план-конспект урока в 1 классе по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urook_zaharova.docx | 21.9 КБ |
slozhenie_84.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Цель:
- Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10),
- Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи:
Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач, в т.ч. умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, пользоваться пультами для правильного ответа на вопросы теста, анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;
-выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; счёты , карточки для парной и групповой работы, учебник «Математика» для 1-го класса (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.)
Ход урока:
I.Орг. момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
II. Минутка чистописания.
-Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем число 15.
-Что вы знаете об этом числе? (Оно двузначное, чётное)
-Назовите его соседей.
III. Актуализация знаний учеников.
1. математический диктант.
- Найдите сумму чисел 5 и 3.
- На сколько 10 больше, чем 8?
- Увеличьте число 9 на 1.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 7 уменьшите на 3.
Уменьшаемое 13, вычитаемое – 10. Найдите разность.
- Посмотрите на свои ответы и назовите лишнее число.
Поставьте числа в порядке увеличения.
Почему оно лишнее? Докажите!
(Чичло 10. Оно двузначное.)
-Что вы ещё можете сказать об этом числе?
2. Повторение знаний о составе числа 10. (работа по цепочке, разбиваемся на 6 групп)
Проверка – фронтальная. У доски – представители одной из групп.
IV.Изучение нового материала.
1. Создание проблемной ситуации и работа над её решением.
На доске – примеры.
6+1 = 5+3= 6+4= 9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
- Вычислите эти суммы при помощи счётов и понаблюдайте, получается ли полный десяток.
(работаем парами)
-В каком примере возникли затруднения?
-Почему? (ответ получается больше, чем полный десяток)
-Кто думает, что мы такие примеры раньше не решали.?
2. Сообщение детьми темы урока.
-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-(Будем учиться прибавлять к однозначному числу однозначное, когда ответ переходит через полный десяток3. Чтение темы урока с экрана.
-Давайте понаблюдаем на счётах, как прибавить к 9 число 4.
-Сразу прибавляем 4 или делим это число на части?
Почему? (сначала число 9 дополняем до полного десятка, потом прибавляем оставшиеся единицы от числа 4.
3. Вывод: при сложении однозначного числа к однозначному с переходом через десяток сначала первое слагаемое дополняем до 10, потом прибавляем оставшиеся единицы 2-го слагаемого.
4. вывод читаем по учебнику.(стр ?)
3. Упражнение в сложении чисел по рабочей тетради (стр. 80, №20)
6+5=
8+7=
9+6=
7+7=
(один ученик объясняет вслух, у доски – по очереди)
(Вывод делают ученики.)
V. Физкультминутка (часики)
VI. Закрепление нового материала.
1. работа парами по карточкам
-У вас на парте карточки с заданием.
- Чем они отличаются от тех примеров, которые мы решали по рабочей тетради?
(тут 2-е слагаемое уже разложили на части)
-Ваша задача – угадать – какие два однозначных числа сложили и найти результат.
(проверка – фронтальная)
2. решение задачи по экрану
В тарелке 8 огурцов, а в кастрюле на 3 огурца больше. Сколько огурцов на тарелке и в кастрюле вместе?
а) разбор задачи
- О чём задача?
-Что сказано об огурцах на тарелке?
-Это известное число?
-А что сказано об огурцах в кастрюле?
-Это число известное7
-Что значит на 3 больше?
-Вопрос перечитаем все вместе.
-Можем ли мы сразу на него ответиь?
-Почему?
-Сколько действий в задаче?
б) работа в группах
-Вам надо из 4-х схем ту, которая подходит к нашей задаче.
(объясняет выбор 1 команда)
в) решение задачи самостоятельно
-Встретился ли случай из нашей новой темы?
-Как вы её решили?
VII. Подведение итогов урока.
-Над чем мы сегодня работали на уроке?
-Как прибавляем к однозначному числу однозначное ,с переходом через десяток?
VIII. Рефлексия.
-Для кого изучение данной темы оказалось трудным, нарисуйте на полях тетради красный кружок.
-Для кого трудности были, но потом они были преодолены, поставьте жёлтый круг.
-А тем, кому тема далась без определённых трудностей, поставьте зелёный круг.
(учитель оценивает работу детей на уроке)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10= 5 + … 10= 9 + … 10= 7 + … 10= 4 + … 10= 8 + …
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Сначала дополняем первое слагаемое до 10, а потом прибавляем оставшиеся единицы 2-го слагаемого
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? Это маятник в часах, отбивает каждый такт А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают.
Вычисли, сколько всего прибавили к числу, и найди сумму. 9 + 1 + 3 = 6 + 4 + 2 = 8 + 2 + 4 = 7 + 3 + 6 = 7 + 3 + 5 = 9 + 1 + 7 =
Вычисли, сколько всего прибавили к числу, и найди сумму. 9 + 1 + 3 = 9 + 4 = 6 + 4 + 2 = 8 + 2 + 4 = 7 + 3 + 6 = 7 + 3 + 5 = 9 + 1 + 7 =
На тарелке 8 огурцов, а в кастрюле на 3 огурца больше. Сколько всего огурцов на тарелке и в кастрюле вместе? 8 ?,на 3 > 8
Сначала дополняем первое слагаемое до 10, а потом прибавляем оставшиеся единицы 2-го слагаемого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....