Конспект урока по математике 3 класс "Работа, производительность, время"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
На уроке вводится понятия «производительность», «работа», «время работы» Дети знакомятся с новым видом задач на производительность. Совершенствуется умение понимать соотношение между работой, выполненной за единицу времени, количеством выполненной продукцией и затраченным временем; умение формулировать условие и решать задачи по таблице, вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23 КБ |
rabota_vremya_proizvoditelnost.ppt | 887.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа, производительность, время
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
ввести понятия «производительность», «работа», «время работы» Познакомить с новым видом задач на производительность. Развивать умение понимать соотношение между работой, выполненной за единицу времени, количеством выполненной продукцией и затраченным временем; умение формулировать условие и решать задачи по таблице, вычислительные навыки. Содействовать воспитанию трудолюбия
Задачи обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1. Образовательная: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулы.
2. Развивающая: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления.
3.Воспитательная: выработка четкости и аккуратности в вычислениях, формулировках и записях; Воспитывать культуру математической речи.
Все учащиеся смогут: вычислять работу, производительность, время
Большинство учащихся смогут: проявлять самостоятельность при составлении и решении задач
Некоторые учащихся смогут: проявлять активность при введении новых понятий, участвовать в обучающем диалоге, вывести формулы нахождения величин
Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Сегодня мы с вами работаем в командах. Давайте повторим правила работы в команде. 3 мин
_______________________________________________________________
Итак, первое задание.
На доске записаны примеры. Тот , кто знает ответ, поднимает руку. При правильно решенном примере можно перевернуть карточку, на которой написана буква. Из открывшихся букв надо составить слово
- У 640-560х0=
- М 240:60х100=
- Ф 3х(180-90)-70=
- А (940-720)х4=
- Л 1000:5х4=
- Р 400:50х40=
- О (320-80)х1=
5 мин
______________________________________________________________
Какое слово получилось?
Какие основные формулы вы знаете?
Формула расстояния, площади, стоимости, объема, периметра.
Записываем поочередно формулы в столбик на доске и в тетради зеленой ручкой 5 мин
Подчеркните простым карандашом по линейке похожие по структуре формулы.
Стоимость, площадь, расстояние, работа.
Чем они похожи?
Во всех формулах ищем произведение.
Как найти второй и третий компоненты формулы?
Записываем на доске и в тетради синей ручкой.
ФИЗМИНУТКА «ЧАСИКИ ИДУТ» 7 мин
На слайде записаны примеры (на умножение 2-значного числа на однозначное, на внетабличное деление 2-значного на 1-значное, 2-значного на 2-значное)
СЛАЙД 2
На какие правила эти примеры?
За одну минуту вы должны решить эти примеры и в тетради записать только ответ. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы кладете ручку, даже если у вас решены не все примеры. Задание понятно?
Начали работу. Проверю ваши ответы я чуть позже, когда вы сдадите тетради на проверку
Сколько времени вам было дано на решение примеров?
1 минута. Запиши на доске. Какой буквой мы обозначаем время?
1 мин - t
Сколько примеров ты решил? Ты? Ты?
Запишите на доске через запятую свои результаты 5, 7, 9, 6
Что обозначают эти цифры?
Работа, которую вы сделали.
Какой буквой обозначаем работу?
На доске запись. 5, 7, - А
Почему у вас получились разные результаты?
Вы работали с разной скоростью.
Какой буквой обозначаем скорость?
V
Если мы говорим о работе, то какой синоним мы можем подобрать к термину скорость? Производительность
Так какова же сегодня будет тема нашего урока? Сформулируйте тему.
Работа. Производительность. Время СЛАЙД 3
Запишите тему урока в тетради
Какова цель нашего урока?
Какие задачи мы перед собой сегодня поставим? 7 мин
Мы начали изучать данную тему на прошлом уроке.
Попробуйте дать определение, что же такое работа
Работа это производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь
В каких единицах измерения может быть выражена работа?
Попробуйте дать определение производительности.
Работа, выполненная за единицу времени
В таком случае, в каких единицах измерения может быть выражена производительность?
Какая еще величина еще присутствует в изучаемой теме? Кто попробует дать определение понятия время?
Мера длительности протекания какого-либо процесса
Как же найти работу, производительность, время? СЛАЙД 4, 5, 6
Вывешиваю «ШПАРГАЛКУ»
____________________________________________3 мин__________________
Чтение задач со слайда. Нахождение в задачах работы , производительности, времени. Оформление и решение задач в таблице. На доске оформляют на ватмане с комментированием
Задача 1
Пекарь выпекает 30 булок хлеба в час . Сколько он испечет булок хлеба за 5 часов ?
Задача 2
Ученик решил за 5 примеров за минуту , сколько минут потребуется ему, чтобы решить 25 примеров ?
Задача 3
За 10 минут автомат заворачивает 360 конфет. Сколько он заворачивает за 1 минуту?
Задача 4
Семья выкопала 20кг картошки за 1 день . Сколько кг картошки выкопает за 3 дня?
Задача 5
Повар испек 240 пирожков за 2 часа. Сколько пирожков он испечет за 1 час?
ФИЗМИНУТКА для глаз
Ну что же, настало время для 5-минутки «Решаю сам». Возьмите лист с заданием. Листы для каждого именные.
В команде все задачи разные с учетом индивидуальных способностей. Внимательно читаем задачу, оформляем ее в таблице. Если вам нужна моя помощь, вы поднимаете карточку-светофор. Вы можете так же попросить потихонечку помощи у членов своей команды. Но не забываем о главном правиле – не мешаем друг другу.
САМООЦЕНКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
72:12= 44*2= 24*3= 85:5= 96:6= 39:13= 68:17= 15*8= 32*5= 93:3= 78:3= 98:14= 75:15= 27*4= 73*3= 100 :4=
Работа. Время. Производительность. Сформулируйте цель урока. Какие задачи мы перед собой сегодня поставим?
Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t
Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время. v = А : t
Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v
Задача 1 Пекарь выпекает 30 булок хлеба в час . Сколько он испечет булок хлеба за 5 часов ? Задача 2 Ученик решил за 5 примеров за минуту. Сколько минут потребуется ему, чтобы решить 25 примеров ? Задача 3 За 10 минут автомат заворачивает 360 конфет. Сколько он заворачивает за 1 минуту? Задача 4 Семья выкопала 20кг картошки за 1 день . Сколько кг картошки выкопает за 3 дня? Задача 5 Повар испек 240 пирожков за 2 часа. Сколько пирожков он испечет за 1 час?
Оцените свои умения : Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы Мне не хватает уверенности в решении задач с помощью формул Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул
Оцените свою работу на уроке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 3 класса. Сутки. Время от 0 до 24 часов.
Данный урок разработан для 3 класса, по учебнику математики Н.Б. Истоминой.На данном уроке реализована технология проблемно-диалогического обучения, внедрены приемы мотивации учащихся. Урок был предст...
Конспект урока по математике "Измеряем время"
Конспект урока по математике "Измеряем время"...
Конспект урока по математике на тему "Производительность" 4 класс "ПНШ"
Вид урока: изучение нового материалаЦели:Основные предметные цели:- обобщить имеющиеся знания;- ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы;- сформировать представлен...
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....
Конспект урока по математике в 5 классе (II вид) по теме: "Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь)"
Целями данного урока является:обобщение и систематизация имеющиеся у учащихся знания по теме: зависимось между величинами. Задачи: учить применять имеющиеся знания в новой ситуации;развивать логи...
Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема "Время. Единицы времени"
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема "Время. Единицы времени" с презентацией...