Приемы вычислений для случаев вида 60-24
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
В данной разработке приводмтся материал к интегрированному уроку по математике по теме "Приемы вычислений вида 60-24"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика – 2 класс
Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 60-24
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся рассмотрят способ вычитания из круглых десятков;
отработают умение решать задачу разными способами,
составлять задачу по краткой записи.
Учебные пособия: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
I . Мотивация учебной деятельности
--Откройте учебник на странице 62. О чём говорит человечек на полях? Определите тему и цели урока.
-Человечек говорит, что мы сегодня будем учиться решать примеры вида 60-24
-Перед нами стоит такая цель: мы должны научиться решать такие примеры.
II. Работа по теме урока
Устная работа
-Найдите длину ломаных. ( На доске)
26 см
44см
- Почему вторая фигура не является ломаной? (-Первое звено – не отрезок, а кривая)
- Как называется правая ломаная? (- Замкнутая ломаная. Четырёхугольник)
- Как по – другому можно назвать величину, которую вы вычислили для четырёхугольника?
( Нашли периметр четырёхугольника)
Работа в тетрадях
-Решите в тетради примеры, записанные на доске.
На доске
42+6=
78-7=
59-9=
35+4=
80-7=
90-3=
46+4=
22+8=
80-37=
40-12=
50-24=
90-71=
80-30=
52-40=
78-13=
66-35=
Для решения каждого примера к доске можно вызвать ученика.
(Приступая к решению примеров четвёртого столбика, дети должны заметить, что такие примеры ещё не решали.)
- Про четвёртый столбик ничего не хотите сказать?
( -Такие примеры мы ещё не решали)
Обсудите в парах способ решения первого примера. Обратите внимание на решение первых примеров второго и третьего столбиков.
(У детей должно возникнуть предложение вычитать по частям.)
- Надо вычитать по частям: сначала 3десятка, а потом 7 единиц.
- Где можно найти подтверждение вашего предложения? Конечно в учебнике. Откройте книгу на странице 62.
-Все внимание на экран.
(Идёт объяснение новой темы по компьютеру 60-24 )
Физкультминутка
Часы тикают
Тики- таки, тики- таки, тики- таки
(наклоны)
Часы сломались
Туки- туки, туки- туки, туки- туки
(движения руками)
Часы отремонтировали и поставили высоко
(подтягиваются)
Работа по учебнику
- - Выполните задание №1 устно.
70-28=(70-20)-8=48 30-23=(30-20)-3=7
20 8 20 3
Вывод: Чтобы решить примеры вида 60-24, надо вычитать по частям, сначала вычесть десятки, а потом единицы.
2. - Давайте теперь вернёмся к примерам, записанным на доске, и решим их.
3-Продолжаем работу над примерами.
Выполним задание №2 (первую строчку)
- Работа над задачей
Сейчас вы поработаете самостоятельно над задачей. Вам надо сделать схему и решить задачу №3 (2) любым способом, записывая выражением или по действиям. Затем как это бывает на самостоятельной работе, вы сами проверите решение.
(Учитель готовит схему и варианты решения, пока дети работают в тетрадях.)
I способ: 12-5-2=5(с.) 1) 12-5= 7(с)
Ответ: 5 стаканов молока осталось. 2) 7-2= 5(с.) осталось
Ответ: 5 стаканов молока осталось
II способ: 12-2-5=5(с) 1) 12-2=10 (с.)
Ответ: 5 стаканов молока осталось 2) 10-5=5 (с.) осталось
III способ: 12-(5+2)=5(с.) 1)5+2= 7(с.) взяли
Ответ: 5 стаканов молока осталось. 2) 12-7= 5(с.) осталось
Посмотрите и проверьте, верно ли вы решили задачу. Оцените свою работу.
- Читаем задачу №3 (1). Какими способами можно решить эту задачу? Запишите выражения
(20+15)-5=30 (в.) осталось
20+(15-5)=30 (в.) осталось
(20-5)+15=30 (в) осталось
(Записываем выражения во время фронтальной работы.)
- Составление задачи по краткой записи №5
( Посмитрите на краткие записи. Какое математическое сходство вы заметили в задачах? Что находят: целое или часть?
Давайте сделаем к задачам схемы и запишем решение.)
III. Рефлексия учебной деятельности.
Какие примеры вы научились сегодня решать?
Сложно ли это?
Как решать такие примеры? (Повторить вывод)
Какие цели ставили в начале урока?
Каких целей достигли?
Покажите пиктограмму самооценки своей работы на уроке.
IV. Домашнее задание.
Учебник, страница 62,№2(вторая строчка),№4; задача на смекалку
Интегрированный урок математики и внеклассного занятия – 2 класс
Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 60-24
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся рассмотрят способ вычитания из круглых десятков;
отработают умение решать задачу разными способами,
составлять задачу по краткой записи.
Знакомятся праздниками нашей местности. Учатся любить свою малую Родину, уважать традиции своего народа.
Учебные пособия: учебник тетрадь.
Ход урока:
I . Мотивация учебной деятельности
--Откройте учебник на странице 62. О чём говорит человечек на полях? Определите тему и цели урока.
-Человечек говорит, что мы сегодня будем учиться решать такие примеры, как 60-24
-Перед нами стоит такая цель: мы должны научиться решать такие примеры.
- Ещё о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда решите вот эти примеры.
II. Работа по теме урока
Работа в тетрадях
-Решите в тетради примеры, записанные на доске.
На доске
80-30=50
90-10=80
80-7=73
90-71=19
50-24=26
70-42=28
90-3=87
26+4=30
69-9=60
50 80 73 87 30 60 19 26 28
П Р А З Д Н И К И
К доске будете выходить по очереди. Решите примеры. Найдёте ответ. Прикрепите так, чтобы была видна буква.
(Приступая к решению примеров третьего столбика, дети должны заметить, что такие примеры ещё не решали.)
- Про третий столбик ничего не хотите сказать?
( -Такие примеры мы ещё не решали)
Обсудите в парах способ решения первого примера. Обратите внимание на решение первых примеров второго и третьего столбиков.
(У детей должно возникнуть предложение вычитать по частям.)
- Надо вычитать по частям: сначала десятки, а потом единицы.
Учитель: - Все внимание на экран. Проверим ваше предположение,
(Идёт объяснение новой темы по компьютеру 60-24 )
Учитель: - А теперь вернёмся к примерам, записанным на доске.
Решают с объяснением примеры третьего столбика
Учитель: - Прочитайте, какое слово получилось.
Дети: - Праздники.
Учитель: - Правильно, мы будем говорить о праздниках.
III Работа над задачей.
Учитель: - Сейчас вы поработаете над задачей. Вам предстоит сделать схему и решить её.
Задача.
В IV классе 12 детей. 5 детей – из Ельниково, 2 из Шоршел, а остальные из деревни Б. Камаево. Сколько детей из Б. Камаева?
(Учитель начинает схему, а дети продолжают)
Учитель:- Составим краткую запись этой задачи в виде схемы.
- Решите задачу любым способом.
I. способ: 12-(2+5)= 5(д) из Б. Камаева
- Есть ли другие способы решения этой задачи?
II. 12-5-2=5(д)
III. 12-2-5=5(д)
IV. В нашем классе ребята тоже из 3 соседних деревень. Из Б. Камаева, Шоршел и из деревни Ельниково. Из Б. Камаева – Ксюша. Она нас познакомит со своей деревней.
(Идёт презентация «Вот моя деревня». Ксюша рассказывает.)
Теперь шоршелские ребята берут слово.
Песня «Шуршӑл ялě». Идёт презентация о Шоршелах)
Эп =уралнё тёван ял-
Юнашар юхать +авал?
Т\р. вёрём урамсем:
Еш.л тумлё йёмрасем?
Эп =уралнё тёван ял-
М.н тери илемл. ял!
+ук ни=та та сан пеки:
Шуршёл - эс. чи хакли?
Из Ельникова-Денис. Послушаем его.
Сёрт айлём.нче вырна=нё
Манён тёван ял
+уталса юхать мёна=лён
Юнашар +авал?
Савнё ялём: Чёршкасси
Асёмрах: умрах
Урёх пур –ши =.р =инче
Сан пекки татах
Люди в наших краях всегда жили дружно. Сообща работали, проводили праздники. Где пели песни, играли
V. Составление и решение задач по краткой записи.
Было - ? Было – 6д. и 4д.
Ушли – 7д. Пришли – 2д.
Осталось – 8д. Стало - ?
Составьте первую задачу.
Я начну, а вы продолжите. На площадке играли дети. 7 детей ушли и осталось 8 детей. Сколько детей было на площадке?
На площадке играли 6 девочек и 4 мальчика. Пришли ещё 2 детей. Сколько детей теперь стало на площадке?
Учитель: - В чём математическое сходство этих задач? Находим целое или часть?
(Находим целое по известным частям.)
VI .Ребята, давайте и мы поиграем в игру детей нашей местности.
Сик- сик- сик: чунём
Ярём-ярём шутарам
Шутар пекки тутарам
М.н тёватён: Саша?
(Алё =ёватён: урай шёлатён: =.лет.н)
Мы говорили о том , что жители наших мест и праздники проводили вместе.
Женя Петрова знакомит со своей проектной работой «Наши праздники»
Учитель - Сурхури – Рождество
Кӑшарни – Крещение
Мӑнкун – Пасха
Вот некоторые праздники, которые с удовольствием праздновали жители нашей малой Родины. В 90-ых годах широко отмечали праздник проводы зимы и встречи весны – масленицу. Это совпадало с Международным Женским днём.
(Несколько кадров из киноролика, если успеем)
Меняется время. Появляются новые праздники. Много у нас праздников, связанных с А Г Николаевым. Какие?
- День Космонавтики, день рождения Андрияна Григорьевича. Летом отмечали 50-летие со дня его первого полёта в космос. Осенью все вышли на кросс «Космическая миля».
Ещё один праздник приближается. Какой, ребята?
- День матери.
У вас у всех есть мамы. Сидящие здесь гости – тоже мамы. Давайте поздравим их с наступающим праздником, пусть нашим подарком для них будет песня.
Песня «Анне»
1? П.ррем.ш сёмахсем
П.ррем.ш утёмсем
+уратнё эс пире
Ялан эс ч.рере
2? +уратнё мана анне
Юратнё мана анне
Упрап чипер сённа
Ачашлёттём сана
Припев%
Анне –х.вел ёшши
Анне – кун- =ул т.шши
Пуринш.н те асли
Анне ялан кирли
Рефлексия.
Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?
Трудно ли это?
Ещё о чём говорили?
Оцените свою работу на уроке. (Покажите пиктограмму)
Мы приготовили открытки для наших мам. ( Показать. Слова добрые напишем. Слушаем песню Думаем.)
Киноролик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...
"Приемы вычислений для случаев вида 35 - 7", 2 класс
Презентация урока математики во 2 классе....
Презентация "Приемы вычислений для случае вида 36+4"
Презентация к уроку математики 2 класс...
Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»
Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...
Урок математики во 2 классе "Приемы вычисления для случаев вида 35 - 7" (Школа России)
Урок математики с презентацией. ФГОС...
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...
Презентация к проекту урока "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7"
УМК "Школа России" 2 класс...