Математика 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Галкина Маргарита Ивановна

План-конспект по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc93 КБ
Файл 1_urok.pptx324.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема урока: 

                                                   «Связь между суммой и слагаемыми»

Цели:

–   познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- научиться сотрудничать в разных формах работы;

- учиться называть компоненты и результат действия сложения

- учатся вычитать на основе выведенного правила, доказывать связь между суммой и слагаемыми.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

Добрый день, ребята! Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.                                                      Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

Приветствовать учителя

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический метод: устный счет с записью

7 мин

Устный счет                                                                                    – Сегодня мы с вами поедем в гости к Веселым человечкам, а вот на чем мы  отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта.                                                                                                 1 ученик работает за доской, остальные на местах. Проверка работы с помощью светофоров.

-Записывайте в тетради свои ответы в строчку.

  • Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)
  • Уменьшите 10 на 2. ( 8 )
  • Увеличьте 4 на 2. ( 6 )
  • 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )
  • 10 без 1. ( 9 )
  • В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?(10)
  • В букете  3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?(5)                                                                   В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.                                                              Пользуясь таблицей,  подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы   отправимся   путешествовать.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

м

и

к

з

р

п

а

в

о

Получается слово  ПАРОВОЗ.                                                              – Итак, отправляемся в путешествие.

Выполнять арифметический диктант

Записывать ответы в тетрадь 

Решать ребус

П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

П.- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

3.Постановка учебной задачи

Практический метод: решение примеров у доски

Практический метод: выполнение примеров у доски

Словесный метод: беседа, опрос

8 мин

2 мин

Практическая работа.

–  Мы подъехали к  первому домику, в нем живет Самоделкин.
– Откройте кассы цифр. (1 учащийся работает у доски с кассой цифр.)

– В верхний ряд наборного полотна положите 4 треугольника и 3 квадрата.
– Сколько всего получилось геометрических фигур?                 – Как записать?                4 + 3 = 7

– Назовите компоненты при сложении.
– Уберите 4 треугольника.
– Сколько осталось квадратов? Как записать?                                     7 – 4 = 3                                                                                                 – Положите фигуры на место.
– Уберите 3 квадрата.
– Сколько осталось треугольников? Как записать?                           7 – 3 = 4                      

     – Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 7 вычли  первое слагаемое 4, то получили второе слагаемое 3; когда из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, то  получили первое слагаемое 4)

- Какой можно сделать вывод? - Связаны ли между собой сумма и слагаемые?                                                        – Что заметили? Давайте сделаем вывод. (Вывод сначала делает 1 учащийся, а затем проговорить хором.)

Вывод: “Если мы из суммы 7 вычли первое слагаемое 4, то получили второе слагаемое 3.                        Если мы из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 4”.                                                         -как вы думаете, какая тема нашего урока? «Связь между суммой и слагаемыми».

Находить решение вычисления в примерах

Выполнять задание у доски

Отвечать на вопросы

Делать вывод о работе

Слушать и запоминать вывод

Называть тему урока

Л.- знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся;

К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

4.Решение учебной задачи

Практический метод: задача в учебнике

Словесный метод: диалог

Словесный метод: прием беседа

Практический метод: задание на листах

Словесный метод: прием опрос

Словесный метод: прием беседа

5 мин

4 мин

1 мин

2 мин

3 мин

Работа по учебнику.

Паровозик привез нас к следующему домику – домику Буратино.                                                                                                 - Откройте учебники на стр.26.
– Буратино решил напоить нас чаем. 
– Рассмотрите  первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего?
                                              3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили?
                                               5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
                                                5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?

Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

-А мы подъехали к домику Незнайки. Давайте поможем ему ответить на вопрос. Можно ли не считая, а,  используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание.

– Найдите задание №3 в маршрутных листах.

 Рассмотрите  первый рисунок. Прочитайте выражение, записанное под ним.   (5+3=8)

(8-5=3 )                                                                            -  Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению? -  Как мы их получили? Что такое число 8? Значит : из суммы 8 вычли слагаемое 5, получили слагаемое 3.

 Из суммы 8 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 5.              -  Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение? Посмотрите на второе выражение и решите его самостоятельно.

Проверка работы.                                                                                      -  А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание.                                                                        – Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?

ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику № 1 (с. 26).                                           - Прочитайте равенства. Объясните, как их получили. Сейчас мы научимся читать равенства по-другому.                  Прочитайте первый пример, используя слова «первое слогаемое», «второе слагаемое», «сумма». (Первое слагаемое 3 второе слагаемое 2, сумма 5.)

Как получили второй пример, третий? (Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое 2. Из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 3.)

Выполнять задание в учебнике

Отвечать на вопросы

Делать вывод

Отвечать на вопросы

Выполнять задание на маршрутных листах

Отвечать на вопросы

Выполнять проверку

Повторять движения за учителем

Выполнять задание в учебнике

Читать равенства

Отвечать на вопросы

П.- строить сообщения в устной и письменной форме;

Л.- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

знание моральных норм;

П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

П.- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Л.- знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся;

5.Первичное закрепление

Практический метод: задание в учебниках

3 мин

Аналитико-познавательная работа                                                      № 3 в учебнике.                                                                                    - Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает.

– Мы показали Незнайке, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение?
–  Давайте поможем ему рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.

 ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…
 ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.
 ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…
 ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2  СЛАГАЕМОЕ.)

Выполнять задание в парах из учебника

Запоминать правило

Л.- знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: самостоятельное выполнение. Проверка.

3 мин

4 (с. 26). -Ребята, откройте номер 4. 1 вариант решает первую задачу, второй-вторую. Самостоятельно в тетради.                                                                                                Какой ответ в первой задаче? (6.) У кого такой ответ? Почему вы так решили?  Какой ответ во второй задаче? (6.) У кого такой ответ? Почему? (Учащиеся, справившиеся с решением задач быстрее остальных, дополнительно выполняют задание на полях.)

№2 решаем по порядку все вместе

Выполнять задачу по вариантам из учебника

П.- строить сообщения в устной и письменной форме;

7.Включение в систему знаний, повторений

Словесный метод: прием беседа

2 мин

– Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?
– Что вас удивило?
– Как этот закон сможет вам помочь?
– Сколько примеров на вычитание можно составить примеру на сложение?

Отвечать на вопросы , высказывать свое мнение

Л.- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

знание моральных норм;

8.Рефлексия деятельности

Практический метод: рефлексия

1 мин

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов. - Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик. - Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик. - Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.

Оценивать свою деятельность

К.- формулировать собственное мнение и позицию;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

7 8 6 10 9 10 5

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Е М И К З Р П А В О

Слайд 6

ПАРАВОЗ

Слайд 8

Вывод: *“ Если мы из суммы 7 вычли первое слагаемое 4, то получили второе слагаемое 3. * Если мы из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 4”.

Слайд 9

Тема урока:

Слайд 16

5+3= 8

Слайд 17

– Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке? – Что вас удивило? – Как этот закон сможет вам помочь? – Сколько примеров на вычитание можно составить примеру на сложение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...