Урок математики по ФГОС в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок проводится в 1 четверти 1 класса по программе "Школа 2100" ,авторы Т.Е. Демидова, С.А Козлова, А.П. Тонких. Тема урока "Мерка. Единичный отрезок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Мерка. Единичный отрезок.
Цель урока: создать условия для формирования умений сравнивать при помощи единичного отрезка.
Личностные: формировать познавательный интерес к предмету математики, к процессу познания, формирование желания больше узнать о мерке и единичном отрезке..
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы..
Тип урока: « Открытие» новых знаний.
Методы обучения: исследовательский
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: «Моя математика» 1 класс (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова …), рабочая тетрадь к учебнику математика, раздаточный материал (мерки разной длины, числовой веер, опорные сигналы на доске).
Ход урока:
Этапы урока
Этапы урока | Деятельность учителя | УДД |
1.Мотивирование к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку, настрой на дальнейшую работу | Регулятивные: организация рабочего места Личностные: самоопределение |
2. Актуализация знаний. | 2.1. Разминка. - Посчитаем от 1 до 10.(обратно) - Посчитаем через 2.(счёт с проговариванием первого числа громко, хлопая в ладоши. А второе произносим про себя). 2.2.На какие группы вы бы разбили эти фигуры?(Лучи, прямые, отрезки) - Чем они отличаются? - Как можно назвать все фигуры?(целое) -Из скольки частей состоит наше целое?(из трёх) - Найдите на доске выражение, которое можно составить по нашему рисунку.(2+2+3=7) 2.3 Наш класс – это тоже целое. Чему оно равно?(30) - На сколько групп мы разбиваемся при работе? (на 5) -А вот сейчас я хочу посмотреть, как вы правильно и быстро можете работать в группах. Послушайте задачки в стихах. Вам нужно поднять правильный ответ задачи. *Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом, Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки.(4) *Четыре спелые груши на веточках качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2) *На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши. Есть мальчик захотел, одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.(3) Вот какие вы молодцы! Сосчитали быстро и правильно. Давай те похлопаем себе за работу и отдохнём. | Познавательные: закрепление с проговариванием во внешней речи Познавательные: выбор решения с доказательством |
физминутка | ||
| Смотрю я на вас ребята и вижу какие вы симпатичные и красивые, все в школьной форме, носите вторую обувь. А девочки причёсанные, с косичками. Вот и Кате Персиковой мама купила три ленточки. Одна ей оказалась мала, другая большая, а третья в пору. (зелёная, красная, жёлтая разной длины) - Как узнать, какая ленточка подошла Кате? (красная) - На какие геометрические фигуры похожи наши ленточки? (на отрезки) - А как же их сравнить? (ученик подходит к доске и располагает отрезки). - Давайте откроем учебник на с.50 и прочитаем тему нашего урока. - Что означают эти слова? Какая будет наша задача на уроке?(узнать, что такое мерка и что такое единичный отрезок и как ими пользоваться). | Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Познавательные: выделение темы и формулирование задач урока |
4. Выявление места и причины затруднения. | Работа по учебнику. Задание 1. Задание 2. Проблемная ситуация: -А как теперь сравнить длину полок, если полки прибиты к стене? -Нужно что-то придумать? | Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
5. Построение проекта выхода из затруднения. | Поиск решения проблемы. - А что именно?(Ответы детей) - А ответ нам даст Лена. Оказывается длину полок можно измерить с помощью мерки – полоски бумаги. Посмотрите, как это сделала Лена. А теперь посмотрите, как это сделаю я.( учитель берёт мерку и накладывает на полоску). - Сколько раз моя мерка уложилась в красной полоске? - А сколько в жёлтой? - Значит, какой мы можем сделать вывод, какая полоска длиннее? (та, у которой количество мерок получилось больше). - Эта полоска, при помощи которой мы будем сравнивать длины отрезков, называется МЕРКА. От слова мерить. Словарь Д.Н.Ушакова Мерка – предмет определённой длины, служащей мерой для измерения чего-нибудь. Меркою из бумаги сапожники измеряют размер ноги. Мерка из верёвки заменяет складной метр. -Как надо укладывать мерку?(последовательно друг за другом). А в старину меркой был локоть. Считали, сколько локтей уместится, такова и будет длина. Давайте измерим длину парты с помощью моего локтя. -Какова длина парты в моих локтях? -А теперь длину парты в своих локтях измерит Ярослав? -Какова длина парты в локтях Ярослава? -Удобно измерять локтями?(нет) - А почему? | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация |
6.Реализация и построение проекта. | Работа в группах. Проблемная ситуация (столкнуть мнения учеников с помощью практического задания.) -Помните, кого вы лепили на уроках технологии? (удава).Герои из мультфильма «38 попугаев» измеряли длину удава. Поможем им. Разделимся на группы. Ваша задача – измерить с помощью вашей мерки длину удава. - Сколько мерок входит в длину удава у 1,2,3,4,5.(удав одинаковой длины во всех группах) - Почему результаты разные?(возникло противоречие) (Потому что разные мерки.) - Можно ли сравнивать отрезки, измеренные разными мерками? нет - Какими должны быть мерки? одинаковыми - А вот как называются одинаковые мерки. Мы с вами прочитаем в учебнике. На стр.51. - Как называются такие мерки Единичный отрезок. Задания 4(сравнивают отрезки одинаковыми мерками) Задание5 (отрезки нельзя сравнить, т.к. мерки разные) - Исследовали ли мы ещё один способ сравнения длин отрезков?(да) | Коммуникативные: сотрудничество в группе. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Познавательные: знакомство с единичным отрезком |
7. Первичное закрепление. | Задание 5 по учебнику. -Какой отрезок самый длинный (тот в котором поместилось 3 одинаковых мерки) -Какой отрезок самый короткий (который имеет длину в 1мерку) Закончи предложение. Если отрезки измерены одинаковыми мерками, то чем больше… (число мерок, тем больше отрезок) -Это вывод вам понадобиться для выполнения самостоятельной работы в тетради на с. 25 | Познавательные: умение делать выводы и обобщать |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполнение самостоятельной работы в тетради на с.25. | Познавательные: умение записывать единичную мерку самостоятельно, сравнивать, анализировать отрезки. Познавательные: закрепление с проговариванием во внешней речи. Регулятивные: сравнение с образцом. Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка своих действий. |
9. Итог урока и Д/З | Чему мы сегодня научились на уроке? Чему учились на уроке? (сравнивать отрезки) - Как сравнить по длине отрезки? (по клеткам, меркой) -Как можно по другому назвать одну и туже мерку?(единичный отрезок) Домашнее задание. Тетрадь с 25. З.1,3. | Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация |
10. Рефлексия | Если вам было интересно на уроке, и вы всё поняли, то поставьте свой магнитик к весёлому смайлику. Если ещё что-то непонятно, то к грустному. | Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)
Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...
Урок математики "Величины. Длина". 1 класс ФГОС
Дети познакомятся с понятиями: величина, измерение величины, единица измерения (мерка); устанавливают общий принцип измерения длин отрезков; зависимость между результатами...
Урок математики по ФГОС в 1 классе
Тема урока "Число и цифра 4" - изучение нового материала....
Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества...
Урок математики в 1 «б» классе ФГОС по теме «Двузначные числа от 10 до 20»
Урок математики в 1 «б» классе по теме «Двузначные числа от 10 до 20»...
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число и цифра 3».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:Предметные: учить обозначать число три графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три. Метапредметн...
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе. 10. 12. 15г.
Изучение темы "Уравнения"....