Урок математики в 3 классе "Умножение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный урок математики ставит перед собой разные задачи: образовательные, развивающие..
Образовательные: закрепить знание таблицы умножения и деления, научить умножать на 1, отработать вычислительные навыки, повышение уровня школьной мотивации.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, развивать навыки самоконтроля.
Ребята становятся математиками - исследователями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-исследование. | 17.11 КБ |
Презентация к уроку | 141.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе «Умножение на 1»
Цель: умножение числа на 1 и 1 на число
Задачи:
Образовательные: закрепить знание таблицы умножения и деления, научить умножать на 1, отработать вычислительные навыки, повышение уровня школьной мотивации.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующие созданию благоприятного психологического климата, аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, карточки.
Тип урока: урок – введение нового материала.
Форма урока: урок – исследование.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечания |
1.Организационный момент | Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Запись числа Классная работа | Слайд 1 и 2 |
2.Чистописание | Прописать единичку 13 раз на первой строке и на 1 больше на второй. | |
3. устный счет | 18 : 3 * 4:8*6:9*7:2*3= 81:9*4:9*6:8*7:3*5= 56:7*4:8*9:9*7:7*5= | Слайд 3 |
4. Постановка цели. Создание проблемной ситуации и её решение. | Ребята, сегодня мы с вами не просто ученики, а исследователи – математики. Сами открываем, формулируем и применяем математические законы. А любое исследование начинается с постановки задачи: | |
- Как вычислить? - Что вы видите на экране? ( мы видим сложение одинаковых слагаемых) - Каких слагаемых? (1) - Сколько таких слагаемых? (много) -Давайте найдем их сумму. - Их надо посчитать? … 1+1=2, 2+1=3…. - Для чего? Удобно ли так решать подобную задачу? ( т.к. сложение одинаковых слагаемых это и есть умножение) - Что же получаем мы при умножении? 1*13=( сколько получиться) 13… А если мы поменяем количество единиц? | Слайд 4 | |
То будет 1*14=14 - А если я поменяю множетели местами? 1*13…..13*1… что получится? От перестановки множителей произведение не меняется. Как записать? 1*13=13*1 и чему же это будет равно? = 13. – равенство иллюстрирующее переместительный закон умножения. Если 14*1=1*14=14 Т.К.вы исследователи – математики, то сформулируйте мне правило умножения числа на 1. | Слайд 15 | |
При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. Давайте откроем учебники на стр. 54, и прочтем правило. ( хором проговорим его) На математическом языке это любое число принято называть литинской буквой, в данном случае это «а». Давайте заменим число на букву «а» а*1=1*а | Слайд 6 | |
Стр 55 № 5 Устно решим эти примеры. 1*20=… Что такое 1*20? (Это значит 1 надо взять 20 раз) 39*1( это 39 взять 1 раз) Молодцы! | ||
5. Физминутка | Раз-подняться, подтянуться Два-согнуться, подтянуться. Три- в ладошки 3 хлопка. На четыре-руки шире. Пять-руками помахать Шесть-за парту тихо сядь | |
6. Отработка навыков решения задач | Ну а теперь, мои исследователи, давайте решим задачу №6 Как же можно записать условия задачи? (ответы детей) Карамели-2 кор. По 14 кг Шоколад-16 кг. Сколько всего килограмм конфет?
Теперь решим задачу №7 стра 55.
Ответ : на 2 торта было отправлено больше Задача № 8.
Ответ: 12 пирожных осталось на витрине | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
7. Подведение итогов и формулировка поисковых проблем следующего урока. | Скольким покупателям еще можно продать пирожных по 4? А по три? А если я буду продавать по 1 пирожному? Скольким покупателям я смогу продать 12 пирожных? Значит получается, что 12:1=12….. А 14:1=14….значит давайте сформулируем правило, зная, что любое число обозначается буквой а а:1=а…. а это тема завтрашнего исследования. | Слайд 10 |
Д.З.№ 9,10 Всем огромное спасибо за урок!!! | Слайд 11 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Математический марафон 18 : 3 * 4:8*6:9*7:2*3= 81:9*4:9*6:8*7:3*5= 56:7*4:8*9:9*7:7*5=
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1*13 13*1
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+(1)= 1*14 = 14*1
При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. a*1=1*a
ЗАДАЧА Карамели – 2 кор . п о 14 кг Всего кг? Шоколада - 16 кг Карамель 14 кг Карамель 14 кг ШОКОЛАД 16 кг
7 торт торт торт торт торт торт торт торт 9 9 9 9 1 рулет рулет рулет рулет рулет рулет Чего больше и на сколько?
Было 40 пирожных. Продали семи покупателям по 4 пирожных. Сколько пирожных осталось?
Скольким покупателям я смогу продать 12 пирожных?
Домашнее задание№9, № 10. Всем спасибо за работу!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...