Методическая разработка внеурочного занятия по математике, с использованием нестандартных задач для 1 класса.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Винтоняк Анастасия Николаевна

     Современные стандарты требуют, чтобы урок был интересным, информационно-насыщенным, а материал понятным для усвоения учащихся.

От степени подготовленности и методик преподавания учителя многое зависит: как будет проявляться интерес к предмету, будет ли понятен материал, побудит ли это школьников к дальнейшему изучению этой темы. Поэтому в своей работе я использую нестандартные внеурочные занятия по математики для детей 1-2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnyy_urok_po_matematike_1_klass.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия по математике с использованием нестандартных задач для 1 класса.

Автор: Винтоняк Анастасия Николаевна

Организация: МАОУ МОШ 85

Населенный пункт: Г. Кемерово

      Современные стандарты требуют, чтобы урок был интересным, информационно-насыщенным, а материал понятным для усвоения учащихся.

      От степени подготовленности и методик преподавания учителя многое зависит: как будет проявляться интерес к предмету, будет ли понятен материал, побудит ли это школьников к дальнейшему изучению этой темы. Поэтому в своей работе я использую нестандартные внеурочные занятия по математики для детей 1-2 класса.

Тема занятия: Игра – квест «Где спрятаны сокровища?»

Цель: Привлечь интерес детей к предмету математика, с помощью нестандартный занятий и интересных заданий.  

Задачи: 1. Развивать у детей внимание, память, гибкость ума, смекалку и сообразительность.

               2. Расширить кругозор детей и развивать нестандартное мышление с помощью логических задач и головоломок.

               3. Научить детей умению анализировать и составлять алгоритм действий, находить творческий подход к решению задач по математике.

Универсальные учебные действия (мета предметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия.  Главным моментом на уроках математики является обучение детей ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.

Важно также учить детей на уроках математики разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

Важно выстраивать на уроке общение с детьми с позиции сотрудничества, при этом активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.

 Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, уметь осуществлять поиск информации, для решения поставленной задачи, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов. 

Личностные: проявлять интерес к уроку, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, мысленное воспроизведение ситуации.

 .

Ход урока:

Учитель: Добрый день, ребята, сегодня наш ждет удивительное путешествие в страну – «Цифрандия» и поиск сокровищ.

Ребята, вам когда-нибудь приходилось искать сокровища?

Ответы учеников.

Учитель: Тогда предлагаю поскорее начать наше путешествие.

Давайте представим, что мы находимся на корабле и мы с вами команда, которой нужно по карте доплыть до сокровищ. Выглядит карта -  вот так:

Карта сокровищ:

a

b

c

d

e

f

g

h

1

2

3

4

5

6

7

8

Выполняя разные задачи, нам будут выдавать ключ к карте, где мы с вами сможем нарисовать путь к сокровищам.

  1. Задание: Морской царь хочет нас запутать и предлагает нам подсказку с уже решенными примерами, но все же мы их с вами проверим.

И так, ребята, какие примеры решены верно, а какие нет?

2+5=7         9-2=6

3+3=7         7-5=2

4+2=8         9-4=5

2+7=10       5-3=1

5+3=8         10-8=3

(проверяем правильность ответов, работаем к команде, у нас мало времени)

Учитель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! И получаете первый ключ: (b2-c1).

  1. Задание: Морской царь придумал для нас еще одно испытание:

Царь задумал число. Увеличил его на 8, а затем на 3 и получил 20. Какое число задумал морской царь?

Ответы детей.

Учитель: Правильно это число 9!  И мы снова справились с заданием и получаем новый ключ: (c1-d2).

  1. Задание: Учитель: Ребята, у морского царя есть две дочери, им по 8 лет. Кто из них старше, если у первой уже было день рождение в этом году, а у второй еще будет?

(Ответы детей)

Учитель: ребята вы молодцы, правильно вторая дочь старше.

И мы получаем еще один ключ: (d2-d5).

  1. Учитель: Мы еще не доплыли с вами до сокровищ, нам нужно торопиться!

Ребята, смотрите, что там впереди? Сам морской царь нас встречает, а с ним 12 русалок.

Задание: И вот новое задание царя: если все мои русалки встанут в хоровод, сколько будет промежутков между ними?

( ответы детей)

Учитель: Молодцы, ребята, правильно 12!

Мы получаем новый ключ ( d5-g7)

Морской царь готов нам отдать последнюю подсказку, если мы решим правильно задачу про время.

Часы отстают на 15 минут. Сейчас они показывают 15:45 минут, какое время на самом деле?

(ответы детей)

Учитель: Правильно 16:00ч. Ура!!! Ребята, мы получили последний ключ (g7-h2).

       Ребята давайте нарисуем путь на карте с помощью подсказок и поплывем за сокровищами.

(Ребята рисуют с помощью кодов путь на карте).

C:\Users\VintonjakAN\Desktop\Новый точечный рисунок (2).bmp

Рефлексия:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

-если понравилось, нарисуйте веселый смайлик, если вам было не интересно, то грустный.

-что понравилось?

- какое задание было самым интересным?

- Кто для себя сделал открытие?

- Кто про себя может сказать, я

активно работал на уроке!

- Кому урок подарил хорошее настроение?

Список литературы:

  1. Нестандартные и олимпиадные задания по математике: 1-4 классы / Г.Н. Сычева. – Ростов н/Д : Феникс, 2020. 189с.:ил. – (Начальная школа с Галиной Сычевой).
  2. Нестандартные задачи по математике: 1 класс. Фгос / Т.П. Быкова. – 11-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетного занятия кружка «Информатика в играх и задачах» с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.

Тема занятия: «Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание». Цель занятия: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания разных видов.Задачи:- формировать и совершенствовать навыки ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс

Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....

Методическая разработка внеурочного занятия по математике игра по станциям "Математический зоопарк".

Тема: Игра по станциям "Математический зоопарк".Внеклассное мероприятие.Игра проводится как итоговое занятие по курсу "Решение логических задач" .Уникальность данной разработки в т...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Методическая разработка внеурочного занятия по сказкам А.С. Пушкина во 2 классе.

Методическая разработка внеурочного занятия по сказкам А.С. Пушкина. Командная игра-соревнование по станциям поможет учителям провести яркое и незабываемое мероприятие с активным участием всех о...

Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Антонимы и синонимы" . 1-2 класс

Курс «Путь к грамотности»Внеурочное занятиеКласс: 1-2Тема: «Синонимы. Антонимы».Тип: расширение знанийОборудование:  индивидуальные карточки, карточки для групповой р...