Таблица единиц площади
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Рязанова Н.М.
Класс: 4 «е» Методист: Иванова Н.В.
Кабинет: 319 Студент: Колесникова В. 42 гр
Дата: 18.10.16
Урок: 1
Тема: «Таблица единиц площади»
Цели деятельности учителя: составить таблицу единиц площади и научить ее применять в практической деятельности.
Планируемые результаты:
предметные: научиться систематизировать знания о единицах измерения площади; отработать умение переводить меньшие единицы; совершенствовать умение решать составные задачи;
личностные: развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник математики 4 класс, экран, карточки
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: ответы на вопросы. | ≈ 5 | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна и сегодня урок математики буду вести у вас я. - Проверим готовность к работе: Руки? Ноги? Локти? Спина? - Очень хорошо! Начинаем наш урок. | Приветствовать учителя Проверить готовность к уроку | Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: выполнение упражнения Словесный:ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнения | ≈ 17 | - Итак, ребята, начнем наш урок с повторения ранее изученного. Восстановите запись: 50 ед. = 5 (дес.) 365 ед. = 36 (дес.) и 5 (ед.) 2120 ед. = 21 (сот.) и 2 (дес.) 5015 ед. = 5 (тыс.) 1 (дес.) и 5 (ед.) Выразите в метрах: 3487 км. = 3487000 м. 12402 км. = 12402000м. Выразите в километрах: 4000 м. = 4 км. 12200 м. = 12 км. 200м. Вставьте пропущенные числа: 10 м. = 1000 см. 184 дм. = 18 м. и 4 дм. 1190 см. = 11 м. и 9 дм. - Молодцы, ребята, вы очень быстро справляетесь с заданиями. Теперь давайте поработаем в группах. Каждая группа получает фигуры, из которых нужно составить квадрат или прямоугольник и найти их площади. Проверка задания: - Какую фигуру вы составили? (квадрат) - Как вы узнали площадь квадрата? (перемножили стороны) - В каких единицах вычислили? (в см2) Также проверить другие группы - Ребята, а какие единицы измерения площади вы знаете? (мм2, см2, дм2, м2, км2) - Где их используют? (для вычисления площадей) - Рассмотрите запись на доске, переведите в указанные единицы: 456000 см2 = …. м2 - Вы затрудняетесь, так? А чем затрудняетесь? (Потому что мы еще не изучили эту тему) - Подумайте, что для этого нужно знать? (Сколько квадратных см в 1 квадратном метре) - А как это узнать? (сначала нужно узнать сколько см в 1 метре, найти площадь) - Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (нет) - Есть быстрый и удобный способ для выполнения таких вычислений. Нам нужно составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею. - Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Таблица единиц площади) - Какие цели мы перед собой поставим? | Повторять изученное Выполнять задание Выполнять задание Выполнять задание Выполнять задание Слушать учителя Работать в группах Осуществлять проверку Отвечать на вопросы учителя Слушать другие группы Отвечать на вопросы учителя Рассматривать запись на доске Отвечать на вопросы учителя Предполагать Слушать учителя Формулировать тему и цели урока | К: учитывать разные нения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Принимать и сохранять учебную задачу; Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3. | Решение частных задач Словесный: беседа. Практический: выполнение упражнения. Словесный: самопроверка. Практический: выполнение упражнения. Самопроверка. Самопроверка. Практический: выполнение упражнения Физ.минутка Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения | ≈ 20 | - Итак, что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1м). - Перед вами на слайде квадратный метр. Сколько в нем квадратных дм? (10дм * 10 дм = 100дм2) На доске запись: 1м2 = 100дм2 - Сколько в нем квадратных см? (100см * 100 см = 10 000см2) На доске запись: 1м2 = 10000см2 - Что такое квадратный километр? (Это квадрат со стороной 1 км) - Сколько в 1 кв км кв метров, если 1 км = 1000м? (1000 м * 1000 м = 1 000 000 м2) На доске запись: 1 км2 = 1 000 000м2 - Какую единицу используют для измерения самых маленьких площадей? (мм2) - Что такое кВ мм? (Это квадрат со стороной 1 мм) - Сколько мм2 в 1 см2? (10 мм * 10 мм = 100мм2) На доске запись: 1см2 = 100мм2 - Итак, что мы получили? (таблицу соотношений единиц площади) - Откройте учебник на странице 41 и проверьте правильно ли мы вывели таблицу. - Конечно, правильно. Ведь мы очень старались. - Эту таблицу нам нужно будет запомнить и научиться ею пользоваться. - Давайте теперь же используем ее при выполнении задания. №179 (1) на доске и в тетрадях. 800 дм2 = 8 м2 3800 дм2 = 38 м2 500 дм2 = 5 м2 10000 см2 = 1 м2 60000 см2 = 6 м2 2 км = 2000000 м2 - Теперь №179 (2) выполняете самостоятельно. Проверка в парах по эталону (на слайде) - Кто выполнил без ошибок? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки? - Что нужно делать тем, у кого более 3 ошибок? (будут учить таблицу и тренироваться) Физ.минутка. - Итак, обратите внимание на слайд. Перед вами задача. Прочитайте ее про себя. В настоящее время площадь города Саут 200 км2. С каждым годом город растет. Какая будет площадь города, если она увеличится в 2 раза? - Кто хочет прочитать задачу вслух? - Решаем устно. Кто решил? Решение: 200 * 2 = 400(км2) - Я раздаю вам карточки, ваша задача в парах переписать в тетрадь и сравнить площади. 1 м2 > 99 см2 1м2 100 дм2 = 110дм2 1см2 < 101 мм2 1км2 > 999999м2 1м2 < 11000см2 2км > 1000000м2 1м2 < 9999см2 - Возьмите другую ручку и проверьте, правильно ли вы решили. - Как справились? Были затруднения? | Отвечать на вопросы учителя Предполагать Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы Предполагать Работать с учебником Выполнять упражнения Работать в тетрадях самостоятельно Проверка по эталону Анализ упражнения Выполнять движения Читать задачу Читать Решать задачу Работать в парах Проверка по эталону Отвечать на вопросы учителя | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Р: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; Л: адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; К: контролировать действия партнёра. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Информация о домашнем задании. Словесный: беседа. Самоанализ и самопроверка | ≈3 | - Итак, ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока? (таблица единиц измерения) - Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы этих целей? - Кто считает, что урок был полезен, поднимите зеленый карандаш. - Кто еще затрудняется, поднимите желтый карандаш. - Молодцы, ребята. Я видела, как вы старались достичь цели урока и получить новые знания. - Подведем итоги нашего урока. Дополните предложения:
- Наш урок закончен, спасибо за работу. | Отвечать на вопросы учителя Предполагать Самоанализ и самооценка Подводить итоги вместе с учителем | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; П: строить сообщения в устной форме; К: формулировать собственное мнение и позицию; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Величины. Таблица единиц площади.
Урок математики по теме «Таблица единиц площади» разработан и проведен в соответствии с программой по математике для 4 класса по УМК «Школа России» с использованием регионального компонента. Выс...
Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"
Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...
Таблица единиц площади - разработка урока математики
Таблица единиц площади...
Таблица единиц площади. Ар. Гектар
Цель урока: • знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью. Задачи урока: • систематизировать знания учащихся о единицах измерения площади, установить с...
Карточка - помощница "Таблица единиц площади, длины, массы, времени"
Карточка - помощница для обучающихся 4 класса по теме "Таблица единиц площади, длины, массы, времени"...
Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс
Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....
Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс
В презентации представлены задания к уроку " Таблица единиц площади", 4 класс....