Открытый урок математики по ФГОС
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Хорошенькое
муниципального района Красноярский Самарской области
Открытый урок математики в 3 классе
2016 -2017 учебный год
Подготовила учитель начальных классов: Алексеева Людмила Сергеевна
Тема: «Площадь прямоугольника»
Цель урока:
познакомить с формулой измерения площади прямоугольника и единицей
измерения площади.
Задачи урока:
Образовательные:
вывести правило вычисления площади прямоугольника;
актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур;
способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);
развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;
формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).
Воспитательные:
формировать навыки самоанализа;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»;
- уметь вычислять площадь прямоугольника;
- знать основные понятия длина, ширина, площадь.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология деятельностного подхода.
Оборудование: линейка, простой карандаш, цветные карандаши, раздаточный
материал
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация к учебной деятельности
Сегодня мы продолжим путешествие по Математической стране. Города
построены из разных геометрических фигур. Жители города их постоянно
сравнивают. Сегодня они приглашают нас принять участие в выведении
единицы измерения площади прямоугольника. Ну, что принимаем
приглашение?
Перед дальней дорогой проведем разминку и в путь за знаниями.
III. Актуализация знаний
Устный счет.
1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.
- 6,18,17,12, 41
- 24,30,16,11,28
2. Уменьшите на 4
6 | 17 | 13 | 42 | 56 | 100 | 49 |
Увеличить на 7
24 | 40 | 18 | 11 | 57 | 13 | 70 |
3) Игра « Кто быстрее»
5•7= 8 •7= 5·6=
3• 7= 6 •5= 7·3=
4•7= 8·3 = 4·6=
9• 6= 7·6= 9·7=
6•7= 7·8= 54:6=
63:9= 64:8= 72:8-
4. Вырази в указанных единицах измерения
6 дм 4 см = …см 98 см = …дм …см
7 см 5 мм = … мм 59 дм = …м …дм
5) Школьники посадили 4 ряда яблонь по 9 яблонь в каждом ряду, и еще им осталось посадить 13 яблонь. Сколько всего яблонь надо было посадить?
IV. Постановка учебной задачи
Расскажу вам одну историю. Однажды два друга решили поменяться друг с другом огородами. Казалось, что участки одинаковые. Каждый же считал, что его огород больше. Как помочь друзьям не поссориться и разобраться в ситуации?
- Перед вами планы участков в уменьшенном виде.
- Как сравнить?
Дети предлагают варианты ответов ( на глаз, способом наложения, меркой)
- А может попугаями, как герои известного мультфильма?
Просмотр фрагмента из мультфильма « Тридцать три попугая»
- Какая проблема возникла? Почему получаются разные ответы?
Дети предлагают найти более удобный способ измерения участков.
- При помощи опорных слов назовите задачи урока
думать
рассуждать
сравнивать
делать вывод
слушать
выдвигать
V. Открытие нового знания
1. Работа по группам
Перед вами два прямоугольника. Путем наложения фигур ( разных по
размеру) узнайте какой прямоугольник больше.
- Что у вас получилось?
Вывод: Необходима одинаковая единица измерения.
2. Нарисуйте в тетради квадрат со стороной 1 см.
- Единицей измерения площади является 1 квадратный сантиметр.
Учитель читает стихотворение
Как измерить площадь?
Нет задачи проще.
Поглядите-ка сюда:
Здесь построились друзья-
Будто бы солдатики-
Равные квадратики.
Чтобы площадь их узнать,
Нужно их пересчитать.
- В каких единицах измеряется площадь фигур?
- В квадратных сантиметрах.
- Что такое квадратный сантиметр?
- Квадрат со стороной 1 см.
3. Практическая работа
У каждого ученика на парте лежит конверт с квадратиками со стороной
1 см.
- Пользуясь квадратиками составьте фигуры площадью 4 кв.см, 7 кв.см,
10 кв.см.
Дети составляют различные фигуры
4. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7 и 4 сантиметра. Разбейте
его на квадратные сантиметры..
- Что у вас получилось?
- Посчитайте, сколько кв.см. у вас получилось?
- Как вы это узнали?
- Что значит « найти площадь»?
- Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.
4.Работа с учебником.
- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с. 58.
- Это правило можно записать в виде формулы.
а · в=S
S- площадь
а- длина
в - ширина
Учитель читает стихотворение
Площадь прямоугольника
Надо узнать?
Длину на ширину
Поспешим умножать1
- Вот вы и вывели формулу нахождения площади прямоугольника, с помощью
которой будете находить площадь любого прямоугольника.
- Пользуясь формулой запишите решение в тетрадь.
7·4=28 ( кв.см)
VI. Физкультминутка
VII. Первичное закрепление
1. Приведите примеры плоских поверхностей в классе, которые имеют одинаковые площади.
- Крышки столов, стульев, окон, пол, потолок, учебники…
2. Сколько квадратных сантиметров содержится в фигуре?
| |||
- Сколько квадратных см. не достает?
- Найдите площадь данной фигуры.
- Как можно найти площадь фигуры другим способом?
1) 7·4=28 ( кв.см ) – площадь прямоугольника
2) 28-5=23 (кв.см) – площадь фигуры
3. Начертите квадрат, длина стороны которого равна 6 см. вычислите площадь
квадрата.
- Как найти площадь квадрата?
- Что такое квадрат?
- Квадрат – это прямоугольник стороны которого равны.
- Что вы скажите о длине и ширине квадрата?
- Они одинаковые.
- Чему равна площадь этого квадрата?
- 36 кв.см
- Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить
расчёты, находить площадь фигур?
- Архитектору, конструктору, инженеру, строителю...
- В своей работе они часто пользуются более крупными единицами измерения,
чтобы измерить площадь комнаты, квартиры, поля, стадиона…
Например: дециметры и метры.
4.Практическая работа
Имеется рулон линолеума площадью 30 кв. м. Хватит ли его, чтобы застелить пол в классе?
- Давайте составим план, по которому будем решать практическую задачу.
1. Измерить длину и ширину класса
2. Найти площадь
3. Сравнить площадь пола и ленолиума
- Приступаем к работе
( Дети, с помощью линейки измеряют длину и ширину, записывают
решение)
5. Проверка
Длина класса – 6 метров
Ширина – 5 метров
6·5-30 ( кв.м)
Ответ: 3 0 кв.м. хватит на класс
X. Итог урока
- Как найти площадь прямоугольника?
- Что такое квадратный сантиметр?
X. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Однажды мудрец и встретил 3 работников и спросил каждого -
« Что ты сегодня делал?»
- «Я целый день таскал ненавистные камни»- ответил первый
- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу»- ответил второй
- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение»- ответил третий.
- Кому из вас работа на уроке принесла радость,?
- А кому из вас было трудно, но он справился?
ХI. Домашнее задание
Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника
для класса.
Литература
- Учебник Математика. 3 класс. М.И.Моро, М.А. Бантова,
Г.В. Бельтюкова Москва « Просвещение», 2014г.
- О.И.Дмитриева.. О.А. Мокрушина « Поурочные разработки по математике» 3 класс
Москва «ВАКО» 2014 г.
3. Т.В. Жилыцова, Л.А.Обухова « Поурочные разработки по наглядной
геометрии» 1-4 класс. Москва « ВАКО» 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку математики 1 класс ФГОС УМК "ПНШ" по теме "Однозначные числа"
Презентация...
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе. 10. 12. 15г.
Изучение темы "Уравнения"....
Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС
Цели данного урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС
Целью данного урока является обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе....