Разработка внеурочного занятия по математике. Тема: «Ориентирование во времени. Практикум».
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Елесова Людмила Александровна

Ученик измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – час; выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени. Измеряет количество действий, произведенных за определенный промежуток времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_orien_vo_vrem.docx696.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №72 с углублённым изучением

немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга

Разработка внеурочного занятия по математике.

Тема: «Ориентирование во времени. Практикум».

Подготовила:

учитель начальных классов

первой категории Щебетунова Л. А.

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: определять  время  в  часах по циферблату; различать единицы измерения времени (минута, час, день, неделя, месяц). Выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения.

Уровень мыслительных навыков: применение.

Ожидаемый результат: ученик измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – час; выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени.

Измеряет количество действий, произведенных за определенный промежуток времени.

В ходе занятия ученикам предлагается выполнить 5 заданий практического характера, каждое из которых оценивает при помощи определителя и выражается словами «да» или «нет» и по завершению работы и записываются в индивидуальный лист. Ученик, набравший от 16  до 18 пометок «да»   имеет высокий уровень ориентирования, от 12 до 17 –средний уровень ориентирования и менее 12 - низкий уровень.

Карточки и образец индивидуального листа находятся в приложениях.

Задание 1.

Который час? Запишите.

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд1.JPG

Определитель.

-ученик определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает полный час;

-ученик определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает половину часа;

-определяет и записывает точное время в любом положении минутной стрелки.

Проверьте задание 2!

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд2.JPG

Задание 2.

Нарисуйте стрелки, указывающие написанное время

Определитель.

-ученик изображает минутную и часовую стрелки, когда указан полный час;

-ученик изображает минутную и часовую стрелки, когда указана половина часа;

-ученик изображает минутную и часовую стрелки, когда указана четверть час.

Проверьте задание 2

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд1.PNG

Задание 3

Найдите соответствие между временем действий, обозначением на календаре и единицами измерения времени.

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

Определитель.

  • ученик определяет соответствие действия и единицы измерения времени «минута»;
  • определяет соответствие действия и единицы измерения времени «час»;
  • соотносит  обозначение  на  календаре  и  единицу измерения «день»;
  • соотносит  обозначение  на  календаре  и  единицу измерения «неделя»;
  • соотносит  обозначение  на  календаре  и  единицу измерения «месяц».

Проверьте задание 3!

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд6.JPG

Задание 4

Подберите соответствующие инструменты для измерения времени. Укажите их стрелками. Инструмент измерения можно использовать несколько раз.

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

Определитель.

  • ученик указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега;
  • указывает календарь как инструмент измерения года;
  • определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных);
  • указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов;
  •  определяет, что        время уборки постели можно измерить, используя песочные часы.

Проверь задание 4!

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд8.JPG

Задание 5.

В течение 10 секунд делайте приседания. Запишите результат.

Определитель.

- ученик выполняет приседания за 10 секунд;

- записывает результат.

Приложение

Карточки для задания 1.

Карточки для задания 2.

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Карточки для задания 3.

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд5.JPG

Карточки для задания 4.

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

C:\Users\windows7\Desktop\урок+през\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд7.JPG

Индивидуальный лист уровня ориентирования во времени.

ФИ ученика____________________________________________

Задание

Определитель

«да» или «нет»

Порядковый номер определителя

1

определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает полный час

1

определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает половину часа

2

определяет и записывает точное время в любом положении минутной стрелки

3

2

 изображает минутную и часовую стрелки, когда указан полный час

4

 изображает минутную и часовую стрелки, когда указана половина часа

5

изображает минутную и часовую стрелки, когда указана четверть час

6

3

определяет соответствие действия, и единицы измерения времени «минута»

7

определяет соответствие действия, и единицы измерения времени «час»

8

соотносит  обозначение  на  календаре  и  единицу измерения «неделя»

9

соотносит  обозначение  на  календаре  и  единицу измерения «месяц»

10

соотносит  обозначение  на  календаре  и  единицу измерения «день»

11

4

ученик указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега

12

указывает календарь как инструмент измерения года

13

определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных)

14

указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов

15

определяет, что время уборки постели можно измерить, используя песочные часы

16

5

ученик выполняет приседания за 10 секунд

17

записывает результат

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее...

Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс

Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....

Методическая разработка внеурочной деятельности по математике Тема: «Многоугольник»

Методическая разработка  внеурочной деятельности по математике Тема:«Многоугольник»...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".

Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике, с использованием нестандартных задач для 1 класса.

   Современные стандарты требуют, чтобы урок был интересным, информационно-насыщенным, а материал понятным для усвоения учащихся.От степени подготовленности и методик преподавания учи...

Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина"2 класс

Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина" 2 класс.Данная разработка внеурочного занятия по математике позволяет диагностировать интеллектуальные,  личностные...