Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)

Открытый урок математики 4 класс.

 

Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначное число письменным способом.

Задачи для учителя:

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначное  письменным способом; 
  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
  • Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел
  • Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
  • Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс.

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

·          знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное

·          умеют делить многозначные числа  на  однозначное  письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики 4 класс.

Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначное число письменным способом.

Задачи для учителя:  

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначное  письменным способом; 
  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
  • Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел
  • Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
  • Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс.

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

·          знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное

·          умеют делить многозначные числа  на  однозначное  письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Подготовим тетради к работе.

2.  Демонстрация детьми владения старым способом

  • Какую тему мы с вами изучаем? (Деление многозначных чисел)
  • Выражаем свое отношение
  • Посмотрим  на эти выражения.

   54:3 = 18                    65:5 =  13                     8 5: 5 = 17

   48:3 = 16                    76:4 = 19                      96 : 8 = 12

  • Дана скажет, что общего во всех  этих выражениях? (Все выражения на деление).
  • Смотрим на Дану. Покажите свое отношение.
  • Дана, мы умеем выполнять такие выражения?
  • Покажите Дане свое отношение
  • Найдем значения этих выражений.
  • Даю вам несколько минут на выполнение решения выражений

3.Самооценка детей        

  •  Давайте проверим. Для этого поменяйтесь тетрадями. Проверьте по образцу знаками +,-
  • Поднимите руки кто допустил ошибки?
  • Какой совет хотели бы дать себе?

4. Постановка учебной задачи

  • Посмотрим на эти выражения и определим тему урока

2992 : 9 =        6584 : 8 =     384512 : 8 =

  • Запишем тему урока. Деление многозначных чисел на однозначное
  • Чему мы будем учиться на уроке?  (Мы будем учиться делить многозначные числа)
  • Какая наша УЗ?                                                 :          =                 Научиться делить многозначное число на однозначное 

5. Решение учебной задачи

  • Для этого с помощью оценочного листа определим план.  Как мы будем учиться делить многозначное число  на однозначное.

ПЛАН

Нам нужно:

  1. Научиться  определять первое неполное делимое и количество цифр в частном.
  2. Научиться делить  многозначные  числа на однозначное  с помощью памятки
  3. Научиться делить многозначные числа без  памятки
  • Чему мы будем учиться? (Учиться  определять первое неполное делимое и количество цифр в частном)
  •  Для этого посмотрим  на эти записи
  • О  чем они нам рассказывают? Обсудите в парах.

504          7                                3843   9

          . .                                           . . .                                    

                

(Ответы детей )

  • Слушаем. Выражаем свое отношение
  • Учимся самостоятельно определять количество цифр в частном, для этого выполним № 252,  1 столбик
  • Объясните друг другу
  • Послушаем одно объяснение. Выражаем свое отношение.
  • Смотрим на план изучения нашей темы. А сейчас чему мы будем учиться? (Выполнять деление многозначных чисел на однозначное с помощью памятки)

(на столе памятка)

С помощью памятки решите выражения  (на экране, дети объясняют, решают)

2992 : 4 = 748

6584 : 8 = 823

  • Давайте проверим. Слушаем. Выражаем свое отношение  (ученик выходит с памяткой)
  • Смотрим на план, а сейчас чему мы должны учиться  (Выполнять деление многозначных чисел на однозначное без памятки)
  • А мы готовы? Сможем ли  это сделать или необходимо потренироваться?
  • Попробуем, решите 1 столбик с учебника №  252
  • Проверьте решение с ответами на экране
  1.  Подведение итогов
  • Чему мы сегодня учились на уроке?
  • Оцените свою работу по оценочному листу знаками +, -
  • Кто научился определять первое неполное делимое  количество цифр в частном?
  • Кто научился делить многозначные числа с помощью памятки?
  • Кто научился делить многозначные числа без памятки?
  • Выберите одну или две фразы

Моя учебная задача была…….

  • Я научился ……
  • Я еще недостаточно….
  • Мне нужно еще поработать
  • Давайте послушаем
  • Домашнее задание:  № 223  Встали урок окончен. Спасибо!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

54:3 = 65:5 = 8 5: 5 = 48:3 = 76:4 = 96 : 8 =

Слайд 2

54:3 = 18 65:5 = 13 8 5: 5 = 17 48:3 = 16 76:4 = 19 96 : 8 = 12

Слайд 4

2992:9= 6584:3= 384512:8=

Слайд 6

План Нам нужно: Научиться определять первое неполное делимое и количество цифр в частном. Научиться делить многозначные числа на однозначное с помощью памятки Научиться делить многозначные числа без памятки

Слайд 8

8358 :3=2786 9708:4=2427 23421:3= 7807

Слайд 9

Рефлексия: Моя учебная задача была……. Я научился …… Я еще недостаточно…. Мне нужно еще поработать….

Слайд 10

Рефлексия: Домашнее задание: № 223



Предварительный просмотр:

П а м я т к а

  «Алгоритм деления многозначного числа на однозначное»:

1. Выделяю первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру частного.

4. Нахожу остаток. Сравниваю остаток с делителем.

5. Выделяю второе неполное делимое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна  учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...

«Письменное деление многозначных чисел на однозначное число».

Основной целью урока является познакомить учеников с алгоритмом  письменного  приёма деления многозначного числа на однозначное число....

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число...

Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс

Конспект урока математики предназначен для отработки навыка  приема  письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...

Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс

Конспект урока математики предназначен для отработки навыка  приема  письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...