Урок математики по ФГОС в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ермолаева Ольга Валерьевна

Урок проводится в 1 четверти 1 класса по программе "Школа 2100" ,авторы Т.Е. Демидова, С.А Козлова, А.П. Тонких. Тема урока "Мерка. Единичный отрезок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Мерка. Единичный отрезок.

Цель урока: создать условия для формирования умений сравнивать при помощи единичного отрезка.

Личностные: формировать познавательный интерес к предмету  математики, к процессу познания, формирование желания больше узнать о мерке и единичном отрезке..

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы..

Тип урока: « Открытие» новых знаний.

Методы обучения: исследовательский

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: «Моя математика» 1 класс (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова …), рабочая тетрадь к учебнику математика, раздаточный материал (мерки разной длины, числовой веер, опорные сигналы на доске).

Ход урока:

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УДД

1.Мотивирование

к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку,

настрой на дальнейшую работу

Регулятивные: организация рабочего места

Личностные: самоопределение

2. Актуализация знаний.

2.1. Разминка.

- Посчитаем от 1 до 10.(обратно)

- Посчитаем через 2.(счёт с проговариванием первого числа громко, хлопая в ладоши. А второе произносим про себя).

2.2.На какие группы вы бы разбили эти фигуры?(Лучи, прямые, отрезки)

- Чем они отличаются?

- Как можно назвать все фигуры?(целое)

-Из скольки частей состоит наше целое?(из трёх)

- Найдите на доске выражение, которое можно составить по нашему рисунку.(2+2+3=7)

2.3 Наш класс – это тоже целое. Чему оно равно?(30)

- На сколько групп мы разбиваемся при работе? (на 5)

-А вот сейчас я хочу посмотреть, как вы правильно и быстро можете работать в группах. Послушайте задачки в стихах. Вам нужно поднять правильный ответ задачи.

*Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.(4)

*Четыре спелые груши на веточках качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)

*На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.

Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.(3)

Вот какие вы молодцы!

Сосчитали быстро и правильно. Давай те похлопаем себе за работу и отдохнём.

Познавательные:

закрепление с проговариванием во внешней речи

Познавательные:

выбор решения с доказательством

физминутка

  1. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Смотрю я на вас ребята и вижу какие вы симпатичные и красивые, все в школьной форме, носите вторую обувь. А девочки причёсанные, с косичками.  Вот и Кате Персиковой мама купила три ленточки. Одна ей оказалась мала, другая большая, а третья в пору. (зелёная, красная, жёлтая разной длины)

- Как узнать, какая ленточка подошла Кате? (красная)

- На  какие геометрические фигуры похожи наши ленточки? (на отрезки)

- А как же их сравнить? (ученик подходит к доске и располагает отрезки).

- Давайте откроем учебник на с.50 и прочитаем тему нашего урока.

-  Что означают эти слова? Какая будет наша задача на уроке?(узнать, что такое мерка и что такое единичный отрезок и как ими пользоваться).

Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные: выделение темы и формулирование задач урока

 4. Выявление места и причины затруднения.

Работа по учебнику. Задание 1.

Задание 2.

Проблемная ситуация:

-А как теперь сравнить длину полок, если полки прибиты к стене?

-Нужно что-то придумать?

Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Поиск решения проблемы.

- А что именно?(Ответы детей)

- А ответ нам даст Лена.  Оказывается длину полок можно измерить с помощью мерки – полоски бумаги. Посмотрите, как это сделала Лена.  А теперь посмотрите, как это сделаю я.( учитель берёт мерку и накладывает на полоску).

- Сколько раз моя мерка уложилась в красной полоске?

 - А сколько в жёлтой?

- Значит, какой мы можем сделать вывод, какая полоска длиннее? (та, у которой количество мерок получилось больше).

- Эта полоска, при помощи которой мы будем сравнивать длины отрезков, называется МЕРКА.

От слова мерить.

Словарь Д.Н.Ушакова

Мерка – предмет определённой длины, служащей мерой для измерения чего-нибудь.

Меркою из бумаги сапожники измеряют размер ноги. Мерка из верёвки заменяет складной метр.

-Как надо укладывать мерку?(последовательно друг за другом).

А в старину меркой был локоть. Считали, сколько локтей уместится, такова и будет длина. Давайте измерим длину парты с помощью моего локтя.

-Какова длина парты в моих локтях?

-А теперь длину парты в своих локтях измерит Ярослав?

-Какова длина парты в локтях Ярослава?

-Удобно измерять локтями?(нет)

- А почему?

 Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация

6.Реализация и построение проекта.

Работа в группах. Проблемная ситуация (столкнуть мнения учеников с помощью практического задания.)

-Помните, кого вы лепили на уроках технологии? (удава).Герои из мультфильма «38 попугаев» измеряли длину удава. Поможем им. Разделимся на группы. Ваша задача – измерить с помощью вашей мерки длину удава.

- Сколько мерок входит в длину удава у 1,2,3,4,5.(удав одинаковой длины во всех группах)

- Почему результаты разные?(возникло противоречие)

(Потому что разные мерки.)

- Можно ли сравнивать отрезки, измеренные разными мерками? нет

- Какими должны быть мерки? одинаковыми

- А вот как называются одинаковые мерки. Мы с вами прочитаем в учебнике. На стр.51.

- Как называются такие мерки Единичный отрезок.

Задания 4(сравнивают отрезки одинаковыми мерками)

Задание5 (отрезки нельзя сравнить, т.к. мерки разные)

- Исследовали ли мы ещё один способ сравнения длин отрезков?(да)

Коммуникативные:

сотрудничество в группе.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные: знакомство с единичным отрезком

7. Первичное закрепление.

Задание 5 по учебнику.

-Какой отрезок самый длинный (тот в котором поместилось 3 одинаковых мерки)

-Какой отрезок самый короткий (который имеет длину в 1мерку)

Закончи предложение. Если отрезки измерены одинаковыми мерками, то чем больше… (число мерок, тем больше отрезок)

-Это вывод вам понадобиться для выполнения самостоятельной работы в тетради на с. 25

Познавательные: умение делать выводы и обобщать

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение самостоятельной работы в тетради на с.25.

Познавательные: умение записывать единичную мерку самостоятельно, сравнивать, анализировать отрезки.

Познавательные:

закрепление с проговариванием во внешней речи.

Регулятивные: сравнение с образцом.

Коммуникативные:

Контроль, коррекция, оценка своих  действий.

9. Итог урока и Д/З

Чему мы сегодня научились на уроке?

Чему учились на уроке? (сравнивать отрезки)

- Как сравнить по длине отрезки? (по клеткам, меркой)

-Как можно по другому назвать одну и туже мерку?(единичный отрезок)

Домашнее задание. Тетрадь с 25. З.1,3.

Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация

10. Рефлексия

Если вам было интересно на уроке, и вы всё поняли, то поставьте свой магнитик к весёлому смайлику. Если ещё что-то непонятно, то к грустному.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Урок математики "Величины. Длина". 1 класс ФГОС

Дети познакомятся с понятиями: величина, измерение величины, единица измерения (мерка);  устанавливают общий принцип измерения длин отрезков;   зависимость  между  результатами...

Урок математики по ФГОС в 1 классе

Тема урока "Число и цифра 4" - изучение нового материала....

Урок математики в 1 «б» классе ФГОС по теме «Двузначные числа от 10 до 20»

Урок математики в 1 «б» классе      по теме «Двузначные числа от 10 до 20»...

ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число и цифра 3».

Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:Предметные: учить обозначать число три  графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три.  Метапредметн...