Приемы вычислений для случаев вида 60-24
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

В данной разработке приводмтся материал к  интегрированному уроку по математике  по теме "Приемы вычислений вида 60-24"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Математика – 2 класс

 Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся рассмотрят способ вычитания из круглых десятков;

отработают умение решать задачу разными способами,

составлять задачу по краткой записи.

Учебные пособия: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

I . Мотивация учебной деятельности

--Откройте учебник на странице 62. О чём говорит человечек на полях? Определите тему и цели урока.

-Человечек говорит, что мы сегодня будем учиться решать примеры вида 60-24

-Перед нами стоит такая цель: мы должны научиться решать такие примеры.

II. Работа по теме урока

Устная работа

-Найдите длину  ломаных.       ( На доске)

         26 см

                                                 44см

- Почему вторая фигура не является ломаной?  (-Первое звено – не отрезок, а кривая)

- Как называется правая ломаная? (- Замкнутая ломаная. Четырёхугольник)

- Как по – другому можно назвать величину, которую вы вычислили для четырёхугольника?

( Нашли периметр четырёхугольника)

Работа в тетрадях

-Решите в тетради примеры, записанные на доске.

На доске

42+6=

78-7=

59-9=

35+4=

80-7=

90-3=

46+4=

22+8=

80-37=

40-12=

50-24=

90-71=

80-30=

52-40=

78-13=

66-35=

Для решения каждого примера к доске можно вызвать ученика.

(Приступая к решению примеров четвёртого столбика, дети должны заметить, что такие примеры ещё не решали.)

-  Про четвёртый столбик ничего не хотите сказать?

( -Такие примеры мы ещё не решали)

 Обсудите в парах способ решения первого примера. Обратите внимание на решение первых примеров второго и третьего столбиков.

(У детей должно возникнуть предложение вычитать по частям.)

- Надо вычитать по частям: сначала 3десятка, а потом 7 единиц.

- Где можно найти подтверждение вашего предложения? Конечно в учебнике. Откройте книгу на странице 62.

-Все внимание на экран.

(Идёт объяснение новой темы по компьютеру  60-24 )

Физкультминутка

Часы тикают

Тики- таки,  тики- таки,  тики- таки

(наклоны)
Часы сломались

Туки- туки, туки- туки, туки- туки

(движения руками)

Часы отремонтировали и поставили высоко

(подтягиваются)

 

Работа по учебнику

  1.  - Выполните задание №1 устно.

70-28=(70-20)-8=48     30-23=(30-20)-3=7

   20  8                              20  3

Вывод: Чтобы решить примеры вида 60-24, надо вычитать по частям, сначала вычесть десятки, а потом единицы.

2.   - Давайте теперь вернёмся к примерам, записанным на доске, и решим их.

3-Продолжаем работу над примерами. 

Выполним задание №2 (первую строчку)

  1. Работа над задачей

Сейчас вы поработаете самостоятельно над задачей. Вам надо сделать схему и решить задачу №3 (2)  любым способом, записывая выражением или по действиям. Затем как это бывает на самостоятельной работе, вы сами проверите решение.

(Учитель готовит схему и варианты решения, пока дети работают в тетрадях.)

 I способ:    12-5-2=5(с.)                               1) 12-5= 7(с)

Ответ: 5 стаканов молока осталось.             2) 7-2= 5(с.) осталось

                                                                      Ответ: 5 стаканов молока осталось

 II способ:  12-2-5=5(с)                                     1) 12-2=10 (с.)

Ответ: 5 стаканов молока осталось                  2) 10-5=5 (с.) осталось

III способ:    12-(5+2)=5(с.)                                  1)5+2= 7(с.) взяли

Ответ: 5 стаканов молока осталось.                   2) 12-7= 5(с.) осталось

 Посмотрите и проверьте, верно ли вы решили задачу. Оцените свою работу.

  1. Читаем задачу №3 (1). Какими способами можно решить эту задачу? Запишите выражения

(20+15)-5=30 (в.) осталось

20+(15-5)=30 (в.) осталось

(20-5)+15=30 (в) осталось

(Записываем выражения во время фронтальной работы.)

  1. Составление задачи по краткой записи №5

(  Посмитрите на краткие записи. Какое математическое сходство вы заметили в задачах? Что находят: целое или часть?

Давайте сделаем к задачам схемы и запишем решение.)

III. Рефлексия учебной деятельности.

Какие примеры вы научились сегодня решать?

Сложно ли это?

Как решать такие примеры? (Повторить вывод)

 Какие цели ставили в начале урока?

 Каких целей достигли?

Покажите пиктограмму самооценки своей работы на уроке.

IV. Домашнее задание.

Учебник, страница 62,№2(вторая строчка),№4; задача на смекалку

Интегрированный урок математики и внеклассного занятия – 2 класс

 Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся рассмотрят способ вычитания из круглых десятков;

отработают умение решать задачу разными способами,

составлять задачу по краткой записи.

Знакомятся праздниками нашей местности. Учатся любить свою малую Родину, уважать традиции своего народа.

Учебные пособия: учебник тетрадь.

Ход урока:

I . Мотивация учебной деятельности

--Откройте учебник на странице 62. О чём говорит человечек на полях? Определите тему и цели урока.

-Человечек говорит, что мы сегодня будем учиться решать такие примеры, как 60-24

-Перед нами стоит такая цель: мы должны научиться решать такие примеры.

- Ещё о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда решите вот эти примеры.

II. Работа по теме урока

Работа в тетрадях

-Решите в тетради примеры, записанные на доске.

На доске

80-30=50

90-10=80

80-7=73

90-71=19

50-24=26

70-42=28

90-3=87

26+4=30

69-9=60

   

50 80 73 87 30 60 19 26 28

П   Р  А  З   Д  Н   И  К  И  

К доске будете выходить по очереди.  Решите примеры. Найдёте ответ. Прикрепите так, чтобы была видна буква.

(Приступая к решению примеров третьего столбика, дети должны заметить, что такие примеры ещё не решали.)

-  Про третий столбик ничего не хотите сказать?

( -Такие примеры мы ещё не решали)

 Обсудите в парах способ решения первого примера. Обратите внимание на решение первых примеров второго и третьего столбиков.

(У детей должно возникнуть предложение вычитать по частям.)

- Надо вычитать по частям: сначала десятки, а потом  единицы.

Учитель: - Все внимание на экран. Проверим ваше предположение,

(Идёт объяснение новой темы по компьютеру  60-24 )

Учитель: - А теперь вернёмся к примерам, записанным  на доске.

Решают с объяснением примеры третьего столбика

Учитель: - Прочитайте, какое слово получилось.

Дети: - Праздники.

Учитель: - Правильно, мы будем говорить о праздниках.

III  Работа над задачей.

Учитель: - Сейчас вы поработаете над задачей. Вам предстоит сделать схему и решить её.

Задача.

В IV классе 12 детей. 5 детей – из Ельниково, 2 из Шоршел, а остальные из деревни Б. Камаево. Сколько детей из Б. Камаева?

(Учитель начинает схему, а дети продолжают)

 Учитель:- Составим краткую запись этой задачи в виде схемы.

- Решите задачу любым способом.

I. способ:  12-(2+5)= 5(д) из Б. Камаева

- Есть ли другие способы решения этой задачи?

II. 12-5-2=5(д)

III. 12-2-5=5(д)

IV. В нашем классе ребята тоже из 3 соседних деревень. Из Б. Камаева, Шоршел и из деревни Ельниково. Из Б. Камаева – Ксюша. Она нас познакомит со своей деревней.

(Идёт презентация «Вот моя деревня». Ксюша рассказывает.)

Теперь шоршелские ребята берут слово.

Песня «Шуршӑл ялě». Идёт презентация о Шоршелах)

Эп =уралнё тёван ял-

Юнашар юхать +авал?

Т\р. вёрём урамсем:

Еш.л тумлё йёмрасем?

Эп =уралнё тёван ял-

М.н тери илемл. ял!

+ук ни=та та сан пеки:

Шуршёл - эс. чи хакли?

Из Ельникова-Денис. Послушаем его.

Сёрт айлём.нче вырна=нё

Манён тёван ял

+уталса юхать мёна=лён

Юнашар +авал?

Савнё ялём: Чёршкасси

Асёмрах: умрах

Урёх пур –ши =.р =инче

Сан пекки татах

Люди в наших краях всегда жили дружно. Сообща работали, проводили праздники. Где пели песни, играли

V.  Составление и решение задач по краткой записи.

Было -  ?                                                   Было – 6д. и 4д.

Ушли – 7д.                                              Пришли – 2д.

Осталось – 8д.                                        Стало -  ?

Составьте первую задачу.

Я начну, а вы продолжите. На площадке играли дети. 7 детей ушли и осталось 8 детей. Сколько детей было на площадке?

На площадке играли 6 девочек и 4 мальчика. Пришли ещё 2 детей. Сколько детей теперь стало на площадке?

Учитель: - В чём математическое сходство этих задач? Находим целое или часть?

(Находим целое по известным частям.)

VI .Ребята, давайте и мы поиграем в игру детей нашей местности.

Сик- сик- сик: чунём

Ярём-ярём шутарам

Шутар пекки тутарам

М.н тёватён: Саша?

(Алё =ёватён: урай шёлатён: =.лет.н)

Мы говорили о том , что жители наших мест и праздники проводили вместе.

Женя Петрова знакомит со своей проектной работой «Наши праздники»

Учитель - Сурхури – Рождество

Кӑшарни – Крещение

Мӑнкун – Пасха

Вот некоторые праздники, которые с удовольствием праздновали жители нашей малой Родины. В 90-ых годах широко отмечали праздник проводы зимы и встречи весны – масленицу. Это совпадало с Международным Женским днём.

(Несколько кадров из киноролика, если успеем)

Меняется время. Появляются новые праздники. Много у  нас праздников, связанных с А Г Николаевым. Какие?

- День Космонавтики, день рождения Андрияна Григорьевича. Летом отмечали  50-летие со дня его первого полёта в космос. Осенью все вышли на кросс «Космическая миля».

Ещё один праздник приближается. Какой, ребята?

- День матери.

У вас у всех есть мамы. Сидящие здесь гости – тоже мамы. Давайте поздравим их с наступающим праздником, пусть нашим подарком для них будет песня.  

Песня «Анне»


1? П.ррем.ш сёмахсем

П.ррем.ш утёмсем

+уратнё эс пире

Ялан эс ч.рере

2? +уратнё мана анне

Юратнё мана анне

Упрап чипер сённа

Ачашлёттём сана

Припев%

Анне –х.вел ёшши

Анне – кун- =ул т.шши

Пуринш.н те асли

Анне ялан кирли

Рефлексия.

Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

 Трудно ли это?

Ещё о чём говорили?

Оцените свою работу на уроке. (Покажите пиктограмму)

Мы приготовили открытки для наших мам. ( Показать. Слова добрые напишем. Слушаем песню Думаем.)

Киноролик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...

"Приемы вычислений для случаев вида 35 - 7", 2 класс

Презентация урока  математики во 2 классе....

Презентация "Приемы вычислений для случае вида 36+4"

Презентация к уроку математики 2 класс...

Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»

Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...