Таблица единиц площади
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_4_kl.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                 Учитель: Рязанова Н.М.

Класс: 4 «е»                                                                                                                Методист: Иванова Н.В.

Кабинет:  319                                                                                                            Студент: Колесникова В. 42 гр

Дата: 18.10.16

Урок: 1

Тема: «Таблица единиц площади»

Цели деятельности учителя: составить таблицу единиц площади и научить ее применять в практической деятельности.

Планируемые результаты:

предметные: научиться систематизировать знания о единицах измерения площади; отработать умение переводить меньшие единицы; совершенствовать умение решать составные задачи;

личностные: развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник математики 4 класс, экран, карточки


Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы.

≈ 5

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна и сегодня урок математики буду вести у вас я.

- Проверим готовность к работе: Руки? Ноги? Локти? Спина?

- Очень хорошо! Начинаем наш урок.

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

Р: принимать и сохранять учебную  задачу;

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: выполнение упражнения

Словесный:ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнения

≈ 17

- Итак, ребята, начнем наш урок с повторения ранее изученного.  

Восстановите запись:

50 ед. = 5 (дес.)

365 ед. = 36 (дес.) и 5 (ед.)

2120 ед. = 21 (сот.) и 2 (дес.)

5015 ед. = 5 (тыс.) 1 (дес.) и 5 (ед.)

Выразите в метрах:

3487 км. = 3487000 м.

12402 км. = 12402000м.

Выразите в километрах:

4000 м. = 4 км.

12200 м. = 12 км. 200м.

Вставьте пропущенные числа:

10 м. = 1000 см.

184 дм. = 18 м. и 4 дм.

1190 см. = 11 м. и 9 дм.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справляетесь с заданиями. Теперь давайте поработаем в группах.

Каждая группа получает фигуры, из которых нужно составить квадрат или прямоугольник и найти их площади.

Проверка задания:

-  Какую фигуру вы составили? (квадрат)

- Как вы узнали площадь квадрата? (перемножили стороны)

- В каких единицах вычислили? (в см2)

Также проверить другие группы

- Ребята, а какие единицы измерения площади вы знаете? (мм2, см2, дм2, м2, км2)

- Где их используют?  (для вычисления площадей)

- Рассмотрите запись на доске, переведите в указанные единицы:

456000 см2 = …. м2

- Вы затрудняетесь, так? А чем затрудняетесь?

(Потому что мы еще не изучили эту тему)

- Подумайте, что для этого нужно знать?

(Сколько квадратных см в 1 квадратном метре)

- А как это узнать? (сначала нужно узнать сколько см в 1 метре, найти площадь)

- Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (нет)

- Есть быстрый и удобный способ для выполнения таких вычислений. Нам нужно составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею.

- Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Таблица единиц площади)

- Какие цели мы перед собой поставим?

Повторять изученное

Выполнять задание

Выполнять задание

Выполнять задание

Выполнять задание

Слушать учителя

Работать в группах

Осуществлять проверку

Отвечать на вопросы учителя

Слушать другие группы

Отвечать на вопросы учителя

Рассматривать запись на доске

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать

Слушать учителя

Формулировать тему и цели урока

К: учитывать разные нения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3.

Решение частных задач

Словесный: беседа.

Практический: выполнение упражнения.

Словесный: самопроверка.

Практический: выполнение упражнения.

Самопроверка.

Самопроверка.

Практический: выполнение упражнения

Физ.минутка

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

≈ 20

- Итак, что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1м).

- Перед вами на слайде квадратный метр. Сколько в нем квадратных дм? (10дм * 10 дм = 100дм2)

На доске запись: 1м2 = 100дм2

- Сколько в нем квадратных см? (100см * 100 см = 10 000см2)

На доске запись: 1м2 = 10000см2

- Что такое квадратный километр? (Это квадрат со стороной 1 км)

- Сколько в 1 кв км кв метров, если 1 км = 1000м? (1000 м * 1000 м = 1 000 000 м2)

На доске запись: 1 км2 = 1 000 000м2

- Какую единицу используют для измерения самых маленьких площадей? (мм2)

- Что такое кВ мм? (Это квадрат со стороной 1 мм)

- Сколько мм2 в 1 см2? (10 мм * 10 мм = 100мм2)

На доске запись: 1см2 = 100мм2

- Итак, что мы получили? (таблицу соотношений единиц площади)

- Откройте учебник на странице 41 и проверьте правильно ли мы вывели таблицу.

- Конечно, правильно. Ведь мы очень старались.

- Эту таблицу нам нужно будет запомнить и научиться ею пользоваться.

- Давайте теперь же используем ее при выполнении задания.

№179 (1) на доске и в тетрадях.

800 дм2 = 8 м2

3800 дм2 = 38 м2

500 дм2 = 5 м2

10000 см2 = 1 м2

60000 см2 = 6 м2

2 км = 2000000 м2

- Теперь №179 (2) выполняете самостоятельно. Проверка в парах по эталону (на слайде)

- Кто выполнил без ошибок? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки?

- Что нужно делать тем, у кого более 3 ошибок? (будут учить таблицу и тренироваться)

Физ.минутка.

- Итак, обратите внимание на слайд. Перед вами задача. Прочитайте ее про себя.

В настоящее время площадь города Саут 200 км2. С каждым годом город растет. Какая будет площадь города, если она увеличится в 2 раза?

- Кто хочет прочитать задачу вслух?

- Решаем устно. Кто решил?

Решение: 200 * 2 = 400(км2)

- Я раздаю вам карточки, ваша задача в парах переписать в тетрадь и сравнить площади.

1 м2 > 99 см2

1м2 100 дм2 = 110дм2

1см2 < 101 мм2

1км2 > 999999м2

1м2 < 11000см2

2км > 1000000м2

1м2 < 9999см2

- Возьмите другую ручку и проверьте, правильно ли вы решили.

- Как справились? Были затруднения?

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы

Предполагать

Работать с учебником

Выполнять упражнения

Работать в  тетрадях самостоятельно

Проверка по эталону

Анализ упражнения

Выполнять движения

Читать задачу

Читать

Решать задачу

Работать в парах

Проверка по эталону

Отвечать на вопросы учителя

П:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Р: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

Л: адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

К: контролировать действия партнёра.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Информация о домашнем задании.

Словесный: беседа.

Самоанализ и самопроверка

≈3

- Итак, ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока? (таблица единиц измерения)

- Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы этих целей?

- Кто считает, что урок был полезен, поднимите зеленый карандаш.

- Кто еще затрудняется, поднимите желтый карандаш.

- Молодцы, ребята. Я видела, как вы старались достичь цели урока и получить новые знания.

- Подведем итоги нашего урока. Дополните предложения:

  1. Сегодня я узнал...
  2. Было интересно...
  3. Было трудно...
  4. Я выполнял задания...
  5. Я могу...
  6. Я запомнил...

 - Наш урок закончен, спасибо за работу.

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать

Самоанализ и самооценка

Подводить итоги вместе с учителем

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

П: строить сообщения в устной форме;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Величины. Таблица единиц площади.

Урок математики по теме «Таблица единиц площади» разработан и проведен в соответствии с программой по математике для 4 класса по УМК «Школа России» с использованием регионального компонента. Выс...

Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"

Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...

Таблица единиц площади. Ар. Гектар

Цель урока: • знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью. Задачи урока: • систематизировать знания учащихся о единицах измерения площади, установить с...

Карточка - помощница "Таблица единиц площади, длины, массы, времени"

Карточка - помощница для обучающихся 4 класса по теме "Таблица единиц площади, длины, массы, времени"...

Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....

Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс

В презентации представлены задания к уроку  " Таблица единиц площади", 4 класс....