Открытый урок математики по ФГОС
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_m3.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Хорошенькое

муниципального района Красноярский Самарской области

Открытый   урок   математики  в  3 классе

2016 -2017 учебный год

Подготовила учитель начальных классов:  Алексеева Людмила Сергеевна

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цель урока:

познакомить с формулой   измерения   площади прямоугольника и единицей

измерения площади.

Задачи урока:

Образовательные:

вывести правило вычисления площади прямоугольника;

актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур;

способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);

развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;

формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).

Воспитательные:

формировать навыки самоанализа;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы  друг друга .

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»;

- уметь вычислять площадь прямоугольника;

- знать основные понятия длина, ширина, площадь.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология   деятельностного   подхода.

Оборудование:  линейка,  простой карандаш, цветные карандаши, раздаточный

материал

Ход урока

I.     Организационный момент

II.    Мотивация к учебной деятельности

Сегодня мы продолжим путешествие  по  Математической  стране.  Города

построены из разных геометрических фигур. Жители города их постоянно

 сравнивают.  Сегодня  они  приглашают  нас  принять участие  в выведении

единицы измерения площади прямоугольника. Ну, что принимаем

приглашение?

Перед   дальней  дорогой   проведем разминку и в путь за знаниями.

III.  Актуализация знаний

  Устный счет.

1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

- 6,18,17,12, 41

 - 24,30,16,11,28

2. Уменьшите на 4 

6

17

13

42

56

100

49


  Увеличить на 7 

24

40

18

11

57

13

70

3) Игра «  Кто быстрее»  

5•7=               8 •7=             5·6=

3• 7=              6 •5=             7·3=

4•7=               8·3 =             4·6=

9• 6=              7·6=              9·7=

6•7=               7·8=             54:6=

63:9=             64:8=            72:8-

4. Вырази  в  указанных единицах измерения

6 дм 4 см = …см        98 см = …дм …см

7 см 5 мм = … мм      59 дм = …м …дм

5) Школьники посадили 4  ряда  яблонь по  9  яблонь в каждом ряду, и еще им осталось посадить  13 яблонь. Сколько всего  яблонь надо было посадить?

IV. Постановка учебной задачи

Расскажу вам одну историю. Однажды два друга решили поменяться друг с другом   огородами.  Казалось,    что участки  одинаковые.  Каждый   же считал, что его огород больше. Как помочь друзьям не поссориться и разобраться в ситуации?

 - Перед вами   планы участков в уменьшенном виде.

- Как сравнить?

Дети предлагают варианты ответов ( на глаз, способом наложения, меркой)

- А может попугаями,  как  герои  известного мультфильма?

Просмотр фрагмента из мультфильма « Тридцать три попугая»

- Какая проблема возникла? Почему получаются разные ответы?

  Дети предлагают  найти  более  удобный  способ   измерения участков.

- При помощи опорных слов назовите задачи урока

думать

рассуждать

сравнивать

делать вывод

слушать

  выдвигать

V. Открытие нового знания

1.  Работа по группам

Перед  вами   два  прямоугольника.  Путем    наложения  фигур   ( разных по

размеру) узнайте  какой прямоугольник больше.

- Что у вас получилось?

Вывод: Необходима одинаковая единица измерения.

2. Нарисуйте  в  тетради  квадрат со стороной 1 см.

- Единицей  измерения  площади является 1 квадратный сантиметр.

Учитель читает стихотворение

 Как измерить площадь?

Нет задачи проще.

Поглядите-ка сюда:

Здесь построились друзья-

Будто бы солдатики-

Равные квадратики.

Чтобы площадь их узнать,

Нужно их пересчитать.

- В каких единицах измеряется площадь фигур?

- В квадратных сантиметрах.

- Что такое квадратный сантиметр?

- Квадрат со стороной 1 см.

3. Практическая работа

У каждого ученика на парте лежит конверт с квадратиками со стороной

1 см.

-  Пользуясь   квадратиками  составьте  фигуры  площадью  4  кв.см,  7 кв.см,  

10 кв.см.

Дети составляют различные фигуры

4. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7 и 4 сантиметра. Разбейте

его на квадратные  сантиметры..

- Что у вас получилось?

-  Посчитайте, сколько  кв.см. у вас получилось?

- Как вы это узнали?  

- Что значит « найти площадь»?

- Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.

4.Работа с учебником.

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с. 58.

- Это правило можно записать в виде формулы.

 а · в=S

S- площадь

а- длина

в - ширина

Учитель читает стихотворение

Площадь прямоугольника

Надо узнать?

Длину на ширину

Поспешим умножать1

- Вот  вы  и вывели формулу нахождения  площади прямоугольника, с помощью

которой  будете  находить площадь любого прямоугольника.

- Пользуясь  формулой  запишите решение в тетрадь.

7·4=28 ( кв.см)

VI. Физкультминутка

 VII. Первичное закрепление

1. Приведите примеры плоских поверхностей в классе, которые имеют одинаковые площади.

- Крышки столов, стульев, окон, пол, потолок, учебники…

2. Сколько квадратных сантиметров содержится в фигуре?

   

- Сколько  квадратных см. не достает?

- Найдите площадь данной фигуры.

- Как можно  найти площадь фигуры другим способом?

1) 7·4=28    ( кв.см ) – площадь прямоугольника    

 2)  28-5=23  (кв.см) – площадь фигуры

3. Начертите квадрат, длина стороны которого равна 6 см. вычислите площадь

квадрата.

- Как найти площадь квадрата?

- Что такое квадрат?

 - Квадрат – это прямоугольник стороны которого равны.

 - Что вы скажите о  длине и ширине квадрата?

 - Они одинаковые.

- Чему равна площадь этого квадрата?

- 36 кв.см

- Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить

расчёты, находить площадь фигур? 

- Архитектору, конструктору, инженеру, строителю...

- В своей работе  они  часто  пользуются  более крупными единицами измерения,

чтобы измерить площадь комнаты, квартиры, поля, стадиона…

Например:    дециметры и метры.

4.Практическая работа

Имеется   рулон   линолеума  площадью   30 кв. м. Хватит ли его, чтобы застелить пол в классе?

- Давайте   составим   план,  по которому будем решать  практическую задачу.

1. Измерить длину и ширину класса

2. Найти площадь

3. Сравнить площадь пола  и  ленолиума

- Приступаем к работе

( Дети,  с помощью линейки измеряют длину и ширину, записывают

решение)

5. Проверка

Длина класса – 6 метров

Ширина – 5 метров

6·5-30 ( кв.м)

Ответ: 3 0  кв.м.  хватит на класс

X. Итог урока

- Как  найти  площадь  прямоугольника?

- Что такое квадратный сантиметр?

X. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как  найти площадь прямоугольника?

 - Однажды  мудрец и встретил 3 работников и спросил каждого -

« Что ты сегодня делал?»

-  «Я целый день таскал ненавистные камни»- ответил первый

- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу»- ответил второй

- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение»- ответил третий.

- Кому  из  вас  работа на  уроке принесла радость,?

- А кому из вас было трудно, но он справился?

ХI. Домашнее задание

Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника

для класса.

Литература

  1. Учебник  Математика. 3 класс.  М.И.Моро,  М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова     Москва « Просвещение», 2014г.

  1. О.И.Дмитриева.. О.А. Мокрушина « Поурочные разработки по математике» 3 класс

Москва «ВАКО» 2014 г.

      3.  Т.В. Жилыцова,   Л.А.Обухова  « Поурочные разработки по наглядной

геометрии» 1-4 класс.  Москва  « ВАКО» 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС

Цели данного урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС

Целью данного урока является обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе  («Школа России» М.И. Моро) Тема:  «Уравнение»Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе....