Приемы и методы формирования навыков решения задач на движение у школьников с интеллектуальным недоразвитием.
статья по математике на тему
Эффективность и качество обучения математике определяется не только прочностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и всесторонним развитием учащихся, их логическим мышлением.
Реализация развивающего обучения на практике составляет главную потребность сегодняшнего дня. Огромная роль в этом принадлежит умению решать текстовые задачи, так как именно задачи – мощное средство обучения и развития учащихся и средство контроля и оценки как усвоенных знаний, предусмотренных программой, так и уровня умственных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_i_metody_formirovaniya_navykov_resheniya_zadach_.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы и методы формирования навыков решения задач на движение у школьников с интеллектуальным недоразвитием.
Арифметические задачи в курсе математики занимают значительное место. Почти половина времени на уроках математики отводится на решение задач. Это объясняется их большой коррекционно-воспитательной ролью, которую они играют при обучении умственно отсталых школьников.
Решение задач на движение способствуют усвоению математических понятий и терминов, отношений, закономерностей. При решении задач на движение у учащихся развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Велика роль решения задач в подготовке умственно отсталых детей к жизни.
Для того, чтобы учащиеся успешно овладели навыком решать задачи данного типа, необходимо использовать различные методы и приемы. Основные методы- наглядности и словесный метод.
Первым этапом проводим актуализацию знаний учащихся.
В первую очередь необходимо выяснить, какие задачи относятся к задачам на движение? К задачам на движение относятся задачи, в которых речь идёт о зависимости между величинами: Скорость, время, расстояние – и которые не могут быть решены без знания характера зависимости между этими величинами. Необходимо донести до учащихся, что задачах данного типа всегда что-то движется: едет автобус, плывет катер, идет турист итд.
Далее необходимо выяснить, что такое скорость, время, расстояние. какими единицами измеряется.
Т.к для умственно отсталых школьников воспринять и понять данные понятия не просто, можно провести специальную экскурсию по наблюдению за движением транспорта, после чего провести наблюдения в условиях класса, где движения будут демонстрировать сами дети. На экскурсии и во время работы в классе необходимо пронаблюдать за движением одного тела и двух тел друг относительно друга, закрепить понятия скорость, время, расстояние
В результате дети должны сделать следующие выводы:
- Два тела могу двигаться в одни сторону.
- Два тела могут двигаться в противоположном направлении.
- два тела могут двигаться, приближаясь одно к другому.
После этого, необходимо выявить зависимость скорости, времени и расстояния. Закономерности и связи между ними познаются путем решения элементарных задач: автобус ехал со скоростью 50 км\ч, какое расстояние он проедет через 2 часа. Меняя условие задачи мы находим три зависимости скорости, времени и расстояния.
После повторения всех понятий по данной теме, можно приступить к решению задач.
Задачи решаются в несколько этапов, в каждом их которых используются разнообразные методы и приемы.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Название этапа | Цель этапа | Приём выполнения этапа |
Восприятие задачи | Понять задачу, т. е. выделить все множества и отношения, величины и зависимости между ними, числовые данные, лексическое значение слов |
|
Поиск плана решения задачи | «Связать» вопрос и условие |
от условия к вопросу; от вопроса к условию; по модели;
|
Выполнение плана | Выполнить операции в соответствующей математической области |
|
Проверка | Убедиться в истинности выбранного плана и выполненных действий, после чего сформулировать ответ задачи | До решения:
Во время решения:
После решения задачи:
|
Таким образом мы можем сделать вывод о том, что для успешного овладения навыком решения задач на движение, необходимо использовать метод наглядности( иллюстрации, демонстрации), словесный( беседа, объяснение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия, неравенств.
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть направлена на проверку навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия. При решении неравенств дети применяют знан...
Конспект урока математики по теме: "Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.", 2 класс, УМК "Гармония"
Цель урока: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд....
Методика обучения младших школьников решению задач на движение
В работе представлена методика обучения решению простых задач на движение, задач на встречное движение и движение в противоположном направлении. На конкретных примерах показана организация работы над ...
Обобщение опыта "Формирование универсальных логических действий у младших школьников при обучении решению задач на движение"
Обобщение опыта "Формирование универсальных логических действий у младших школьников при обучении решению задач на движение"...
Мастер – класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников.Задачи:раскрыть содержание ма...
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...