Конспект урока математики "Арифметические действия над числами"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Арифметические действия над числами.
Цели - закрепить умение решать задачи на движение;
- развивать навыки устного счета;
- развивать умение решать примеры и уравнения;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Орг. момент. | - Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Приготовьтесь к плодотворной совместной работе. У вас на партах лежат карточки со словами, разделитесь на группы и соберите пословицу. Что у вас получилось? (С малой удачи начинается большой успех). Что обозначает эта пословица, как вы её понимаете. Эта пословица будет девизом нашего урока. Желаю Вам успеха. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 3 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 4 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 5 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 3 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы . Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
II. Формулирование темы и целей урока. | - Ребята посмотрите на экран. Что это за знаки? Где мы их встречаем? Как называются действия, которые мы выполняем над числами с помощью этих знаков? Какой будет тема нашего урока? Какие мы поставим перед собой цели? | |
III. Актуализация знаний. | Устный счет. Решение примеров по цепочке. Физминутка для глаз. | |
IV. Фронтальная работа. | Задание № 5 на стр. 73 Цель работы: - повторение соотношений между различными единицами измерения времени; - Прочитайте задание. - Какие знания помогут вам выполнить это задание? -Обсудите решение задачи в парах и запишите. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. 2. Задание № 10, стр. 74 - О чем спрашивается в задаче? Сколько способов решения этой задачи есть? Какой из способов удобнее? 3. Физминутка. 4. Решение примеров. (Найди ошибку) 5. Самостоятельная работа: решение уравнений . Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | |
IV. Итог урока. Рефлексия. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |
V. Домашнее задание. | Стр. 67 № 1 (в) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....
Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при ре...
Конспект урока по математике: "Сложение числа 8 с однозначными числами"
Математика. Сложение числа 8 с однозначными числами...
Конспект урока "Арифметические действия над числами". 2 класс
Конспект урока с технологической картой....
Тема урока: Арифметические действия над числами.
Цель урока: создать условия для закрепления и развития обучающимися навыка вычислений многозначных чисел и решения задач; ...
Конспект урока математики "Действия над составными и именованными числами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление общих принципов измерения величин, соотношения между единицами длины, площади, объема, массы, времениПланируемые результатыПредметные:знать: единицы измерения дл...