Математика 1 класс (УМК "Школа России") Тема: Литр
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мерка 1 ведро 2 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
мерка 3 ведра 2 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
мерка 3 ведра 4 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
мерка 1 бочонок = 5 вёдер 4 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
1 бочонок = 5 вёдер мерка Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
Сколько банок воды помещается в бочонке? 1 бочонок = 5 вёдер мерка мерка МАТЕМАТИКА
1 бочонок = 5 вёдер 1 бочонок = 10 банок мерка мерка Сколько банок воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
1 бочонок = 5 вёдер 1 бочонок = 10 банок мерка мерка Сколько банок воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
Что нужно сделать, чтобы не было путаницы? Для измерения надо использовать одинаковую мерку! ! Одна из мерок вместимости - 1 литр (л) МАТЕМАТИКА
Тема урока: Литр Цель урока: познакомиться с понятием литр; учиться определять вместимость сосудов в литрах.
В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. Какая банка больше? 1 л 3 л МАТЕМАТИКА <
Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? 5 л 3 л МАТЕМАТИКА
Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? 5 л 3 л 5 + 3 = 8 (л) Ответ: 8 л всего. МАТЕМАТИКА
Я узнал… Я запомнил… Мне понравилось… Я выполнял задания…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мерка 1 ведро 2 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
мерка 3 ведра 2 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
мерка 3 ведра 4 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
мерка 1 бочонок = 5 вёдер 4 ведра Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
1 бочонок = 5 вёдер мерка Сколько вёдер воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
Сколько банок воды помещается в бочонке? 1 бочонок = 5 вёдер мерка мерка МАТЕМАТИКА
1 бочонок = 5 вёдер 1 бочонок = 10 банок мерка мерка Сколько банок воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
1 бочонок = 5 вёдер 1 бочонок = 10 банок мерка мерка Сколько банок воды помещается в бочонке? МАТЕМАТИКА
Что нужно сделать, чтобы не было путаницы? Для измерения надо использовать одинаковую мерку! ! Одна из мерок вместимости - 1 литр (л) МАТЕМАТИКА
Тема урока: Литр Цель урока: познакомиться с понятием литр; учиться определять вместимость сосудов в литрах.
В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. Какая банка больше? 1 л 3 л МАТЕМАТИКА <
Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? 5 л 3 л МАТЕМАТИКА
Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама? 5 л 3 л 5 + 3 = 8 (л) Ответ: 8 л всего. МАТЕМАТИКА
Я узнал… Я запомнил… Мне понравилось… Я выполнял задания…
Предварительный просмотр:
Тема урока «Литр».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: познакомиться с новой величиной – ёмкостью и единицей её измерения – литром.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, интерес к новому; развивать логическое мышление; контролировать и оценивать свою работу и результат; прививать интерес к математике.
- Предметные: научить определять вместимость сосудов в литрах; научить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; научить формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение.
Оборудование: учебник, презентация, медиапроектор, компьютер, интерактивная доска, 3 сосуда с водой для эксперимента.
Этапы урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь Проверьте вашу готовность к уроку математики. | Приветствовать Проверять готовность к уроку. Слушать учителя | Л: воспринимать речь учителя обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний | 4 мин | Устный счет. 1)Чему равна: 1. сумма чисел 5 и 3? -8 2. разность чисел 7 и 4? -3 3. разность чисел 5 и 2? -3 4. сумму чисел 2 и 7? -9 5. разность чисел 8 и 6? -2 6. разность чисел 7 и 5? -2 7. сумму чисел 4 и 5? -9 8. разность чисел 10 и 9? -1 2) Какое выражение является решением задачи? В коробке лежит 5 красных, 2 желтых и 3 простых карандаша. Сколько цветных карандашей в коробке? (5+2 2+3 3+5 5-3 5-2) 3) Какая схема соответствует задаче: На шахматной доске осталось 5 белых фигур и 4 черных. Сколько всего фигур осталось на шахматной доске? Молодцы! | Выполнять задания на устный счет | П: владеть общими приемами вычислений |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин | - У меня на столе пакет из-под сока и стеклянная банка. Сравните их, что вы можете сказать? (Предметы разные по цвету, форме, высоте). - Но я вас уверяю, что у них есть одинаковый признак. (Ставлю на стол кувшин для измерения воды в сосудах) Дети предложат посмотреть, сколько воды помещается в каждый из сосудов. (Провели эксперимент) - Какой можно сделать вывод? Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды. Посмотрите на иллюстрацию. Нам нужно узнать, сколько воды в кастрюле? Чем будем измерять? Может быть стаканами? - получилось 10 стаканов. А давайте теперь, измерим кружками - получилось 7 кружек. А давайте теперь, измерим столовыми ложками? Как вы думайте, другое число получится? Итак, все результаты у нас получились разные. Так что же нам делать? Вывод: Для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками. Поэтому люди выбрали единую единицу измерения вместимости. - Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (Литр) - Сокращенно записывают 1л, 2л, 3л. - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Литр) - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы познакомимся с новой величиной – емкостью и единицей её измерения – литром). - Чтобы начать изучать новую тему, давайте разомнемся. | Высказывать свои предположения Отвечать на вопросы Проводить эксперимент. Выяснить, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды. Узнать, что для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками. Поэтому люди выбрали единую единицу измерения вместимости - литр. Целеполагание | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя |
Физ. минутка | 1 мин | - Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину - вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете. Будьте внимательны! 4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л. | Повторять движение | |
Решение частных задач | 10 мин | Работа с учебником Откройте учебник на стр. 38 Задание № 2( устно) Сколько литров входит в ведро воды? 10л. Что значит долить воды? (Прибавить к тому, что есть в ведре) Если в ведре уже есть 6 литров, то сколько еще можно добавить в него? 10-6=4л. Если в ведре 9 л? 10-9=1л. Если в ведре 7 л? 10-7=3л Задание №3 (письменно) Открыли тетради, записали число и классная работа. Прочитайте задачу. Составим кр.запись для решения этой задачи. О чем говориться в задаче?(о молоке, его разлили в банку и бидон) Значит, что возьмем в кр.запись? Главные слова банка и бидон. Что известно про банку? (В нее налили 3 л молока) Что сказано про бидон? (Неизвестно сколько л в бидоне, но сказано что на 4 л больше налили, чем в банку) Зная, что в банке 3л молока, а в бидоне на 4л больше, мы можем узнать, сколько л молока в бидоне? Каким действием? Запишите:3+4=7л. Зная сколько л молока в бидоне, мы можем узнать, сколько всего л молока? Каким действием? 3+7=10л. Запишите ответ. Задание № 4 по группам 4 чел. Запишите решение задачи на листок А4. Группа, которая быстрее всех справилась с задачей, объясняет, как они решили её. | Работать с учебником Отвечать на вопросы учителя Слушать Отвечать на вопросы Работать с учебником Выполнять письменно №3 в тетрадях. Составлять краткую запись по задаче Решать задачу Групповая работа Слушать задание учителя Решать задачу Объяснять решение | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по ком-муникации и учителя |
Физ. минутка | 1 мин | Показываю движение | Повторяют движение | |
Решение частных задач | 10 | Работа с тетрадью на печ. основе - Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 22 №3 Прочитайте задачу. У нас есть две банки вместимостью 1л и 3л. Что нужно сделать, чтобы налить в кастрюлю 2 л воды? 1 способ: Можно 2 раза налить в кастрюлю банку вместимостью 1 л. (1+1=2л) 2 способ: Можно налить в 3х л банку воды и вылить из нее воды в банку 1 л. (3-1=2л) Выберите решение, которое вам больше нравиться и запишите его в тетрадь. Работа с учебником Задание № 5 (письменно) самостоятельно. - Вычислите значение выражений. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками. | Отвечать на вопросы. Решать задачу 2 способами. Самостоятельно записывать решение задачи в тетради, предварительно обсудив решение. Отвечать на вопросы. Самопроверка и работа над ошибками. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. |
Итог урока | 3 мин | С какий новой величиной вы познакомились? В чем она измеряется? Достигли ли мы наших целей урока? Закончите фразы: На уроке я узнал… Мне было интересно… Я запомнил… На уроке мне понравилось… | Подводить итоги урока Высказывать свое мнение, делиться впечатлениями | Р: анализировать собственную и мою работу |
Рефлексия учебной деятельности | 1 мин | - Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? Если да, то поднимите зеленый карандаш, а если не очень – желтый, если вы ничего не поняли, то поднимите красный. Всем спасибо! Урок окончен. | Высказывать свое мнение | Р: анализировать собственную и мою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс " Школа России". Тема : " Равенство. Неравенство".
Материал содержит конспект , в котором отражены цели и задачи изучения данной темы. Урок носит ознакомительный характер. Содержит большое количество материала на повторение пройденного. Так как ...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Урок математики в 1 классе. "Школа России". Тема: "Решение задач и примеров."
Конспект урока математики в 1 классе Школа России. Тема: "Решение задач и примеров."...
урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"В данной публикации представлен план урока, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке ма...
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
математика 3 класс "Школа России" тема «Приёмы письменных вычислений»При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мо
урок математики в 3 классе по теме "Приемы письменных вычислений".При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности...