рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по метематике для 2 класса по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
ЛенинскогорайонагородаСаратова
________________________________________________________________________
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от 29 августа 2016 г. ______________________/Н.Г.Мирошина/ | «Согласовано» Зам. директора по УР __________/С.А.Ванюхина./ от 01 сентября 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 76» ______________/И.А.Вехова/ Приказ № _____ от 01 сентября 2016г . |
Рабочаяпрограмма
Максимовой Е.Ю., учителя первой категории
по математике
для 2 б класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2
от 01 сентября 2016 г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программыМ.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой 2011г.
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.
В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 140 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:
-Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011
-Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016
-Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2012.
-ВолковаС.И. Математика: Проверочные работы 2 класс/М.: Просвещение, 2016г.
- Электронное приложение к учебнику «Математика» В. Г. Горецкого и др. (CD).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующиезадачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Планируемые результаты изучения курса математики в 2 классе
Данная программа обеспечит формирование УУД
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Ученик научится:
- Называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,
- называть следующее (предыдущее) при счете число;
- называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- называтьединицы длины, площади;
- называть компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- называть геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
- сравнивать числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- сравнивать длины отрезков;
- различать отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- различать компоненты арифметических действий;
- различать числовое выражение и его значение;
- различать российские монеты, купюры разных достоинств;
- различать прямые и непрямые углы;
- различать периметр прямоугольника;
- читать числа в пределах 100, записанные цифрами;
- читать записивида5-2=10,12: 4 = 3;
- воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- воспроизводить соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- приводить примеры однозначных и двузначных чисел;
- приводить примеры числовых выражений;
- моделировать десятичный состав двузначного числа;
- моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
- распознавать геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
- упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
- характеризовать числовое выражение (название, как составлено);
- характеризовать многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
- анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- анализировать готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
- классифицировать углы (прямые, непрямые);
- классифицировать числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
- составлять тексты несложных арифметических задач;
- составлять алгоритм решения составной арифметической задачи;
- контролироватьсвою деятельность (находить и исправлять ошибки);
- оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Ученик получит возможность научиться:
- формулировать свойства умножения и деления;
- формулировать определения прямоугольника и квадрата;
- формулировать свойства прямоугольника (квадрата);
- называтьвершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- называть элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
- читатьобозначения луча, угла, многоугольника;
- различать луч и отрезок;
- характеризоватьрасположение чисел на числовом луче;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание тем учебного курса «Математика» 2 класс
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(48ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления).(29ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел.(43ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5;
4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.Логические задачи.
Тематическое планирование по математике 2 класс
Раздел | Кол-во часов | Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | -Научится находить значения выражений; -решать простые задачи, -воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел впределах 20 и использовать её при выполнении действийсложенияи вычитания; -научатся определятьразрядный состав числа, - складывать и вычитать числа ; -научиться записывать и читать числа от 21 до 99, - определять поместное значение цифр; -совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; -развивать логическое мышление и умение решать задачи. -Познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; с новой единицей измерения длины – миллиметром, метром; -научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, -решать задачи и выражения изученных видов. | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 48 | -Научатся узнавать и составлять обратные задачи; читатьи записывать значения длины, Научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их;ознакомление с новой величиной; представление о единицах времени – часе и минуте; ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной; ознакомление с порядком выполнения действий при вычислении; умения находить значения выражений со скобками; -находить периметр многоугольника; -познакомятся с переместительным свойством сложения. | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления). | 29 | -Научатся использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20, 24+4, 30-7, 60-24 и др. - Научатся находить значения буквенных выражений; научатся решать простые уравнения; -познакомятся с проверкой сложения и вычитания; научатся определятьс помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); продолжат решать сложные текстовые задачи. | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 43 | -Узнают конкретный смысл действия умножения; -научатся заменять умножение сложением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; -узнают названия компонетов действия умножения и деления; -познакомятся с переместительным свойством умножения; с конкретным смыслом действия деления; -научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -научатся умножать и делить на 10; моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена»,«количество» , «стоимость»;умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;умножать и делить на 2 и 3; рассуждать и делать выводы;выполнять задания творческого и поискового характера;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс
№ п/п | Тема Учебного занятия (урока) | Формы организации учебных занятий | Материально - техническая база ЭОРы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Числа от 1 до 20. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 5.09 | |
2 | Числа от 1 до 20. | Комбинированный урок | Диск №2 | 6.09 | |
3 | Десяток. Счет десятками до 100. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 7.09 | |
4 | Числа от 11 до 100. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 8.09 | |
5 | Образование и запись чисел от 20 до 100. | Комбинированный урок | Диск №2 | 12.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №2 ЦОР | 13.09 | |
7 | Миллиметр. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 14.09 | |
8 | Миллиметр. Закрепление. | Урок открытия новых знаний | 15.09 | ||
9 | Число 100. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 19.09 | |
10 | Метр. Таблица единиц длины. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 20.09 | |
11 | Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 21.09 | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Комбинированный урок | Диск №2 | 22.09 | |
13 | Рубль. Копейка. | Комбинированный урок | Диск №2 | 26.09 | |
14 | Рубль. Копейка. Что узнали. Чему научились. | урок отработки умений и рефлексии | 27.09 | ||
15 | Закрепление изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | 28.09 | ||
16 | Контрольная работа №1. | Урок- практика | ЦОР | 29.09 | |
17 | Задачи, обратные данной. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 3.10 | |
18 | Сумма и разность отрезков. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 4.10 | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 5.10 | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 6.10 | |
21 | Решение задач. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 10.10 | ||
22 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. Проверочная работа. | Комбинированный урок | Диск №2 ЦОР | 11.10 | |
23 | Длина ломаной. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 12.10 | |
24 | Длина ломаной. Закрепление. | Комбинированный урок | 13.10 | ||
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 17.10 | |
26 | Числовые выражения. Проверочная работа. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №2 ЦОР | 18.10 | |
27 | Сравнение числовых выражений. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 19.10 | |
28 | Периметр многоугольника. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 20.10 | |
29 | Свойства сложения. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 24.10 | |
30 | Свойства сложения. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №2 | 25.10 | |
31 | Свойствасложения. Закрепление. Контрольная работа №2 (за 1 четверть) | урок отработки умений и рефлексии | Диск №2 ЦОР | 26.10 | |
32 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 27.10 | |
33 | Что узнали. Чему научились. | Урок-викторина | 7.11 | ||
34 | Закрепление пройденного материала. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №2 | 8.11 | |
35 | Проверочная работа. | Урок- практика | ЦОР | 9.11 | |
36 | Устные приемы сложения и вычитания. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 10.11 | |
37 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 14.11 | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 15.11 | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. | Комбинированный урок | Диск №2 | 16.11 | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. | Комбинированный урок | Диск №2 | 17.11 | |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 . | Комбинированный урок | Диск №2 | 21.11 | |
42 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №2 | 22.11 | |
43 | Решение текстовых задач. Задачи на движение. | Комбинированный урок | Диск №2 | 23.11 | |
44 | Решение текстовых задач. Задачи на движение. Закрепление. Проверочная работа. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №2 ЦОР | 24.11 | |
45 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 28.11 | |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 29.11 | |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. | Комбинированный урок | 30.11 | ||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 1.12 | ||
49 | Что узнали. Чему научились. | Урок-викторина | 5.12 | ||
50 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Комбинированный урок | 6.12 | ||
51 | Контрольная работа № 3. | Урок -практика | ЦОР | 7.12 | |
52 | Буквенные выражения. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 8.12 | |
53 | Буквенные выражения. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 12.12 | ||
54 | Уравнение. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 13.12 | |
55 | Уравнение. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 14.12 | ||
56 | Решение уравнений. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 15.12 | |
57 | Проверка сложения. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 19.12 | |
58 | Проверка вычитания. | Комбинированный урок | Диск №2 | 20.12 | |
59 | Решение задач. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 21.12 | |
60 | Решение задач. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 22.12 | ||
61 | Что узнали. Чему научились. | Урок-викторина | 9.01 | ||
62 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Комбинированный урок | 10.01 | ||
63 | Контрольная работа № 4. | Урок- практика | ЦОР | 11.01 | |
64 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | урок отработки умений и рефлексии | 12.01 | ||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 16.01 | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 . | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 17.01 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | Комбинированный урок | Диск №2 | 18.01 | |
68 | Закрепление изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | 19.01 | ||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 23.01 | |
70 | Решение задач. | Комбинированный урок | 24.01 | ||
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 25.01 | |
72 | Письменные вычисления. Сложениевида37 + 53. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 26.01 | |
73 | Прямоугольник. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 30.01 | |
74 | Прямоугольник. Закрепление. Проверочная работа. | урок отработки умений и рефлексии | ЦОР | 31.01 | |
75 | Сложение вида 87 + 13. | Комбинированный урок | Диск №2 | 1.02 | |
76 | Решение задач. | урок отработки умений и рефлексии | 2.02 | ||
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 6.02 | |
78 | Вычитание вида 50 – 24 . | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 7.02 | |
79 | Что узнали. Чему научились. | Урок-викторина | 8.02 | ||
80 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Комбинированный урок | 9.02 | ||
81 | Закрепление изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | 13.02 | ||
82 | Контрольная работа № 5. | Урок- практика | ЦОР | 14.02 | |
83 | Применение правил письменного вычитания в новых условиях. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 15.02 | |
84 | Закрепление изученного материала. | Комбинированный урок | 16.02 | ||
85 | Решение задач. | Комбинированный урок | 20.02 | ||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 21.02 | |
87 | Квадрат. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 22.02 | |
88 | Квадрат. Закрепление. | Комбинированный урок | 23.02 | ||
89 | Что узнали. Чему научились. | Урок-викторина | 27.02 | ||
90 | Странички для любознательных. | Урок-игра | 28.02 | ||
91 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 1.03 | ||
92 | Контрольная работа № 6. | Урок практики | ЦОР | 2.03 | |
93 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | урок отработки умений и рефлексии | 6.03 | ||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 7.03 | |
95 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 8.03 | ||
96 | Прием умножения с использованием сложения. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 9.03 | |
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Комбинированный урок | 13.03 | ||
98 | Периметр прямоугольника. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 14.03 | |
99 | Приемы умножения единицы и нуля. | Урок открытия новых знаний | 15.03 | ||
100 | Названия компонентов и результата действия умножения. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 16.03 | |
101 | Названия компонентов и результата действия умножения. Закрепление. Контрольная работа№7 (за 3 четверть) | Комбинированный урок | Диск №2 ЦОР | 20.03 | |
102 | Переместительное свойство умножения. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 21.03 | |
103 | Закрепление изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | 22.03 | ||
104 | Конкретный смысл действия деления. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 23.03 | |
105 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | Комбинированный урок | Диск №2 | 3.04 | |
106 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 4.04 | ||
107 | Решение задач. | Комбинированный урок | 5.04 | ||
108 | Названия компонентов и результата действия деления. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 6.04 | |
109 | Что узнали. Чему научились. | Урок-викторина | 10.04 | ||
110 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 11.04 | ||
111 | Закрепление пройденного материала. | урок отработки умений и рефлексии | 12.04 | ||
112 | Контрольная работа № 8. | Урок практики | ЦОР | 13.04 | |
113 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 17.04 | |
114 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Комбинированный урок | 18.04 | ||
115 | Приемы умножения и деления на 10. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 19.04 | |
116 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 20.04 | |
117 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 24.04 | |
118 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 25.04 | ||
119 | Проверочная работа. | Урок практики | ЦОР | 26.04 | |
120 | Табличное умножение и деление. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 27.04 | |
121 | Умножение числа 2 и на число 2. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 2.05 | |
122 | Умножение числа 2 и на число 2. Закрепление. | Комбинированный урок | 3.05 | ||
123 | Деление на 2. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 4.05 | |
124 | Деление на 2. Закрепление. Закрепление изученного материала. | Комбинированный урок | 8.05 | ||
125 | Что узнали. Чему научились. | Урок-игра | 10.05 | ||
126 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. Проверочная работа. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №2 ЦОР | 11.05 | |
127 | Умножение числа 3 и на 3. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 15.05 | |
128 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | 16.05 | ||
129 | Деление на 3. | Урок открытия новых знаний | Диск №2 | 17.05 | |
130 | Закрепление изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | 18.05 | ||
131 | Умножение и деление на 2, 3. | Комбинированный урок | Диск №2 | 22.05 | |
132 | Что узнали. Чему научились. | Урок-викторина | 23.05 | ||
133 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Урок отработки умений и рефлексии | 24.05 | ||
134 | Итоговая контрольная работа №9. | Урок- практика | ЦОР | 25.05 | |
135 | Закрепление пройденного материала. | Урок отработки умений и рефлексии | 29.05 | ||
136 | Повторение пройденного материала. | Урок отработки умений и рефлексии | 30.05 | ||
137-140 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....