«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике на тему
Цель: познакомить с письменными приемами деления на числа, оканчивающиеся нулями, развивать логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_20_02_85_pismennoe_delenie_na_chisla_okanchivayuschiesya_nulyami.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математики
Челябинск, 2017
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: познакомить с письменными приемами деления на числа, оканчивающиеся нулями, развивать логическое мышление
Планируемые образовательные результаты
- Предметные: выполнять письменное деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями с остатком; оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи.
- Личностные: оценивать результат собственной деятельности; проявлять интерес к изучению темы; осознавать собственные достижения при выполнении заданий.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработка умений.
Оборудование: учебник, презентация
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Организационный момент Организационный настрой на урок | 1 | Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки. Еще тише сели мальчики. Готовы к работе? | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний Устный счет (фронтальная работа, индивидуальная работа) | 5 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Давайте с Вами проверим, как вы запомнили прошлую тему. -Для этого 3 человека поработают индивидуально на карточках, а мы с вами устно. Карточка №1. На экскурсию в двух одинаковых автобусах отправлялись 86 школьников. После посадки пришлось 2 человека пересадить из одного автобуса в другой, чтобы в каждом автобусе стало поровну. Сколько детей было в каждом автобусе сначала? Карточка №2. 8м46см х 5, 3кг700г х 20, 6ц25кг х 10 Карточка №3. 50кг160г : 6, 196км6м : 9, 19ч36мин : 3 Устный счет:
| Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3 | Мотивационный (сообщение темы урока) Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | 5 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. О чем вы говорили на прошлом уроке? Сейчас я хочу еще раз проверить, как вы усвоили знания. Решите пожалуйста пример: 1534:10, 2450:100, 65320:1000, 630:7, 6400:800, 638:90. Справились ли вы с заданием? Были ли у вас трудности? В чем возникли затруднения? Если у вас возникли трудности при решении последнего примера, какая же тема нашего урока? Чему мы с вами будем сегодня учиться? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа | 15 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания. Давайте же решим этот пример. Для того, чтобы 638 разделить на 90, нам сначала нужно 638 разделить на 10, а полученное число 63 разделить на 9, получаем 7 – столько единиц будет в частном. Затем 90 умножаем на 7, получаем 630 – столько единиц разделили. Из 638 вычитаем 630, получаем 8 – это остаток. Сравниваем остаток с делителем: 8 меньше, чем 90. Читаем ответ: частное 7, остаток 8. Кто не понял, как выполняем деление, поднимите руку. Открываем учебники на странице 29 №102. Попробуйте объяснить, как выполнить деление. № 103 выполним письменно на доске с комментарием. № 104 выполняем также у доски с объяснением. № 105. N, прочитай пожалуйста задачу. Что нам известно? Что нужно найти? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5 | Физминутка | Физминутка | Выполняют движения, повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) Самостоятельная работа (взаимопроверка по эталону) | 10 | N, прочитай пожалуйста задачу. Что нам известно? Нужно найти? Что значит третья часть длин? С какой средней скоростью двигались туристы? Что мы можем найти, зная скорость и расстояние? Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? Все поняли, как выполняется деление на числа, оканчивающиеся нулями? Решите примеры: 176:50, 452:40, 760:300, 1250:200, 425:20, 670:30, 1520:400, 1670:500. Все выполнили задание? Поменяйтесь тетрадочками и проверьте друг друга. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачи. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
7 | Итог урока (рефлексия) Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | 5 | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Д/З стр. 31 №115. - Чему научились? - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания вам понравились? - Какие задания оказались трудными? - Достигли ли мы поставленную в начале урока цель? «Лесенка успеха». Кто сегодня отлично поработал и понял материал урока, тот рисует человечка на самой верхней ступеньке. Кто материал понял, но были затруднения, тот рисует человечка на 2 ступеньке. Ну а кому было совсем трудно, рисует человечка на нижней ступеньке. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....
Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...
Технологическая карта «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспект урока по математике...
Учебно-методический комплект на тему "Прием письменного деления на числа,оканчивающие нулями" 4 класс
Школа России...
«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число, развитию вычислительных н...