Урок математики "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели: создать условия для ознакомления с понятиями «положительные и отрицательные числа»; совершенствовать умение выполнять действия с величинами; закреплять навык решения задач; развивать внимание, память и логическое мышление.
Планируемые результаты ( метапредметные универсальные действия)
Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; иметь положительное отношение к одноклассникам.
Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаружить и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; научиться контролировать свою деятельность походу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правила) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение ( правильный ответ); использовать ( строить) таблицы, диаграммы, проверять по таблице, диаграмме; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью своей мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhitelnye_i_otritsatelnye_chisla.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс
Учитель Комина О.И.
Программа Л.В. Занкова
Тема: «Положительные и отрицательные числа».
Цели: создать условия для ознакомления с понятиями «положительные и отрицательные числа»; совершенствовать умение выполнять действия с величинами; закреплять навык решения задач; развивать внимание, память и логическое мышление.
Планируемые результаты ( метапредметные универсальные действия)
Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; иметь положительное отношение к одноклассникам.
Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаружить и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; научиться контролировать свою деятельность походу или результатам выполнения задания.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правила) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение ( правильный ответ); использовать ( строить) таблицы, диаграммы, проверять по таблице, диаграмме; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью своей мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Сценарий урока.
- Организационный момент
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Привык работать слаженно и быстро.
- Здравствуйте, ребята!У вас на столе лежат маршрутные листы. Подпишите их.
Шкала успеха
Настроение Аккуратность Самостоятельность Выполнение заданий
( дети определяют по шкале успеха в начале и конце урока свое настроение, аккуратность, самостоятельность и выполнение заданий)
- Актуализация знаний.
Тест (Учитель произносит верное утверждение и ложное. Если утверждение «верное» дети ставят «+», если «ложное», то «-»)
1 2 3 4 5 6
- Число 26 – это дробное число.
- Число 0 – натуральное.
- Число 5/7 – дробное число.
- Число 6 – это натуральное число.
- Число 0 – это особое число.
- Число 27/7 – это натуральное число
Проверка по эталону на доске.
1 2 3 4 5 6
- - + + + -
- При помощи, каких знаков обозначали утверждение ложное оно или истинное ? ( +, -)
- Что умеем записывать при помощи этих знаков? ( Температуру воздуха)
III. Постановка проблемы.
- Прочитайте числа, записанные на доске:
- 3; 3/5; 25; 1/26; 0,1; +25
- На какие группы можно их разбить? ( Натуральные, дробные и особое число 0)
- Как называются остальные числа ( -3, +25). Хотите узнать?
IV. Целеполагание.
- Какая же будет тема нашего урока ?
- Какую цель ставите перед собой?
Заполните таблицу: что умеешь делать хорошо, а над чем придется поработать.
Что я умею… | Чему хочу научиться… | |
|
V. Открытие нового знания.
Учебник стр.80 №420
1)запись температуры воздуха : +10,+40,+20,0,-30 (у доски)
2)нарисуй шкалу термометра и отметь на ней температуру +9,+17,-15,+23,0.
Шкала термометра (вертикально на полях-0 ниже середины линии)
0 5 10
- Предположите, как называются числа со знаком «+»? ( Положительные)
- Как называются числа со знаком «-»? ( Отрицательные)
Дети сами делают вывод.
Прочитайте правило в учебнике стр.81 и соотнесите его со своим выводом.
Вывод: Числа со знаком «+» перед ними называют положительными, а числа со знаком «-» отрицательными.
Презентация « Положительные и отрицательные числа».
- Что еще записывают при помощи знаков «+» и «-», кроме температуры воздуха? ( Высоту гор, глубину морей)
-Запишите а)вершину горы Казбек, которая возвышается на 5 033 метра над уровнем моря, б)глубокое место Каспийского моря – ниже уровня моря на 1025 м, в)самую высокую точку земли- вершину горы Джомолунгма,она выше уровня океана на 8846 мг) самую низкую точку Земли- на дне Марианской впадины, она ниже уровня океана на 11 034 м.(у доски)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Учебник стр.82 № 422 (1) (у доски)
-положит ельная-2/6 часть ,отрицательная-3/6,нулевая-1/6
-Дней положительных-24:6х2=8 дней
Отрицательных-24:6х3=12 дней
Нулевых-24:6х1=4 дня
Проверка:8+12+4=24
Вывод:
VII. Физминутка для глаз.
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1)Учебник стр.82 № 423 (по вариантам у доски сильные ученики)
Эталон 1 вариант
За 1 час Кол-во часов Всего кирпичей
50 к. одинак. 750 к. ]1800 к.
? ?
750:50=15 ч
1800-750-1050 ч
1050:15=70 к.
2 вариант
750:50=15 ч
70х15=1050 к.
2)Учебник стр.83 № 424 (девочки, мальчики-самостоятельно с взаимопроверкой)
Мальчики:
36 мин 20с-2 мин 28 с=2180с-148с=2032с=33мин 52 с
7т 7ц 7 кг х124=955668 кг=955 т 6ц 68 кг
Девочки:
14 кв.дм:56 кв.см=25 кв.см
568м+2 км 793 м=3361 м=3км 361 м
3)работа в печатной тетради стр.62 №8-нахождение корней уравнений (работа в паре)
28 с+120=260 45с-37=98
28с=260-120 45с=98+37
28с=140 45с=135
С=140:28 с=135:45
С=5 с=3
IX. Подведение итогов.
- Достигли ли вы цели урока? ( работа по таблице)
X. Домашнее задание (дифференцированное)
Обязательная часть-стр.76 № 412 (1-решить разными способами),415(2)
По желанию № 420(5)-узнать по карте расположение других точек Земли и записать их,используя положительные и отрицательные числа.
XI. Рефлексия.Оцените качество своей работы по шкале успеха
Маршрутный лист____________________________
Шкала успеха
Настроение Аккуратность Самостоятельность Выполнение заданий
Что я умею… | Чему хочу научиться… | |
|
Учебник стр.82 № 422 (2)- домашнее задание
Дата | 06.03 | 07.03 | 08.03 | 09.03 | 10.03 | 11.03 | 12.03 |
Температура воздуха в 12 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок по теме "Отрицательные местоимения"
Урок - исследование, выдвижение гипотез, их подтверждение или опровержение....
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...
Конспект урока русского языка "Отрицательная частица НЕ. Правописание НЕ с глаголами"
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению орфограммы “Правописание частицы НЕ с глаголами”....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Конспект урока иностранного языка "Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple» (учебник «Spotlight» 2 класс 2 часть)
Тема: «Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple»Цели деятельности учителя: формирование грамматического навыка.Планируемые результатыПредметные: -знать: строение отрицат...
Математика 4 класс "Положительные и отрицательные числа"
Математика 4 класс "Положительные и отрицательные числа". Система Занкова...