Урок математики по теме "уравнения"
план-конспект урока по математике (3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики по теме "уравнения" | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока математики по теме: Уравнения
Цель:познакомить с новым видом выражения - уравнением.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
развивать внимание и логическое мышление;
формировать ключевые компетенции.
Тип урока -"открытие" нового знания
Формы работы:фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах.
Формирование компетенций:
- учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
- информационных: умение работать с учебным материалом;
- коммуникативных: умение работать в микро группах (парах).
Ход урока
1 Организационный момент: ( психологический настрой на урок)
- Сегодня на уроке мы отправимся в волшебную сказку, но чтобы сказка началась, необходимо создать хорошее настроение. На наших ладошках находится множество нервных окончаний. Давайте потрем их и похлопаем, чтобы наши нервные окончания согрелись, и настроение у нас улучшилось. И теперь с хорошим настроением отправимся в нашу сказку.
Откройте свои тетради и запишите в них число и классная работа.
1. Актуализация знаний учащихся.
Математический диктант.
- Пока вы работали в нашу сказку ворвалась волшебница зима, и заснежила нашу доску. Так, что нам нельзя будет дальше работать. Давайте очистим нашу доску и приведем ее в порядок. А для этого выполним математическую разминку. Я буду задавать вопросы, ответы на которые есть на доске, а вы мне их будете называть.
- найдите сумму 5 и 6
-найдите разность 20 и 4
- увеличьте 20 на 3
- на сколько число 18 больше 10?
- во 2 классе ребята занимаются спортом. Здесь учатся 7 лыжников, 3 хоккеиста и 4 шахматиста. Сколько всего ребят учится в классе?
-в первой четверти ученик 2 класса Антон прочитал 5 книг, во второй – 5 книг, а в третьей он решил, что прочтет сколько, сколько в первой и второй четвертях вместе. Сколько книг прочтет всего за три четверти?
- от дома до магазина 30 м. Ира уже прошла 4 м. сколько ей осталось пройти?
- придумайте свое задание, решением которого будет число 5.
На доске: 11, 17, 23, 8, 14, 20, 26 (снежинки)
- Прочитайте числа, записанные на доске. Предложите свое задание с данным рядом чисел. Найдите закономерность.
- Открою вам тайну, если мы правильно расположили числа, то мы сможем прочитать заколдованное слово.
У Р А В Н Е Н И Е
3 Открытие нового знании.
1) Создание проблемной ситуации, сообщение темы урока.
- Каково лексическое значение этого слова? Что оно обозначает? Где это можно выяснить?
2) Работа с учебником. - На какой странице вы нашли это понятие.
- Назовите тему нашего урока. А какие задачи мы поставим на уроке?
3)Работа над правилом. Первичное проговаривание и закрепление знания.
- Прочитайте правило.
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Давайте сверим наши знания с электронным приложением. (смотрим фрагмент на интерактивной доске)
Работа в группах
- Я приготовила для вас уравнения, но сутра был сильный ветер и все мои уравнения перепутались. Объединитесь в группы и помогите мне восстановить уравнения.
(карточки магнитной азбуки)
9 + х = 14 х + 7 = 10 7 – х = 2
- Поместите свое уравнение на доске и прочитайте его.
- На доске записаны 3 уравнения. Что с ними будем делать? Если мы правильно решим уравнения, то мы сможем увидеть нашего сказочного гостя, который давно уже за нами наблюдает.
(решение уравнений у доски с комментированием)
Появляется снеговик на интерактивной доске с предложением помочь ему решить два следующих уравнения из учебника.
Работа в парах (взаимопроверка)
Молодцы! Вы помогли нашему снеговику и теперь ему пора спешить дальше по делам. А дело у него важное. Он должен доставить письмо Деду Морозу. Отправимся вместе со снеговиком к Деду Морозу?
Физ. минутка
Шли в поход снеговики (песня)
- Ну вот мы и добрались. (Дед Мороз на доске). Дед Мороз открыл письмо и опечалился. Пишет ему второклассник Егор и просит помочь решить задачу..
- Как вы думаете, а надо с такими просьбами обращаться к Деду Морозу? Почему?
- Давайте поможем Егору.
Решение задачи из учебника
- О чем говорится в задаче? Что было известно в задаче? На какие части разделим отрезок? Что будем узнавать сначала? Что потом? (решаем у доски с комментированием).
- Дед Мороз рад, что мы помогли Егору. И тоже решил подарить вам подарок. (снежинки на обратной стороне , которых записаны уравнения – д. з.)
Рефлексия
- С какой темой урока мы познакомились? Какие поставленные задачи решили?
- Урок мы начинали с того. Что создавали хорошее настроение. Перед вами лежат три снежинки: белая, синяя и красная. Если урок вам понравился и все было понятно, то возьмите белую снежинку и украсьте нашу елочку, если ваше настроение испортилось или вы не все смогли сделать на уроке, то украсьте синей снежинкой, а если вам было тяжело на уроке и вы теперь в плохом настроении, то украсьте елочку красной снежинкой.
- На этом наш урок окончен. Домашним заданием будет для вас: решить уравнения на оставшихся у вас снежинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...