план-конспект урока в 1 классе по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Захарова Татьяна Ивановна

Тема урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urook_zaharova.docx21.9 КБ
Office presentation icon slozhenie_84.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Цель:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10),
  2. Формировать  умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач, в т.ч. умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, пользоваться пультами для правильного ответа на вопросы теста, анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;

-выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору;  счёты , карточки для парной и групповой  работы, учебник «Математика» для 1-го класса (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.)

Ход урока:

I.Орг. момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

 II. Минутка чистописания.

-Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем число 15.  

-Что вы знаете об этом числе? (Оно двузначное, чётное)

-Назовите его соседей.

III. Актуализация знаний учеников.

1. математический диктант.

- Найдите сумму чисел 5 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 8?

- Увеличьте число  9 на 1.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 7 уменьшите на 3.

Уменьшаемое 13, вычитаемое – 10. Найдите разность.

- Посмотрите на свои ответы и назовите лишнее число.

Поставьте числа в порядке увеличения.

Почему оно лишнее? Докажите!

(Чичло 10. Оно двузначное.)

-Что вы ещё можете сказать об этом числе?

2. Повторение знаний о составе числа 10. (работа по цепочке, разбиваемся на 6 групп)

Проверка – фронтальная. У  доски – представители одной из групп.

IV.Изучение нового материала.

1. Создание проблемной ситуации и работа над её решением.

На доске – примеры.

 6+1 =      5+3=    6+4=   9+4=

 - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

-   Вычислите эти суммы при помощи счётов и понаблюдайте, получается ли полный десяток.

(работаем парами)

-В каком примере возникли затруднения?

-Почему? (ответ получается больше, чем полный десяток)

-Кто думает, что мы такие примеры раньше не решали.?

2. Сообщение детьми темы урока.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-(Будем учиться прибавлять к однозначному числу однозначное, когда ответ переходит через полный десяток3. Чтение темы урока с экрана.

-Давайте понаблюдаем на счётах, как прибавить к 9 число 4.

-Сразу прибавляем 4 или делим это число на части?

 Почему? (сначала число 9 дополняем до полного десятка, потом прибавляем оставшиеся единицы от числа 4.

3. Вывод: при сложении однозначного числа к однозначному с переходом через десяток сначала первое слагаемое дополняем до 10, потом прибавляем оставшиеся единицы 2-го слагаемого.

4. вывод читаем по учебнику.(стр ?)

3. Упражнение в сложении чисел по рабочей тетради (стр. 80, №20)

6+5=

8+7=

9+6=

7+7=

(один ученик объясняет вслух, у доски – по очереди)

(Вывод делают ученики.)

V. Физкультминутка (часики)

VI. Закрепление нового материала.

1. работа парами по карточкам

-У вас на парте карточки с заданием.

- Чем они отличаются от тех примеров, которые мы решали по рабочей тетради?

(тут 2-е слагаемое уже разложили на части)

-Ваша задача – угадать – какие два однозначных числа сложили и найти результат.

(проверка – фронтальная)

2. решение задачи по экрану

В тарелке 8 огурцов, а в кастрюле на 3 огурца больше. Сколько  огурцов на тарелке и в кастрюле вместе?

а) разбор задачи

- О чём задача?

-Что сказано об огурцах на тарелке?

-Это известное число?

-А что сказано об огурцах в кастрюле?

-Это число известное7

-Что значит на 3 больше?

-Вопрос перечитаем все вместе.

-Можем ли мы сразу на него ответиь?

-Почему?

-Сколько действий в задаче?

б) работа в группах

-Вам надо из 4-х схем ту, которая подходит к нашей задаче.

(объясняет выбор 1 команда)

в) решение задачи самостоятельно

-Встретился ли  случай из нашей новой темы?

-Как вы её решили?

VII. Подведение итогов урока.

-Над чем мы сегодня работали на уроке?

-Как прибавляем к однозначному числу однозначное ,с переходом через десяток?

VIII. Рефлексия.

-Для кого изучение данной темы оказалось трудным, нарисуйте на полях тетради красный кружок.

-Для кого трудности были, но потом они были преодолены, поставьте жёлтый круг.

-А тем, кому тема далась без определённых трудностей, поставьте зелёный круг.

(учитель оценивает работу детей на уроке)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-А КЛАССЕ Урок подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ №16» Г.Новочебоксарск Захарова Татьяна Ивановна

Слайд 3

10= 5 + … 10= 9 + … 10= 7 + … 10= 4 + … 10= 8 + …

Слайд 4

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Слайд 5

Сначала дополняем первое слагаемое до 10, а потом прибавляем оставшиеся единицы 2-го слагаемого

Слайд 6

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? Это маятник в часах, отбивает каждый такт А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают.

Слайд 7

Вычисли, сколько всего прибавили к числу, и найди сумму. 9 + 1 + 3 = 6 + 4 + 2 = 8 + 2 + 4 = 7 + 3 + 6 = 7 + 3 + 5 = 9 + 1 + 7 =

Слайд 8

Вычисли, сколько всего прибавили к числу, и найди сумму. 9 + 1 + 3 = 9 + 4 = 6 + 4 + 2 = 8 + 2 + 4 = 7 + 3 + 6 = 7 + 3 + 5 = 9 + 1 + 7 =

Слайд 9

На тарелке 8 огурцов, а в кастрюле на 3 огурца больше. Сколько всего огурцов на тарелке и в кастрюле вместе? 8 ?,на 3 > 8

Слайд 11

Сначала дополняем первое слагаемое до 10, а потом прибавляем оставшиеся единицы 2-го слагаемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....