Решение задач на движение (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Игнатова Анна Олеговна

Цели:

- развивать способности учащихся в решении задач на движение, сформированные на предыдущих уроках;

- формировать умение использовать пропорциональную зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние» для решения задач на движение;

- развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность при письме

Планируемые результаты:

Личностные:

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

- умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;  

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- устанавливать зависимость между величинами – скорость, время, расстояние и использовать формулы движения при решении задач на движение;

- работать с таблицами: читать, организовывать данные в виде таблицы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_dvizhenie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс : 3-1                                                                                                                          

Тема урока: «Решение задач на движение»

Цели:

- развивать способности учащихся в решении задач на движение, сформированные на предыдущих уроках;

- формировать умение использовать пропорциональную зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние» для решения задач на движение;

- развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность при письме

Планируемые результаты:

Личностные: 

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

- умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;  

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- устанавливать зависимость между величинами – скорость, время, расстояние и использовать формулы движения при решении задач на движение;

- работать с таблицами: читать, организовывать данные в виде таблицы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный:

-слово учителя

2 мин

 - Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».

Записывать число

Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический:

- устный счет

5 мин

Устный счёт:

- Расстояние от города до посёлка 60 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?(60 : 6 = 10 ч) Какое правило использовали?

- Лыжник прошёл 70 км с одинаковой скоростью за 5 часов. Какова скорость лыжника?(70 : 5 = 14 км/ч) Какое правило использовали?

- Скорость грузового поезда 35 км/ч. Поезд был в пути 2 часа. Какое расстояние он прошёл? (35*2=70 км) Какое правило использовали?

- Турист прошел 16 км со скоростью 4км/ч. Сколько времени турист был в пути? ( нахождение времени – 16: 4 = 4 часа)

- Скорость лодки 30 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 4 часа? (30 *4 = 120 км)

-Моторная лодка прошла расстояние 50км за 2часа. Найдите скорость моторной лодки? (50: 2= 25км/ч)

Выполнять устный счёт с помощью табло

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К.: строить речевые высказывания.

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

3.Постановка учебной задачи

Словесный:- подведение к теме урока с помощью пословицы

2 мин

Есть такое высказывание, которое впервые произнес древний поэт Вольтер «Движение – это жизнь». Как вы думаете, почему именно эту фразу я выбрала?  Можете ли вы предположить, какая тема сегодняшнего урока?(решение задач на движения)

Анализировать фразу, высказывать своё мнение

Р.: умение формулировать тему и цель урока;

4.Решение учебной задачи (закрепление)

Словесно-практический:

-комментирование решения задачи

- запись решения задачи

- анализ задачи по действиям

-изображение таблицы в тетради

- анализ решения задачи

-выполнять физ. минутку

4 мин

4 мин

7 мин

1 мин

Откроем учебники на странице 19. Посмотрите на номер один. Прочитаем задачу. На какой вопрос нам нужно ответить? Значит, что нам нужно найти? (расстояние) Какая формула нахождения расстояния? (V*t = S) Время известно? (да) Скорость известна? (да) Каким действием решим задачу? (умножением) Запишите решение в тетрадь.

Прочитаем номер 2. Что требуется найти? (время) Скорость известна? А расстояние? Какая формула нахождения времени? Запишите решение задачи в тетрадь. Кто расскажет, как мы делим на числа, оканчивающиеся на ноль?

Прочитаем номер 4. Как вы думаете, что нам поможет для решения задачи? ( схема, таблица) Сегодня мы будем учиться оформлять таблицу в тетрадь. Чертим в тетради таблицу 5 см в длину, 3 см в ширину. Разделим на 3 столбика и 2 строчки. 1 столбик- расстояние, 2 ст- скорость, 3 ст- время. Прочитаем ещё раз условие задачи. Как передвигался Иван Иванович? Значит 1 стр- на поезде, 2ая- шёл пешком. Известно ли расстояние, которое он преодолел на поезде?(нет) А скорость? (да, 75 км/ч) Сколько времени он ехал на поезде?(3 часа). Известно ли расстояние, которое он прошёл пешком? (нет) А скорость известна? (да, 4 км/ч) Сколько времени он шёл? (2 часа). Прочитаем вопрос задачи. Что нам нужно узнать? (весь путь от дома до озера) Если мы ответим на 1 вопрос, то ответим на вопрос задачи? А что тогда мы найдём? (путь на поезде) А если ответим на второй вопрос, то ответим на главный? (нет, мы найдём путь, проделанный пешком) Тогда чего нам не хватает в таблице? (Объединить путь на поезде и пешком) Молодцы. Что мы найдём первым действием? Вторым? Зная расстояние на поезде и пешком, можем ли мы узнать весь путь? (да) Каким действием? (сложением) Запишите решение в тетрадь и на доске.

Физ. минутка(видеофрагмент)

Читать задачу, анализировать

Выделять известное и неизвестное

Отвечать на вопросы

Планировать свои действия

Читать задачу, анализировать

Определять порядок действий

Предполагать решение задачи

Отвечать на вопросы задачи

Записывать решение на доску

Выполнять самопроверку

Выполнять физ.минутку

Р.: умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

П.: определение границ собственного знания и незнания;

К.:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

-самостоятельное решение уравнений

7 мин

Откроем страницу 20. Номер 8. Решим уравнение у доски (а и б).  Какое правило, мы используем при переносе числа через знак равно? (число переносится с противоположным знаком)

Самопроверка.

Решать уравнение у доски самостоятельно

Выполнять самопроверку

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

6.Включение в систему знаний, повторений

Практический:

-анализ задачи и её решение с комментированием

- выполнение решения задачи

-запись решения

-запись домашнего задания

10 мин

1 мин

Вернёмся к номеру 5. Прочитаем задачу. Обратите внимание, схема под задачей уже есть, заполним её. Известен ли нам весь путь? (да, 630 км) За какое время автомобиль преодолел его? (за 7 часов) Куда мы напишем это? (сверху) Известно ли расстояние, которое он преодолел в первые 2 часа? (нет) Значит, ставим вопрос. А скорость известна? (да, 70 км/ч) Можем ли мы сразу написать 70* 2 ? (да) Что значит «увеличил скорость НА 20 км/ч»? (к 70 прибавить 20) За какое время он преодолел это расстояние? (за 3 часа) Как узнать расстояние? (скорость умножить на время) Как можно записать ? ((70+20) * 3) Какой главный вопрос задачи? Что требуется найти? (скорость) Значит, ставим вопрос.  Как можно узнать оставшееся расстояние, зная всё расстояние и сколько автомобиль, прошёл за первые 2 часа и 3 часа? (Вычесть из всего расстояние, расстояние за 2 ч и 3 часа : 630 – 140-270 = 220 км) Известно ли нам оставшееся время? (нет) А как это можно узнать? (вычесть из всего потраченного времени 2 часа и 3 часа) А теперь зная оставшееся расстояние и время, как узнать скорость? (по формуле) Ответили ли мы на главный вопрос? (да) Кто сможет записать решение на доске?

Сверка решения с доской.

Запишите домашнее задание : стр. 20 № 8 (в,г), задача (распечатка)

Читать задачу, анализировать

Вступать в диалог с учителем

Обсуждать решение задачи

Задавать вопросы

Планировать свои действия

Сверять решение с доской

Записывать домашнее задание

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

Р.: осуществлять итоговый контроль.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

7.Рефлексия деятельности

Словесный:

-подведение итогов урока

2 мин

Над какой темой мы сегодня работали? Узнали ли вы что-то новое? Какое задание было трудным? А какое задание понравилось выполнять?

Рефлексия  «Моё состояние»

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

 Комфортно

Уверен в своих силах

 Хорошо

Плохо

Анализировать урок

Высказывать своё мнение

Выполнять рефлексию

Р.: анализировать собственную работу.

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...