Разработка внеурочного занятия по математике. Тема: «Ориентирование во времени. Практикум».
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Ученик измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – час; выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени. Измеряет количество действий, произведенных за определенный промежуток времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_orien_vo_vrem.docx | 696.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72 с углублённым изучением
немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
Разработка внеурочного занятия по математике.
Тема: «Ориентирование во времени. Практикум».
Подготовила:
учитель начальных классов
первой категории Щебетунова Л. А.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: определять время в часах по циферблату; различать единицы измерения времени (минута, час, день, неделя, месяц). Выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения.
Уровень мыслительных навыков: применение.
Ожидаемый результат: ученик измеряет временной отрезок, используя единицу измерения – час; выбирает соответствующий инструмент для измерения различных отрезков времени.
Измеряет количество действий, произведенных за определенный промежуток времени.
В ходе занятия ученикам предлагается выполнить 5 заданий практического характера, каждое из которых оценивает при помощи определителя и выражается словами «да» или «нет» и по завершению работы и записываются в индивидуальный лист. Ученик, набравший от 16 до 18 пометок «да» имеет высокий уровень ориентирования, от 12 до 17 –средний уровень ориентирования и менее 12 - низкий уровень.
Карточки и образец индивидуального листа находятся в приложениях.
Задание 1.
Который час? Запишите.
Определитель.
-ученик определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает полный час;
-ученик определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает половину часа;
-определяет и записывает точное время в любом положении минутной стрелки.
Проверьте задание 2!
Задание 2.
Нарисуйте стрелки, указывающие написанное время
Определитель.
-ученик изображает минутную и часовую стрелки, когда указан полный час;
-ученик изображает минутную и часовую стрелки, когда указана половина часа;
-ученик изображает минутную и часовую стрелки, когда указана четверть час.
Проверьте задание 2
Задание 3
Найдите соответствие между временем действий, обозначением на календаре и единицами измерения времени.
Определитель.
- ученик определяет соответствие действия и единицы измерения времени «минута»;
- определяет соответствие действия и единицы измерения времени «час»;
- соотносит обозначение на календаре и единицу измерения «день»;
- соотносит обозначение на календаре и единицу измерения «неделя»;
- соотносит обозначение на календаре и единицу измерения «месяц».
Проверьте задание 3!
Задание 4
Подберите соответствующие инструменты для измерения времени. Укажите их стрелками. Инструмент измерения можно использовать несколько раз.
Определитель.
- ученик указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега;
- указывает календарь как инструмент измерения года;
- определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных);
- указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов;
- определяет, что время уборки постели можно измерить, используя песочные часы.
Проверь задание 4!
Задание 5.
В течение 10 секунд делайте приседания. Запишите результат.
Определитель.
- ученик выполняет приседания за 10 секунд;
- записывает результат.
Приложение
Карточки для задания 1.
Карточки для задания 2.
Карточки для задания 3.
Карточки для задания 4.
Индивидуальный лист уровня ориентирования во времени.
ФИ ученика____________________________________________
Задание | Определитель | «да» или «нет» | Порядковый номер определителя |
1 | определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает полный час | 1 | |
определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает половину часа | 2 | ||
определяет и записывает точное время в любом положении минутной стрелки | 3 | ||
2 | изображает минутную и часовую стрелки, когда указан полный час | 4 | |
изображает минутную и часовую стрелки, когда указана половина часа | 5 | ||
изображает минутную и часовую стрелки, когда указана четверть час | 6 | ||
3 | определяет соответствие действия, и единицы измерения времени «минута» | 7 | |
определяет соответствие действия, и единицы измерения времени «час» | 8 | ||
соотносит обозначение на календаре и единицу измерения «неделя» | 9 | ||
соотносит обозначение на календаре и единицу измерения «месяц» | 10 | ||
соотносит обозначение на календаре и единицу измерения «день» | 11 | ||
4 | ученик указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега | 12 | |
указывает календарь как инструмент измерения года | 13 | ||
определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных) | 14 | ||
указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов | 15 | ||
определяет, что время уборки постели можно измерить, используя песочные часы | 16 | ||
5 | ученик выполняет приседания за 10 секунд | 17 | |
записывает результат | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее...
Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс
Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....
Методическая разработка внеурочной деятельности по математике Тема: «Многоугольник»
Методическая разработка внеурочной деятельности по математике Тема:«Многоугольник»...
Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".
Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...
Методическая разработка внеурочного занятия по математике, с использованием нестандартных задач для 1 класса.
Современные стандарты требуют, чтобы урок был интересным, информационно-насыщенным, а материал понятным для усвоения учащихся.От степени подготовленности и методик преподавания учи...
Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина"2 класс
Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина" 2 класс.Данная разработка внеурочного занятия по математике позволяет диагностировать интеллектуальные, личностные...