Математика 1 класс (УМК "Школа России") Тема: Литр
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Галкина Маргарита Ивановна

ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapas_litr.ppsx781.18 КБ
Office presentation icon litr.ppt1.68 МБ
Microsoft Office document icon matematika_2_litr.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мерка 1 ведро Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 2

мерка 1 ведро 2 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 3

мерка 3 ведра 2 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 4

мерка 3 ведра 4 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 5

мерка 1 бочонок = 5 вёдер 4 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 6

1 бочонок = 5 вёдер мерка Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 7

Сколько банок воды помещается в бочонке? 1 бочонок = 5 вёдер мерка мерка МАТЕМАТИКА

Слайд 8

1 бочонок = 5 вёдер 1 бочонок = 10 банок мерка мерка Сколько банок воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 9

1 бочонок = 5 вёдер 1 бочонок = 10 банок мерка мерка Сколько банок воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 10

Что нужно сделать, чтобы не было путаницы? Для измерения надо использовать одинаковую мерку! ! Одна из мерок вместимости - 1 литр (л) МАТЕМАТИКА

Слайд 11

Тема урока: Литр Цель урока: познакомиться с понятием литр; учиться определять вместимость сосудов в литрах.

Слайд 13

В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. Какая банка больше? 1 л 3 л МАТЕМАТИКА <

Слайд 14

Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? 5 л 3 л МАТЕМАТИКА

Слайд 15

Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? 5 л 3 л 5 + 3 = 8 (л) Ответ: 8 л всего. МАТЕМАТИКА

Слайд 16

Я узнал… Я запомнил… Мне понравилось… Я выполнял задания…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мерка 1 ведро Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 2

мерка 1 ведро 2 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 3

мерка 3 ведра 2 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 4

мерка 3 ведра 4 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 5

мерка 1 бочонок = 5 вёдер 4 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 6

1 бочонок = 5 вёдер мерка Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 7

Сколько банок воды помещается в бочонке? 1 бочонок = 5 вёдер мерка мерка МАТЕМАТИКА

Слайд 8

1 бочонок = 5 вёдер 1 бочонок = 10 банок мерка мерка Сколько банок воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 9

1 бочонок = 5 вёдер 1 бочонок = 10 банок мерка мерка Сколько банок воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА

Слайд 10

Что нужно сделать, чтобы не было путаницы? Для измерения надо использовать одинаковую мерку! ! Одна из мерок вместимости - 1 литр (л) МАТЕМАТИКА

Слайд 11

Тема урока: Литр Цель урока: познакомиться с понятием литр; учиться определять вместимость сосудов в литрах.

Слайд 13

В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. Какая банка больше? 1 л 3 л МАТЕМАТИКА <

Слайд 14

Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? 5 л 3 л МАТЕМАТИКА

Слайд 15

Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? 5 л 3 л 5 + 3 = 8 (л) Ответ: 8 л всего. МАТЕМАТИКА

Слайд 16

Я узнал… Я запомнил… Мне понравилось… Я выполнял задания…



Предварительный просмотр:

Тема урока «Литр».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомиться с новой величиной – ёмкостью и единицей её измерения – литром.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, интерес к новому; развивать логическое мышление; контролировать и оценивать свою работу и результат;  прививать интерес к математике.
  • Предметные: научить определять вместимость сосудов в литрах; научить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; научить формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение.

Оборудование: учебник, презентация, медиапроектор, компьютер, интерактивная доска, 3 сосуда с водой для эксперимента.

 

Этапы

урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь

Проверьте вашу готовность к уроку математики.

Приветствовать

Проверять готовность к уроку.

Слушать учителя

Л: воспринимать речь учителя  обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

4 мин

Устный счет.

1)Чему равна:

1. сумма чисел 5 и 3? -8

2. разность чисел 7 и 4? -3

3. разность чисел 5 и 2? -3

4. сумму чисел 2 и 7? -9

5. разность чисел 8 и 6? -2

6. разность чисел 7 и 5? -2

7. сумму чисел 4 и 5? -9

8. разность чисел 10 и 9? -1

2) Какое выражение является решением задачи?

В коробке лежит 5 красных, 2 желтых и 3 простых карандаша. Сколько цветных карандашей в коробке?

(5+2   2+3   3+5   5-3   5-2)

3) Какая схема соответствует задаче: На шахматной доске осталось 5 белых фигур и 4 черных. Сколько всего фигур осталось на шахматной доске?

Молодцы!

Выполнять задания на устный счет

П: владеть общими приемами вычислений

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин

- У меня на столе пакет из-под сока и стеклянная банка. Сравните их, что вы можете сказать? (Предметы разные по цвету, форме, высоте).

- Но я вас уверяю, что у них есть одинаковый признак.

(Ставлю на стол кувшин для измерения воды в сосудах)

Дети предложат посмотреть, сколько воды помещается в каждый из сосудов. (Провели эксперимент)

- Какой можно сделать вывод?

Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое  количество воды.

Посмотрите на иллюстрацию. Нам нужно узнать, сколько воды в кастрюле? Чем будем измерять? Может быть стаканами? - получилось 10 стаканов. А давайте теперь, измерим кружками - получилось 7 кружек. А давайте теперь, измерим столовыми ложками? Как вы думайте, другое число получится? Итак, все результаты у нас получились разные. Так что же нам делать? Вывод:

Для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками. Поэтому люди выбрали единую единицу измерения вместимости.

- Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (Литр)

- Сокращенно записывают 1л, 2л, 3л.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Литр)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы познакомимся с новой величиной – емкостью и единицей её измерения – литром).

- Чтобы начать изучать новую тему, давайте разомнемся.

Высказывать свои предположения

Отвечать на вопросы

Проводить эксперимент.

Выяснить, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое  количество воды.

Узнать, что для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками. Поэтому люди выбрали единую единицу измерения вместимости - литр.

Целеполагание

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Физ. минутка

1 мин

- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину - вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете.

Будьте внимательны!

4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.

Повторять движение

Решение частных задач

10 мин

Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 38

 Задание № 2( устно)

Сколько литров входит в ведро воды? 10л.

Что значит долить воды? (Прибавить к тому, что есть в ведре) Если в ведре уже есть 6 литров, то сколько еще можно добавить в него? 10-6=4л. Если в ведре 9 л? 10-9=1л. Если в ведре 7 л? 10-7=3л

Задание №3 (письменно)

Открыли тетради, записали число и классная работа.

Прочитайте задачу. Составим кр.запись для решения этой задачи. О чем говориться в задаче?(о молоке, его разлили в банку и бидон) Значит, что возьмем в кр.запись? Главные слова банка и бидон. Что известно про банку? (В нее налили 3 л молока) Что сказано про бидон? (Неизвестно сколько л в бидоне, но сказано что на 4 л больше налили, чем в банку)

Зная, что в банке 3л молока, а в бидоне на 4л больше, мы можем узнать, сколько л молока в бидоне? Каким действием? Запишите:3+4=7л. Зная сколько л молока в бидоне, мы можем узнать, сколько всего л молока? Каким действием? 3+7=10л. Запишите ответ.

Задание № 4 по группам 4 чел.

Запишите решение задачи на листок А4.

Группа, которая быстрее всех справилась с задачей, объясняет, как они решили её.

Работать с учебником

Отвечать на вопросы учителя

Слушать

Отвечать на вопросы

Работать с учебником

Выполнять письменно №3 в тетрадях.

Составлять краткую запись по задаче

Решать задачу

Групповая работа

Слушать задание учителя

Решать задачу

Объяснять решение

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по ком-муникации и учителя

Физ. минутка

1 мин

Показываю движение

Повторяют движение

Решение частных задач

10

Работа с тетрадью на печ. основе

- Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 22 №3

Прочитайте задачу. У нас есть две банки вместимостью 1л и 3л. Что нужно сделать, чтобы налить в кастрюлю 2 л воды? 1 способ: Можно 2 раза налить в кастрюлю банку вместимостью 1 л. (1+1=2л)

2 способ: Можно налить в 3х л банку воды и вылить из нее воды в банку 1 л. (3-1=2л)

Выберите решение, которое вам больше нравиться и запишите его в тетрадь.

Работа с учебником

Задание № 5 (письменно) самостоятельно.

- Вычислите значение выражений. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

Отвечать на вопросы. Решать задачу 2 способами. Самостоятельно записывать решение задачи в тетради, предварительно обсудив решение.

Отвечать на вопросы.

Самопроверка и работа над ошибками.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

Итог

урока

3 мин

С какий новой величиной вы познакомились? В чем она измеряется? Достигли ли мы наших целей урока?

Закончите фразы:

На уроке я узнал…

Мне было интересно…

Я запомнил…

На уроке мне понравилось…

Подводить итоги урока

Высказывать свое мнение,

делиться впечатлениями

Р: анализировать собственную и мою работу

Рефлексия

учебной деятельности

1 мин

- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? Если да, то поднимите  зеленый карандаш, а если не очень – желтый, если вы ничего не поняли, то поднимите красный. Всем спасибо! Урок окончен.                                                                    

Высказывать свое мнение

Р: анализировать собственную и мою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс " Школа России". Тема : " Равенство. Неравенство".

Материал содержит конспект  , в котором отражены цели и задачи изучения данной темы. Урок носит ознакомительный характер. Содержит большое количество материала на повторение пройденного. Так как ...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Урок математики в 1 классе. "Школа России". Тема: "Решение задач и примеров."

Конспект урока математики в 1 классе Школа России. Тема: "Решение задач и примеров."...

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"

Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"В данной публикации представлен план урока, презентация,  карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке ма...

математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

математика 3 класс "Школа России" тема «Приёмы письменных вычислений»При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мо

урок математики в 3 классе по теме "Приемы письменных вычислений".При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности...