№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок |
Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Меня зовут Дарья Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок математики.
| Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. |
Актуализация знаний | Устный счет (работа в парах)
| Организует устный счет с целью актуализации знаний. Игра «Приведи корабли к причалу» Я показываю вам кораблик с примером, а ваша задача, обсудив в паре, нужно выбрать правильную карточку с номером причала. -Пара, которая справиться быстрее всех, поднимает правильный ответ. 1. Устный счет. 20*2=40 3*20=60 80:2= 40 10*2=20 60:2 =30 40*2=80 - Молодцы все справились с заданием. -А теперь давайте решим задачу. Гена нашёл 8 грибов, а Чебурашка в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина всех грибов червивые? 1) 8*2=16 (г) у Чебурашки 2) 16+8= 24( г) всего у Гены и Чебурашки 3) 24:2= 12(г) хороших грибов
|
.
Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | (фронтальная работа)
| - Рассмотрите равенства. 24:6= 4 6:2=3 24:4=6 3*2=6
- Прочитайте первое равенство математическим языком.( делимое 24, делитель 6, частное 4) - Какого равенства не хватает в первом столбце ( 6*4=24). - Как его получить из первого равенства (делитель 6 надо умножить на частное 4, и получиться делимое 24). - Какого равенства не хватает во втором столбце (6:3=2) -Как его получили? (делимое 6 разделили на частное 3 и получили делитель 2)
|
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
| Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
Сообщение темы урока. Определение цели урока.
Работа по учебнику №65,66
| -Чем мы будем заниматься на уроке? (находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное). - Какие математические законы мы будем применять? ( законы о взаимосвязи деления и умножения). - Сформулируйте тему и задачи урока.( на слайде). - Открываем учебник на стр 16, рассмотрим фигуры и равенства вверху. - Подсчитайте площадь (кол-во клеток) в первом прямоугольнике. (15) - Чему равна длина прямоугольника (5 клеток). - Чему равна ширина? (3 клетки) -Что находили выражением 15:5=3 ?(ширину прямоугольника) - Прочитайте равенство, называя компоненты деления. - Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (если делитель умножить на частное, то получиться делимое: 5*3=15) - Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (если делимое разделить на частное, то получиться делитель 15:3=5) - Объясните, как получились равенства во втором столбце. - Прочитайте выводы в красной рамке, сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока. |
Выполняют дидактические упражнения.
Формулируют цель урока. Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
|
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
|
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме |
Организует физкультминутку. «Что манит птицу»
| Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |
Работа у доски | В тетрадях выполним задание №1 стр 16 40:8=5 27:9=3 56:7=8 54:6=9 8*5=40 9*3=27 7*8=56 6*9=54 40:5=8 27:3=9 56:8=7 54:9=6 У доски работает один ученик, объясняет первый столбик на деление, называя компоненты и результат, затем, сравнив с ним второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого. Кто работает в тетрадях мы отступаем одну клетку вправо и записываем примеры. Записывать будем примеры в столбик.
Следующий ученик решает второй столбик и третий столбик комментируя выполнение. А четвертый столбик решаем самостоятельно в тетрадях, один ученик на обороте доски. - Проверим как вы решили, каким правилом воспользовались .
Задание №3(с.16) - Прочитайте задачу. - Какую величину будем искать? (Массу) - Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы). Масса одного пакета | Количество пакетов | Общая масса пакетов |
?(одинаковая) | 4 шт. | 28 кг | 3 шт. | ? |
| 7 шт. | ? |
- Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов? (Массу одного пакета) - Каким действием мы будем находить массу 1 пакета? (делением). - Запишем решение задачи выражением. 1) 28:4=7 (кг.) - в одном пакете. 2) 7*3=21 (кг.) – в трех пакетах. 3) 7*7=49 (кг.) – в семи пакетах. Ответ: 21 килограмм, 49 килограммов. Задание №4(с16) При выполнении задания № 4 ученики еще раз вспоминают приемы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и дописывают с комментированием данные примеры. 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32. 96 : 6 = (60+36) : 6 = 60: 3 + 36:6 = 20 + 6 = 26. 96 : 2 = (80 + 16):2 = 80 : 2+16 : 2 = 40 + 8 = 48. 96 : 4 = (80 + 16) :4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4=24
Представлю число 96 в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 6. Разделю каждое из этих слагаемых на 3, а затем полученные результаты сложу. - Молодцы! Задание №5 (с 16) Задание № 5 вы делаете самостоятельно. Первые 5 человек проверяю на оценку. 75:5=15 36:3=12 60:4=15 75:3= 25 36:2=18 60:5=12 42:3=14 99:9=11 42:2=21 72:4=18 | Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
.
Выполняют задания в тетради.
Решают задачу
Ответы на вопросы
Решение задач
Записывают примеры в тетрадь
Самостоятельно выполняют задание | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике |
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, виде лесенки успеха. Проводит беседу по вопросам: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как связаны между собой компоненты деления? - Какое задание было самым интересным? - Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок? - Кому нужна помощь товарищей? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;
Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.
|
Домашнее задание
(фронтальная работа
|
- Ребята, запишите домашнее задание, которое вы можете увидеть на доске. Д/З: с.16 № 2, под красной строкой. | Слушают учителя.
Записывают домашнее задание |