Конспект урока по математике 3 класс "Работа, производительность, время"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Храмцова Татьяна Сергеевна

На уроке вводится понятия «производительность», «работа», «время работы» Дети знакомятся с новым видом задач на производительность. Совершенствуется  умение понимать соотношение между работой, выполненной за единицу времени, количеством выполненной продукцией и затраченным временем; умение  формулировать условие и решать задачи по таблице, вычислительные навыки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23 КБ
Office presentation icon rabota_vremya_proizvoditelnost.ppt887.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Работа, производительность, время

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

 ввести понятия «производительность», «работа», «время работы» Познакомить с новым видом задач на производительность. Развивать умение понимать соотношение между работой, выполненной за единицу времени, количеством выполненной продукцией и затраченным временем; умение  формулировать условие и решать задачи по таблице, вычислительные навыки.  Содействовать воспитанию трудолюбия

Задачи обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

1. Образовательная: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулы.

2. Развивающая: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления.

3.Воспитательная: выработка четкости и аккуратности в вычислениях, формулировках и записях; Воспитывать культуру математической речи.

Все учащиеся смогут:  вычислять работу, производительность, время

Большинство учащихся смогут:   проявлять самостоятельность при составлении и решении задач

Некоторые учащихся смогут:  проявлять активность при введении новых понятий, участвовать в обучающем диалоге, вывести формулы нахождения величин

Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

Сегодня мы с вами работаем в командах. Давайте повторим правила работы в команде.        3 мин

_______________________________________________________________

Итак, первое задание.

На доске записаны примеры. Тот , кто знает ответ, поднимает руку. При правильно решенном примере можно перевернуть карточку, на которой написана буква. Из открывшихся букв надо составить слово

  • У 640-560х0=
  • М 240:60х100=
  • Ф 3х(180-90)-70=
  • А (940-720)х4=
  • Л 1000:5х4=
  • Р 400:50х40=
  • О (320-80)х1=

      5 мин

______________________________________________________________

Какое слово получилось?

Какие основные формулы вы знаете?

Формула расстояния, площади, стоимости, объема, периметра.

Записываем поочередно формулы в столбик на доске и в тетради зеленой ручкой         5 мин

Подчеркните  простым карандашом по линейке похожие по структуре формулы.

Стоимость, площадь, расстояние, работа.

 Чем они похожи?

Во всех формулах ищем произведение.

Как найти второй и третий компоненты формулы?

Записываем на доске и в тетради синей ручкой.  

ФИЗМИНУТКА «ЧАСИКИ ИДУТ»               7 мин

На слайде записаны примеры  (на умножение 2-значного числа на однозначное,  на внетабличное деление 2-значного на 1-значное, 2-значного на 2-значное)

 СЛАЙД 2

На какие правила эти  примеры?

За одну минуту вы должны решить эти примеры и в тетради записать только ответ. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы кладете ручку, даже если у вас решены не все примеры. Задание понятно?

Начали работу. Проверю ваши ответы я чуть позже, когда вы сдадите тетради на проверку

Сколько времени вам было дано на решение примеров?

1 минута. Запиши на доске. Какой буквой мы обозначаем время?

1 мин - t

Сколько примеров ты решил? Ты? Ты?

Запишите на доске через запятую свои результаты              5, 7,  9, 6

Что обозначают эти  цифры?

Работа, которую вы сделали.

Какой буквой обозначаем работу?

 На доске запись.     5, 7, - А

 Почему у вас получились разные результаты?

Вы работали с разной скоростью.

Какой буквой обозначаем скорость?

V

Если мы говорим о работе, то какой синоним мы можем подобрать к термину скорость? Производительность

Так какова же сегодня будет тема нашего урока? Сформулируйте тему.

Работа. Производительность. Время  СЛАЙД 3

Запишите тему урока в тетради

Какова цель нашего урока?

Какие задачи мы перед собой сегодня поставим?    7 мин

Мы начали изучать данную тему на прошлом уроке.

Попробуйте дать определение, что же такое работа

Работа это производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь

В каких единицах измерения   может быть выражена  работа?

Попробуйте дать определение  производительности.

Работа, выполненная за единицу времени

В таком случае,  в каких единицах измерения  может быть выражена производительность?

Какая еще величина еще присутствует  в изучаемой теме? Кто попробует дать определение понятия время?

Мера длительности протекания какого-либо процесса

Как же найти работу, производительность, время? СЛАЙД 4, 5, 6

Вывешиваю «ШПАРГАЛКУ»

____________________________________________3 мин__________________

Чтение  задач со слайда. Нахождение в задачах работы , производительности, времени. Оформление и решение задач в таблице. На доске оформляют на ватмане с комментированием

Задача 1

Пекарь выпекает 30 булок хлеба в час . Сколько он испечет булок хлеба за 5 часов ?

Задача 2

Ученик решил за  5 примеров за минуту  , сколько минут потребуется ему, чтобы решить 25 примеров ?

Задача 3

 За 10 минут автомат заворачивает 360 конфет. Сколько он заворачивает за 1 минуту?

Задача 4

Семья выкопала 20кг картошки за 1 день . Сколько кг картошки выкопает за 3 дня?

Задача 5

Повар испек 240 пирожков за 2 часа. Сколько пирожков он испечет за 1 час?

ФИЗМИНУТКА для глаз

 Ну что же, настало время для 5-минутки «Решаю сам». Возьмите лист с заданием. Листы для каждого именные.

В команде все задачи разные с учетом индивидуальных способностей. Внимательно читаем задачу, оформляем ее в таблице. Если вам нужна моя помощь, вы поднимаете карточку-светофор. Вы можете так же попросить потихонечку помощи у членов своей команды. Но не  забываем о главном правиле – не мешаем друг другу.

САМООЦЕНКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

72:12= 44*2= 24*3= 85:5= 96:6= 39:13= 68:17= 15*8= 32*5= 93:3= 78:3= 98:14= 75:15= 27*4= 73*3= 100 :4=

Слайд 3

Работа. Время. Производительность. Сформулируйте цель урока. Какие задачи мы перед собой сегодня поставим?

Слайд 4

Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t

Слайд 5

Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время. v = А : t

Слайд 6

Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v

Слайд 7

Задача 1 Пекарь выпекает 30 булок хлеба в час . Сколько он испечет булок хлеба за 5 часов ? Задача 2 Ученик решил за 5 примеров за минуту. Сколько минут потребуется ему, чтобы решить 25 примеров ? Задача 3 За 10 минут автомат заворачивает 360 конфет. Сколько он заворачивает за 1 минуту? Задача 4 Семья выкопала 20кг картошки за 1 день . Сколько кг картошки выкопает за 3 дня? Задача 5 Повар испек 240 пирожков за 2 часа. Сколько пирожков он испечет за 1 час?

Слайд 9

Оцените свои умения : Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы Мне не хватает уверенности в решении задач с помощью формул Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул

Слайд 10

Оцените свою работу на уроке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 3 класса. Сутки. Время от 0 до 24 часов.

Данный урок разработан для 3 класса, по учебнику математики Н.Б. Истоминой.На данном уроке реализована технология проблемно-диалогического обучения, внедрены приемы мотивации учащихся. Урок был предст...

Конспект урока по математике "Измеряем время"

Конспект урока по математике "Измеряем время"...

Конспект урока по математике на тему "Производительность" 4 класс "ПНШ"

Вид урока: изучение нового материалаЦели:Основные предметные цели:- обобщить имеющиеся знания;- ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы;- сформировать представлен...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....

Конспект урока по математике в 5 классе (II вид) по теме: "Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь)"

Целями данного урока является:обобщение и систематизация имеющиеся у учащихся знания по теме: зависимось между величинами. Задачи: учить применять имеющиеся знания в новой ситуации;развивать логи...

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема "Время. Единицы времени"

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема "Время. Единицы времени" с презентацией...