: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10._3_nedelya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 10.
Тема: Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
Цель урока:
1.Познакомить с действием умножения.
2.Ознакомить с решением простых задач на умножение.
3.Совершенствовать навыки устного счёта и письменного сложения и вычитания.
4.Развивать внимание, мышление и память.
5.Прививать любовь к художественной литературе.
Оборудование:
Мудрая Сова; Буратино; песня о Буратино; Мальвина и Пьеро; 8 ромашек выставлены на доске попарно; Артемон; картинка, где Дуремар продаёт пиявки коту Базилио; ребус на каждого ученика; заготовки из тетрадных листов для подведения итогов .
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Сова объявляет, что сегодня к нам в класс придёт сказочный герой, вы его сразу узнаете, прослушав знаменитую песенку . (Звучит песня «Буратино»)
Вывешивается Буратино.
- Ребята, как называется сказка, главным героем которой я и являюсь? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
- А кто автор этой сказки вы узнаете, если расшифруете ребус
О | Л | Т | С | Й | Т | О |
35 + 8 | 95 - 21 | 68 - 37 | 24 + 8 | 16 + 43 | 44 - 13 | 11 + 32 |
31 | 43 | 74 | 32 | 31 | 43 | 59 |
Ответ: Толстой Алексей Николаевич
- Сегодня мы с вами будем повторят всё, что мы помним об умножении и делении вместе со сказочными героями А.Н.Толстого.
Минутка чистописания.
- Кто в сказке всё время воспитывал Буратино? (Мальвина)
- Мальвина воспитывала Буратино, потому что он не знал элементарных правил поведения . А вы, ребята, знаете, как надо себя вести на уроке? (Дети высказываются)
- Думаю, что этому учить вас не надо, а вот математические задания он для вас подготовила.
Вывешивается Мальвина.
Посчитайте двойками:
Начиная с 0 до 20; от 20 до 0; с 1 до 21, от 21 до 0.
Запишите в тетради:
1 ряд - числа от 1 до 12
2 ряд – от 13 до 21
3 ряд – от 22 до 30
3. Устный счёт.
Мальвина проводит
1.Арифметический диктант.
Все работают с маркерными досками.
а) Найдите сумму чисел 34 и 8. (42)
б) Найдите разность чисел 61 и 6.(57)
в) Увеличь 46 на 28. ( 74)
г) Уменьши 81 на 30. (51)
д) На сколько 16 меньше 20? ( на 4)
е) Первое слагаемое 26, второе – 9. Чему равна сумма? (35)
ж) Дети нашли 25 грибов. Из них 8 пожарили, а остальные засушили. Сколько грибов засушили? (17)
з) На карусели катались 35 детей. Когда несколько детей сошли, на карусели осталось 20 детей. Сколько детей сошли с карусели? (15)
и) В одном саду посадили 23 груши, а в другом на 7 груш больше. Сколько груш посадили в другом саду? (30)
к) В одной вазе 17 роз, а в другой на 3 меньше. Сколько роз во второй вазе? (14)
(Ответы записываются на доске заранее. Затем дети сверяют свои ответы с доской.)
4. Работа над новым материалом.
1.Объяснение нового материала.
В Мальвину был страстно влюблён её преданный друг … Пьеро. (Выставляется на доску Пьеро.)
Он читал ей стихи собственного сочинения:
Мы сидим на кочке,
Где растут цветочки –
Жёлтые, приятные очень ароматные.
Будем жить всё лето
Мы на кочке этой,
Ах, - в уединении,
Всем на удивление …
На доске цветы : ромашки выставлены попарно в два ряда. Всего их 8 штук.
- Нарисуйте мне в тетради 8 ромашек, располагая их парами, как на доске.(Цветок условно заменим кружочком)
- Обведите в тетради 4 раза по 2 кружка:
- Сколько всего кружков вы обвели? Как это можно узнать?
2 + 2 + 2 + 2 = 8
- Записываем.
- Что можно сказать о слагаемых этой суммы? (Они одинаковые.)
- Сколько их ? (4)
- В математике сумму одинаковых слагаемых всегда можно заменить … умножением.
2 · 4 = 8
Число 2 показывает, какое слагаемое мы брали; число 4 показывает, сколько мы взяли одинаковых слагаемых. Прочитать пример можно так: «по 2 взяли 4 раза, получится 8» или «2 умножить на 4 , получится 8».
2.Для закрепления аналогичная работа по учебнику.
№3, стр.16 – с карандашом.
Выводы:
- Какие суммы можно заменить произведением?
- Что показывает каждое число в произведении?
Физкультминутка.
- Как звали верного пса Мальвины? Артемон? (выставляется пёс) Он будет с вами проводить разминку.
Поднимает руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
5.Решение задач.
- Кто был главным недругом Буратино? (Дуремар и Карабас – Барабас.)
Буратино придумал трудные задачи о своих недругах.
1) Дуремар в пруду выловил три раза по 10 пиявок. Сколько всего пиявок выловил Дуремар?
10 п. 10 п. 10 п.
!----------!------------!-----------!
Всего - ?
10 · 3 = 30 (п.)
Ответ: 30 пиявок.
2) К задаче картинка: Дуремар продаёт пиявки: 1 пиявка стоит 3 сольдо. Кот Базилио хочет купить 5 пиявок. Хватит ли денег коту Базилио, если у него 15 сольдо?
5 п. 5 п. 5 п.
!----------!------------!-----------!
Всего - ?
5 · 3 = 15 (с.)
Ответ: 15 сольдо хватит на 5 пиявок.
3) №1,стр.16 учебника. Буратино, спасаясь от Карабаса залез на дерево Что он там увидел? Составьте по рисунку задачу на умножение.
2 пт. 2 пт. 2 пт. 2 пт.
!--------!---------!---------!---------!
Всего - ?
В каждом гнезде по 2 птенчика. Сколько всего птенчиков в 4-х гнёздах?
2 · 4 = 8 (пт.)
Ответ: 8 птенчиков.
Обратные задачи:
Всего в гнёздах 8 птенчиков. В каждом по 2. Сколько гнёзд на дереве?
8: 2 = 4 (гн.)
8 птенчиков расположились в 4-х гнёздах поровну. Сколько птенчиков в каждом гнезде?
8 : 4 = 2 (пт.)
Дополнительно!
№5, стр.16
Итог урока.
Графический диктант.
Дети вычерчивают ключ под руководством учителя.
От точки две клетки вверх, 2 клетки вправо, одна клетка вниз, 3 – вправо, одна – вверх, 3 – вправо, 3 клетки вниз, 3 – влево, 1 клетка вверх, 5 клеток влево.
Если вы пришли к той точке, с которой начинали, значит, вы всё выполнили верно.
- Что у вас получилось? (Ключик)
Буратино дарит вам эти ключики от всего сердца и просит на обратной стороне подчеркнуть те ответы, которые, по-вашему, относятся к сегодняшнему уроку
6.Домашняя работа.
№2, 4, стр.16 и №1, стр.11
О | Л | Т | С | Й | Т | О |
35 + 8 | 95 - 21 | 68 - 37 | 24 + 8 | 16 + 43 | 44 - 13 | 11 + 32 |
31 | 43 | 74 | 32 | 31 | 43 | 59 |
О | Л | Т | С | Й | Т | О |
35 + 8 | 95 - 21 | 68 - 37 | 24 + 8 | 16 + 43 | 44 - 13 | 11 + 32 |
31 | 43 | 74 | 32 | 31 | 43 | 59 |
О | Л | Т | С | Й | Т | О |
35 + 8 | 95 - 21 | 68 - 37 | 24 + 8 | 16 + 43 | 44 - 13 | 11 + 32 |
31 | 43 | 74 | 32 | 31 | 43 | 59 |
О | Л | Т | С | Й | Т | О |
35 + 8 | 95 - 21 | 68 - 37 | 24 + 8 | 16 + 43 | 44 - 13 | 11 + 32 |
31 | 43 | 74 | 32 | 31 | 43 | 59 |
О | Л | Т | С | Й | Т | О |
35 + 8 | 95 - 21 | 68 - 37 | 24 + 8 | 16 + 43 | 44 - 13 | 11 + 32 |
31 | 43 | 74 | 32 | 31 | 43 | 59 |
О | Л | Т | С | Й | Т | О |
35 + 8 | 95 - 21 | 68 - 37 | 24 + 8 | 16 + 43 | 44 - 13 | 11 + 32 |
31 | 43 | 74 | 32 | 31 | 43 | 59 |
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
Поднимает руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России"
Презентация и конспект урока по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС....
Задачи по математике. Конкретный смысл действий умножения и деления.
Задачи по математике Конкретный смысл действий умножения и деления....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Конспект урока по математике. 2 класс. Тема: Конкретный смысл умножения
Тема урока: Конкретный смысл умножения....
Математика 2 класс. Тема: Конкретный смысл действия умножения.
Тема: Конкретный смысл действия умножения....
Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»
Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения». Работа ведётся на основе практической деятельности....
Урок математики Конкретный смысл умножения 2 класс
Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс "Белоснежка и семь гномов"...