Конспект урока иностранного языка "Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple» (учебник «Spotlight» 2 класс 2 часть)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Тема: «Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple»

Цели деятельности учителя: формирование грамматического навыка.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать: строение отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple.

-уметь: применять новые грамматические структуры в речи.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности, способствовать повышению мотивации к обучению; совершенствовать память;.

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование: учебник «Spotlight» 2 класс 2 часть, Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д.,  презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                            ФИО учителя

Школа:                                                                                                                ФИ студента Меркасимова Алина

Класс: 2                                                                                                                ФИО методиста Чашина А.Ф.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple»

Цели деятельности учителя: формирование грамматического навыка.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать: строение отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple.

-уметь: применять новые грамматические структуры в речи.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности, способствовать повышению мотивации к обучению; совершенствовать память;.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Spotlight» 2 класс 2 часть, Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д.,  презентация.

Челябинск, 2020


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

Словесный (беседа)

1 мин

- Good morning, children.

- I’m glad to see you. My name is Аlina Ruslanovna.

- Sit down, please.

- Good morning. 

-  We are glad to see you too.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

(Словесный – беседа)


 

7 мин

Now answer my questions.

What day is it today? (Today is 19 of November)

What day of the week is it today? (Today is Friday) What month is it today?

(It is November)

What season is it now? (It is autumn)

Good for you! Thank you.

Let’s begin our lesson with a phonetic drill. Today we are going to practice the sounds [æ]. Repeat after me [p]- p]-p].Good!

Look at the screen. Here you can see a poem. Listen to me very carefully I’ll read it.

Peter Piper picked a peck of pickled pepper.

A peck of pickled pepper Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,

Where’s the peck of pickled pepper

Peter piper picked.

Now, let’s read the words with the sound [p]. Repeat after me.

Peter  picked peck pepper

Who can translate this poem?

Now read this poem line by line after me.

Now read this poem line by line, one by one. Let’s read the whole poem all together.

Who wants to read this poem?

Well done!

 Guys, let's remember what we learned in the last lesson.

you can see suggestions on the Board. read and translate.

read books. – Я читаю книги.

surf the Internet. – Я ищу информацию в интернете.

play the guitar. – Я играю на гитаре.

play football. – Я играю в футбол.

What do you do every day? (А что вы делаете каждый день?) You jump (вы прыгаете), you play (вы играете), you eat (вы кушаете), you talk (вы болтаете), you write (вы пишете).

Итак, все вышеуказанные предложения построены в Present Simple. Если вы хотите рассказать о своих привычках, о том, что вам нравится и что вы делаете каждый день, вы можете использовать следующую конструкцию: на первом месте ставится подлежащее, а на втором – сказуемое, которое выражено глаголом. Например,

I read. – Я читаю.

You watch. – Ты смотришь.

We dance. – Мы танцуем.

They sing. – Они поют.

Рассмотрим некоторые примеры.

I play the guitar. – Я играю на гитаре.

В этом предложении подлежащее I выполняет действие play the guitar. Это привычка, хобби, то, что происходит часто.

You eat. – Ты кушаешь.

В этом предложении подлежащее you выполняет действие eat.

 I eat sweets every day. – Я ем конфеты каждый день

Здесь подлежащее I выполняет действие eat sweets с частотой every day.

Но вы знаете, как правильно сказать «я не ем конфеты» или « ты ешь конфеты?

Отвечают на вопросы учителя

-We are going to practice the sound [p]. 

Повторяют за учителем - [p], [p], [p].

Читают слова

Читают слова друг за другом

Читают 

Читают друг за другом

Читают друг другу

Читают рифмовку вслух

- Мы изучали Present Simple.

- Слушают учителя

- не знаем

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: саморегуляция.





К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-So, who can say, what will we learn today? Что мы должны узнать сегодня?

-Yes, right you are!

-Сегодня мы должны узнать, как говорить отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple.

Р: планирование.

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

 8 мин

-Чтобы сказать отрицательное предложение в Present Simple, мы должны воспользоваться следующей конструкцией. Посмотрите на доску

 Рассмотрим примеры отрицательных предложений в Present Simple

Прочитайте  переведите эти предложения.

do not go for a run every morning. – Я не хожу на пробежку каждое утро.

You do not live in a small town. – Ты не живешь в маленьком городе.

We do not know this rule. – Мы не знаем это правило.

They do not like ice-cream. – Они не любят мороженое.

Итак, мы видим, что в предложениях появились «помощники» do и not, которые делают высказывания отрицательными. Обратите внимание на то, что глагол do в таких предложениях не будет переводиться как «делать». Мы переводим do not вместе как отрицательную частичку «не».

«Помощник» do употребляется с местоимениями I, you, we, they. А с местоимениями he, she, it используется «помощник» does, т. е. do как бы «отбирает» у основного глагола окончание S. Например:

He does not like ice-cream. – Он не любит мороженое.

She does not sing well. – Она не поет хорошо.

It does not fly. – Оно не летает.

He does not wash dishes. – Он не моет посуду.

В разговорной речи удобнее пользоваться сокращениями ( пример на доске)

Изучите примеры с сокращенными формами.

Прочтите вслух

don’t hop. – Я не прыгаю.

Peter doesn’t run fast. – Питер не бегает быстро.

We don’t get up early. – Мы не встаем рано.

Ann doesn’t drink tea. – Анна не пьет чай.

Итак, мы можем вывести правило образования отрицательных предложений в Present Simple: на первом месте подлежащее, на втором – do/does + not, а на третьем месте – сказуемое, выраженное глаголом.

Для начала рассмотрим примеры вопросов, построенных в Present Simple.

Do you know him? – Ты знаешь его?

Do they get up early? – Они рано встают?

Do you like it? – Тебе это нравится?

Как видим, все вопросительные предложения начинаются уже известным нам «помощником» do, который употребляется с местоимениями I, you, we, they. Если подлежащее будет выражено местоимением he, she или it, то мы воспользуемся «помощником» does. Например:

Does she speak English? – Она говорит по-английски?

Does it work? – Оно работает?

Does she read books? – Она читает книги?

Does he know this rule? – Он знает это правило?

Таким образом, вопросительные предложения в Present Simple строятся по такой схеме: на первом месте «помощник» Do/Does, затем подлежащее, а потом смысловой глагол.

Теперь вы умеете строить вопросы в Present Simple. Но как построить краткие ответы «да» и «нет» на них? Посмотрите на примеры:

Do you like football? – Yes, I do. – Ты любишь футбол? – Да (внимание на слайд)

Does he like tennis? – No, he doesn’t. – Он любит теннис? – Нет.

Do you like tea? – No, I don’t. – Ты любишь чай? – Нет.

Do they like dancing? – Yes, they do. – Они любят танцевать? – Да.

Видим, что нам на помощь снова пришли do (для местоимений I, you, we, they) и does (для местоимений he, she, it). Мы используем в кратком ответе тот «помощник», который был в вопросе.

Читают и переводят предложения

-Читают предложения

.

-читают предложения

П: установление причинно-следственных связей, анализ объектов с целью выделения признаков.

V.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

-Now, please, let’s read some sentences in our student’s book. Page 38. You can see a table here. Let’s read the second column. Let’s make it in a chain, start with…

-What sentences we read now? Какие предложения мы прочитали?

-Now let’s read the fourth column. Make it in a chain too.

-What sentences we rad now? Какие предложения мы сейчас прочитали?

-Let’s do exercise 2. You should complete the sentences. What rule should we use here? Какое правило мы должны использовать здесь?

-Yes, you are right.

- Let’s check it in chain.

- You do it so good! We can do next exercise. Look at exercise 4, page 39. Who can read the question?

Perform in pairs/

-Let’s check your work  please, read the first sentence. the second sentence.

-You are absolutely right!

Читают предложения

-Отрицательные

-Вопросительные.

-Does используется с he, she, it.

Читает вопрос

Работают в паре

П: синтез, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

 You guys are going to work on your own now. Write a couple of suggestions about what you most like and don't like to do. and tell your neighbor.

Great job!

Работают в паре

Отвечают на вопрос учителя

П: синтез, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль, коррекция, оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

схемы построения предложений в Present Simple Tense

схемы для построения утвердительнх, отрицательных, вопросительных предложений в простом настоящем времени...

Интерактивный тест "Глагол to be в Present Simple" для 2 класса

Данный тест может быть использован в качестве контроля знаний по данной теме....

тест "Past Simple" или "Present Simple" для 4 класса

тест для 4 класса "Past Simple" или "Present Simple"...

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

Образование вопросительного предложения в Present Simple во 2ом классе (углубленное изучение)

Образование вопросительного предложения в Present Simple во 2ом классе (углубленное изучение)...

Презентация отрицательного предложения во времени Present Simple во 2ом классе (углубленное изучение).

Презентация отрицательного предложения во времени Present Simple во 2ом классе (углубленное изучение)...

Технологическая карта урока английского языка «Present Simple Tense», 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа" Ю. А. Комарова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема урока «Present Simple Tense»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования произносительного...