Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дудкина Мария Эдуардовна

Данный конспект урока, поможет максимально подготовить учащихся к письменному делению в столбик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 460 Пушкинского  района Санкт – Петербурга

                                                                                     


Конспект урока

по математике

для учащихся 4 «Б» класса

                                                 

Составитель:

                                                                                         Дудкина Мария Эдуардовна

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                           

г. Санкт-Петербург

2017

Предмет: Математика

Класс: 4

Дата проведения: 14.12.2017

УМК «Школа России»

Тема: Письменные приемы деления

Тип: Изучения нового материала

Цель: познакомить с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомятся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, будут развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала.

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Ресурсы урока

Для учителя: рабочая программа, конспект урока, учебник, презентация, раздаточный материал.

Для учащихся: тетрадь, учебник, пенальные принадлежности, раздаточный материал.

Оборудование: доска, компьютер, проектор. 

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент – 1 мин.

- Садитесь, пожалуйста. Проверьте, все ли готовы к уроку?

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний – 5 мин 

Устный счет (презентация 1).

Найди произведение чисел:

350 ∙ 2

7 ∙ 41

Найди частное чисел:

445 : 5

600 : 100

Вырази:

9 000 м =   км

3 км 075 м =      м

Реши задачу:

Два землекопа за 2 часа выкопают 2 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов вырают 5 метров канавы?

Дети записвают ответы столбиком в тетрадь.

700

287

89

6

9 км

3075 м

5

Проверка домашнего задания по образцу.

Заранее два ученика выщли записывать решение на доске.

Те ребята у которых решение неверны, исправлют ошибки.

Самоопределение к деятельности – 3 мин

На доске выписан последний пример из домашнего задания.

- А сейчас, посмотрите на доску (презентация 2) к нам сегодня обратились пираты, когда то на острове Н 3 пирата спрятали сокровища и сегодня они решили за ними вернуться, их состояние состовляет 65 892 монеты, нам нужно помочь им разделить сокровища на троих и проделать с ними путь по возвращению домой.

 

- Давайте поможем им,  попробуем разделить число 65 892 на 3. Рационально ли в данном случае раскладывать делимое на удобные слагаемые, как в домашней работе?

- Как будем решать пример, в этом случае?

- А мы умеем делить многозначные числа столбиком?

- Так с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

- Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Письменные приемы деления».

468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2 + 8 : 2 = 200 + 30 + 4 = 234

- Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях.

- Можно выполнить деление столбиком.

- Нет.

- С приемом письменного деления многозначного числа на однозначное.

Изучение нового материала – 5 мин

- Знакомясь с новым приемом вычисления мы выстраиваем алгоритм, верно?

- Так вот пираты нам оставили подсказку на острове 2, только алгоритм нужно восстоновить – карточка 1.

(На партах у детей заранее лежит заготовленный дифформированный алгоритм).

Проверка по образцу на слайде.

- Теперь то мы сможем помочь разделить 65 892 монеты на 3 пиратов?

Под руководством учителя ведут объяснение по алгоритму.

-По сколько монет получил каждый пират?

- Да.

Ученики берут заранее приготовленный дифформированный алгоритм и восстонавливают его.

Кто выстроил не верно, исправляет ошибки.  

-Да.

- По 21 964.

Физминутка – 1 мин.

Теперь мы можем отправится дальше, на остров 3. Пираты предлагают нам отдохнуть.

Физминутка с Серебряшкой (видео)

Первичное закрепление материала – 5 мин

- Отдохнули, пора плыть дальше. И так мы на остров 4 – на остров Черных пиратов. Они хотят ограбить нас. Чтобы этого не случилось они предлагают нам выполнить задание.

Уч. С 82 №372.

-Теперь попробуем с помощью алгоритма, который мы составили выполнить задание.

- Кто выполнит задание быстрее всех, черные пираты приготовили задание на карточке №2.  

 

Дети выполняют задание, выходя по одному к доске.

Кто справился быстрее, выполняет следующее задание самостоятельно. После выполнения показывает учителю.

Решение задачи -

В битве мы победили и теперь наши пираты проголодались. В поисках пропитания они приплыли на соседний остров. Но жителям этого острова не нужны деньги и драгоценности. Они предпочитают получить оплату за еду в виде решенных задание. И нам предлагается задача № 373 с 82.

- Выполняем её самостоятельно. Те, кто испытывает затруднение, берут карточку – помощницу №3 со схематическим чертежом, которую приготовили в помощь жители.  

Проверка по образцу.

Самостоятельно записывают решение в тетради.

Каждый самостоятельно решает задачу, в случаи необходимости пользуется карточкой – помошницей №3.

Проверка, объяснение разных способов решения задачи, самооценка.

Закрепление изученного материала

- Пираты сыты и готовы вернуться домой. Но нужно проверить готовность корабля к отплытию. Для этого они должны выяснить научились ли мы пользоваться алгоритмом. И последнее задание «Проверь себя» с 82 №?

Самопроверка.

Ответ: 1122.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов

- Чему мы научились сегодня на уроке?

Ответы детей.

Домашнее задание

Уч. с 82 №374, №375 (по вариантом).

Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное."

Данный урок проводится в конце второй четверти. Дети уже ждут Новогодних каникул, подарков, и конечно меньше всего думают о новых правилах, задачах, законах...  Разработка данного урока пом...

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

«Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Цель урока: повторить алгоритм деления и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи:Образовательные:         1. Отрабатывать у учащи...

Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

"Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Поурочный план по требованиям ФГОС по математике для учащихся 4-х классов....

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное....

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число

Открытый урок математики 4 класс. Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначное число п...