1.Самоопределение к деятельности | Словесный метод: слово учителя | 1 мин | Добрый день, ребята! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Вы проверьте, все ль в порядке – Книжки, ручки и тетрадки. | Приветствовать учителя | Р.- принимать и сохранять учебную задачу;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
2.Мотивационный и актуализация знаний | Практический метод: устный счет с записью | 7 мин | Устный счет – Сегодня мы с вами поедем в гости к Веселым человечкам, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта. 1 ученик работает за доской, остальные на местах. Проверка работы с помощью светофоров. -Записывайте в тетради свои ответы в строчку. - Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)
- Уменьшите 10 на 2. ( 8 )
- Увеличьте 4 на 2. ( 6 )
- 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )
- 10 без 1. ( 9 )
- В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?(10)
- В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?(5) В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5. Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.
Получается слово ПАРОВОЗ. – Итак, отправляемся в путешествие. | Выполнять арифметический диктант
Записывать ответы в тетрадь
Решать ребус | П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;
П.- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. |
3.Постановка учебной задачи | Практический метод: решение примеров у доски
Практический метод: выполнение примеров у доски
Словесный метод: беседа, опрос
| 8 мин
2 мин | Практическая работа. – Мы подъехали к первому домику, в нем живет Самоделкин. – Откройте кассы цифр. (1 учащийся работает у доски с кассой цифр.) – В верхний ряд наборного полотна положите 4 треугольника и 3 квадрата. – Сколько всего получилось геометрических фигур? – Как записать? 4 + 3 = 7 – Назовите компоненты при сложении. – Уберите 4 треугольника. – Сколько осталось квадратов? Как записать? 7 – 4 = 3 – Положите фигуры на место. – Уберите 3 квадрата. – Сколько осталось треугольников? Как записать? 7 – 3 = 4 – Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 7 вычли первое слагаемое 4, то получили второе слагаемое 3; когда из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 4) - Какой можно сделать вывод? - Связаны ли между собой сумма и слагаемые? – Что заметили? Давайте сделаем вывод. (Вывод сначала делает 1 учащийся, а затем проговорить хором.) Вывод: “Если мы из суммы 7 вычли первое слагаемое 4, то получили второе слагаемое 3. Если мы из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 4”. -как вы думаете, какая тема нашего урока? «Связь между суммой и слагаемыми». | Находить решение вычисления в примерах Выполнять задание у доски
Отвечать на вопросы
Делать вывод о работе
Слушать и запоминать вывод
Называть тему урока | Л.- знание моральных норм; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся;
К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; |
4.Решение учебной задачи | Практический метод: задача в учебнике
Словесный метод: диалог
Словесный метод: прием беседа
Практический метод: задание на листах
Словесный метод: прием опрос
Словесный метод: прием беседа | 5 мин
4 мин
1 мин
2 мин 3 мин | Работа по учебнику. Паровозик привез нас к следующему домику – домику Буратино. - Откройте учебники на стр.26. – Буратино решил напоить нас чаем. – Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего? 3 + 2 = 5 – Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов. – Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили? 5 – 3 = 2 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. – Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили? 5 – 2 = 3 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. – Рассмотрите примеры. Какую связь заметили между тремя примерами? Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. -А мы подъехали к домику Незнайки. Давайте поможем ему ответить на вопрос. Можно ли не считая, а, используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание. – Найдите задание №3 в маршрутных листах. Рассмотрите первый рисунок. Прочитайте выражение, записанное под ним. (5+3=8) (8-5=3 ) - Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению? - Как мы их получили? Что такое число 8? Значит : из суммы 8 вычли слагаемое 5, получили слагаемое 3. Из суммы 8 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 5. - Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение? Посмотрите на второе выражение и решите его самостоятельно. Проверка работы. - А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание. – Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое? ФИЗМИНУТКА
Работа по учебнику № 1 (с. 26). - Прочитайте равенства. Объясните, как их получили. Сейчас мы научимся читать равенства по-другому. Прочитайте первый пример, используя слова «первое слогаемое», «второе слагаемое», «сумма». (Первое слагаемое 3 второе слагаемое 2, сумма 5.) Как получили второй пример, третий? (Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое 2. Из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 3.) |
Выполнять задание в учебнике
Отвечать на вопросы
Делать вывод
Отвечать на вопросы
Выполнять задание на маршрутных листах
Отвечать на вопросы
Выполнять проверку
Повторять движения за учителем Выполнять задание в учебнике
Читать равенства Отвечать на вопросы
| П.- строить сообщения в устной и письменной форме;
Л.- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся; знание моральных норм;
П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;
П.- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Л.- знание моральных норм; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся; |
5.Первичное закрепление | Практический метод: задание в учебниках | 3 мин | Аналитико-познавательная работа № 3 в учебнике. - Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает. – Мы показали Незнайке, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение? – Давайте поможем ему рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры. ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО… ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ. ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО… ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2 СЛАГАЕМОЕ.)
| Выполнять задание в парах из учебника
Запоминать правило
| Л.- знание моральных норм; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Практический метод: самостоятельное выполнение. Проверка.
| 3 мин | №4 (с. 26). -Ребята, откройте номер 4. 1 вариант решает первую задачу, второй-вторую. Самостоятельно в тетради. Какой ответ в первой задаче? (6.) У кого такой ответ? Почему вы так решили? Какой ответ во второй задаче? (6.) У кого такой ответ? Почему? (Учащиеся, справившиеся с решением задач быстрее остальных, дополнительно выполняют задание на полях.) №2 решаем по порядку все вместе | Выполнять задачу по вариантам из учебника |
П.- строить сообщения в устной и письменной форме;
|
7.Включение в систему знаний, повторений | Словесный метод: прием беседа | 2 мин | – Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке? – Что вас удивило? – Как этот закон сможет вам помочь? – Сколько примеров на вычитание можно составить примеру на сложение? | Отвечать на вопросы , высказывать свое мнение | Л.- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся; знание моральных норм;
|
8.Рефлексия деятельности | Практический метод: рефлексия | 1 мин | - А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов. - Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик. - Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик. - Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.
| Оценивать свою деятельность | К.- формулировать собственное мнение и позицию; |