Решение задач на движение (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цели:
- развивать способности учащихся в решении задач на движение, сформированные на предыдущих уроках;
- формировать умение использовать пропорциональную зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние» для решения задач на движение;
- развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность при письме
Планируемые результаты:
Личностные:
- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;
- проявлять волевые усилия;
- умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- устанавливать зависимость между величинами – скорость, время, расстояние и использовать формулы движения при решении задач на движение;
- работать с таблицами: читать, организовывать данные в виде таблицы;
- развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_dvizhenie.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс : 3-1
Тема урока: «Решение задач на движение»
Цели:
- развивать способности учащихся в решении задач на движение, сформированные на предыдущих уроках;
- формировать умение использовать пропорциональную зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние» для решения задач на движение;
- развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность при письме
Планируемые результаты:
Личностные:
- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;
- проявлять волевые усилия;
- умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- устанавливать зависимость между величинами – скорость, время, расстояние и использовать формулы движения при решении задач на движение;
- работать с таблицами: читать, организовывать данные в виде таблицы;
- развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный: -слово учителя | 2 мин | - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». | Записывать число | Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
2.Мотивационный и актуализация знаний | Практический: - устный счет | 5 мин | Устный счёт: - Расстояние от города до посёлка 60 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?(60 : 6 = 10 ч) Какое правило использовали? - Лыжник прошёл 70 км с одинаковой скоростью за 5 часов. Какова скорость лыжника?(70 : 5 = 14 км/ч) Какое правило использовали? - Скорость грузового поезда 35 км/ч. Поезд был в пути 2 часа. Какое расстояние он прошёл? (35*2=70 км) Какое правило использовали? - Турист прошел 16 км со скоростью 4км/ч. Сколько времени турист был в пути? ( нахождение времени – 16: 4 = 4 часа) - Скорость лодки 30 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 4 часа? (30 *4 = 120 км) -Моторная лодка прошла расстояние 50км за 2часа. Найдите скорость моторной лодки? (50: 2= 25км/ч) | Выполнять устный счёт с помощью табло | П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К.: строить речевые высказывания. Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
3.Постановка учебной задачи | Словесный:- подведение к теме урока с помощью пословицы | 2 мин | Есть такое высказывание, которое впервые произнес древний поэт Вольтер «Движение – это жизнь». Как вы думаете, почему именно эту фразу я выбрала? Можете ли вы предположить, какая тема сегодняшнего урока?(решение задач на движения) | Анализировать фразу, высказывать своё мнение | Р.: умение формулировать тему и цель урока; |
4.Решение учебной задачи (закрепление) | Словесно-практический: -комментирование решения задачи - запись решения задачи - анализ задачи по действиям -изображение таблицы в тетради - анализ решения задачи -выполнять физ. минутку | 4 мин 4 мин 7 мин 1 мин | Откроем учебники на странице 19. Посмотрите на номер один. Прочитаем задачу. На какой вопрос нам нужно ответить? Значит, что нам нужно найти? (расстояние) Какая формула нахождения расстояния? (V*t = S) Время известно? (да) Скорость известна? (да) Каким действием решим задачу? (умножением) Запишите решение в тетрадь. Прочитаем номер 2. Что требуется найти? (время) Скорость известна? А расстояние? Какая формула нахождения времени? Запишите решение задачи в тетрадь. Кто расскажет, как мы делим на числа, оканчивающиеся на ноль? Прочитаем номер 4. Как вы думаете, что нам поможет для решения задачи? ( схема, таблица) Сегодня мы будем учиться оформлять таблицу в тетрадь. Чертим в тетради таблицу 5 см в длину, 3 см в ширину. Разделим на 3 столбика и 2 строчки. 1 столбик- расстояние, 2 ст- скорость, 3 ст- время. Прочитаем ещё раз условие задачи. Как передвигался Иван Иванович? Значит 1 стр- на поезде, 2ая- шёл пешком. Известно ли расстояние, которое он преодолел на поезде?(нет) А скорость? (да, 75 км/ч) Сколько времени он ехал на поезде?(3 часа). Известно ли расстояние, которое он прошёл пешком? (нет) А скорость известна? (да, 4 км/ч) Сколько времени он шёл? (2 часа). Прочитаем вопрос задачи. Что нам нужно узнать? (весь путь от дома до озера) Если мы ответим на 1 вопрос, то ответим на вопрос задачи? А что тогда мы найдём? (путь на поезде) А если ответим на второй вопрос, то ответим на главный? (нет, мы найдём путь, проделанный пешком) Тогда чего нам не хватает в таблице? (Объединить путь на поезде и пешком) Молодцы. Что мы найдём первым действием? Вторым? Зная расстояние на поезде и пешком, можем ли мы узнать весь путь? (да) Каким действием? (сложением) Запишите решение в тетрадь и на доске. Физ. минутка(видеофрагмент) | Читать задачу, анализировать Выделять известное и неизвестное Отвечать на вопросы Планировать свои действия Читать задачу, анализировать Определять порядок действий Предполагать решение задачи Отвечать на вопросы задачи Записывать решение на доску Выполнять самопроверку Выполнять физ.минутку | Р.: умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её. П.: определение границ собственного знания и незнания; К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; К.: участвовать в учебном диалоге. П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой | Практический: -самостоятельное решение уравнений | 7 мин | Откроем страницу 20. Номер 8. Решим уравнение у доски (а и б). Какое правило, мы используем при переносе числа через знак равно? (число переносится с противоположным знаком) Самопроверка. | Решать уравнение у доски самостоятельно Выполнять самопроверку | П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. |
6.Включение в систему знаний, повторений | Практический: -анализ задачи и её решение с комментированием - выполнение решения задачи -запись решения -запись домашнего задания | 10 мин 1 мин | Вернёмся к номеру 5. Прочитаем задачу. Обратите внимание, схема под задачей уже есть, заполним её. Известен ли нам весь путь? (да, 630 км) За какое время автомобиль преодолел его? (за 7 часов) Куда мы напишем это? (сверху) Известно ли расстояние, которое он преодолел в первые 2 часа? (нет) Значит, ставим вопрос. А скорость известна? (да, 70 км/ч) Можем ли мы сразу написать 70* 2 ? (да) Что значит «увеличил скорость НА 20 км/ч»? (к 70 прибавить 20) За какое время он преодолел это расстояние? (за 3 часа) Как узнать расстояние? (скорость умножить на время) Как можно записать ? ((70+20) * 3) Какой главный вопрос задачи? Что требуется найти? (скорость) Значит, ставим вопрос. Как можно узнать оставшееся расстояние, зная всё расстояние и сколько автомобиль, прошёл за первые 2 часа и 3 часа? (Вычесть из всего расстояние, расстояние за 2 ч и 3 часа : 630 – 140-270 = 220 км) Известно ли нам оставшееся время? (нет) А как это можно узнать? (вычесть из всего потраченного времени 2 часа и 3 часа) А теперь зная оставшееся расстояние и время, как узнать скорость? (по формуле) Ответили ли мы на главный вопрос? (да) Кто сможет записать решение на доске? Сверка решения с доской. Запишите домашнее задание : стр. 20 № 8 (в,г), задача (распечатка) | Читать задачу, анализировать Вступать в диалог с учителем Обсуждать решение задачи Задавать вопросы Планировать свои действия Сверять решение с доской Записывать домашнее задание | П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения; Р.: осуществлять итоговый контроль. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
7.Рефлексия деятельности | Словесный: -подведение итогов урока | 2 мин | Над какой темой мы сегодня работали? Узнали ли вы что-то новое? Какое задание было трудным? А какое задание понравилось выполнять? Рефлексия «Моё состояние» Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки. Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо | Анализировать урок Высказывать своё мнение Выполнять рефлексию | Р.: анализировать собственную работу. Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...