Урок математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначнок число". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначное число". Технологическая карта урока. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_matem_4_kl.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Мухина Ирина Геннадьевна
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема: Деление на двузначное число
Тип урока: Урок открытия нового знания
Связь с другими учебными предметами: окружающий мир
Задачи:
- Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на двузначное
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Выполнять деление многозначного числа на двузначное в столбик
- Выполнять арифметические действия с многозначными числами
- Решать текстовые задачи
- Выполнять преобразования единиц измерения длины и площади
- Метапредметные:
- Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему
- Понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач
- Получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы
- Личностные:
- Иметь начальные представления о математических способах познания мира
- Анализировать свои действия и управлять ими
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и со сверстниками
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Мотивация познавательной деятельности | |
1. Организует фронтальную работу по повторению единиц длины и площади.
км и м? м и дм? м и см?
км2 и м2 м2 и дм2
2. Организует устное решение задачи и последующую проверку. Краткое условие выносится на доску.
На доске: 4 б. – 120 кг ? б. – 480 кг
| Перечисляют единицы измерения длины. Километр 1 км = 1000 м 1 м = 10 дм 1 м = 100 см Перечисляют единицы измерения площади. км2 1 км2 = 1 000 000 м2 1 м2 = 100 дм2 Считают и называют ответ: 16 бочонков. Объясняют способы решения задачи. 1 способ: 480 : (120 : 4) = 16 (б.) 2 способ: 480 : 120 ∙ 4 = 16 (б.) От пчел К насекомым 6 ног или 3 пары ног В ульях На пасеках |
2. Актуализация необходимых знаний | |
Организует работу в тетрадях и у доски (по цепочке).
| Записывают выражение на доске и в тетрадях, вычисляют. 1764 : 6 = 294 Записывают выражение на доске и в тетрадях. Делитель – двузначное число. Подойдет Подбираем пробную цифру частного, сразу ее не записываем, сначала проверяем. 1764 : 36 = 49 Будем учиться делить на двузначное число. |
3. Организация познавательной деятельности | |
1. Организует работу с учебником (в тетрадях и у доски) с комментированием (с.59 № 219 – 1 столбик). 2. Организует работу в парах с последующей проверкой.
3. Организует решение задачи с.59 № 222.
4. Организует самостоятельную работу (работа с величинами) с последующей проверкой с.59 № 223. | Выполняют деление «столбиком», с четким проговариванием всех этапов деления. 768 : 24 = 32 4088 : 73 = 56 Работают в парах, 2 пары работают у доски за створками. 2688 : 32 = 84 3392 : 53 = 64 Читают задачу «про себя». В виде схемы. Чертят схему на доске и в тетрадях. Ульев было меньше. 52 – 47 = 5 (ул.) Массу меда, собранного с одного улья. 350 : 5 = 70 (кг) 70 ∙ 47 = 3290 (кг) 70 ∙ 52 = 3640 (кг) или 3290 + 350 = 3640 (кг) С первой пасеки собрали 3290 кг меда, со второй пасеки собрали 3640 кг меда. Работают самостоятельно. 2 человека работают за створкой. 9 км = 9 000 м 400 дм2 = 4 м2 900 дм = 90 м 8 км2 = 8 000 000м2 9 000 см = 90 м |
4. Подведение итогов урока | |
1. Организует самостоятельную работу учащихся по оцениванию деятельности на уроке (самооценка) с.59 № 1.
2. Поясняет и записывает на доске домашнее задание: с.59 № 219 (2,3 столбики), № 220. | 1702 : 74 = 23 1131 : 87 = 13 Алгоритм деления на двузначное число. Сначала эту цифру нужно проверить. Записывают д/з в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")
Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число
Презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число. В презентации подобраны задания для устного счёта, для решения задач на движение...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
Урок математики 3 класс "Приём письменного деления на однозначное число"
Предмет: математикаТип урока: урок изучение нового материала.Тема: «Приём письменного деления на однозначное число»Класс: 3Цель: формирование знаний о письменном приёме деления на однознач...
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...