«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Абдулин Радмир Зарифович

Цель: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Мухомедова Г.Т.  _________________

Дата: 21. 02. 2017

Школа: «Таукаевская ООШ»

Класс: 4

Кабинет:

Методист: Серебряникова С.В.______________

Студент: 43 гр, Абдулин Радмир

Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Тип: изучение нового материала

Цель: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними.

Оборудование: учебник, с.34, рабочая тетрадь в клетку, компьютер.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный этап

1 мин

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия

Мотивационный этап

2 мин

«В математику тропинки одолеем без запинки»

Как Вы понимаете это высказывание? Давайте пожелаем успеха друг другу!

Объясняют смысл высказывания

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Актуализация знаний

5 мин

Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800)

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10)

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7)

4) Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен?  20) 

5) Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4)

6) Увеличьте число 22 в 30 раз. (660)

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение? (12 000)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90)

9) Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60)

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы.

Выполняют вычисления самостоятельно

Выполняют взаимопроверку

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи и ее решение

18 мин

№129 с. 34

Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули)

Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном)

Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм. (Закрепить плакат с алгоритмом на доске

Алгоритм письменного деления:

1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру в значении частного.

4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.

5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.

6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.)

Можно ли не выполняя вычислений, сказать верно ли решены примеры? 

№130 с. 34

Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка.

№133 с. 34

Прочитайте задачу.

Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментированием, остальные работают в тетрадях)

Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)

Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления)

Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

Каким еще способом можно это сделать?

Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка)

Решение

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;

2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;

3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;

4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км.

Находят и объясняют причину ошибки, выполняют задание правильно

Выполняют деление с остатком, проверку

Под руководством учителя составляют план решения. Записывают решение задачи по действиям с пояснением

К: читать вслух и про себя текст учебника и при этом: вести диалог с автором

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Решение частных задач

13 мин

№ 137 с. 34

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка.

№138 с. 34

Коллективное выполнение с комментированием с мест.

Самостоятельная работа

Самостоятельно находят значение выражений

Выполняют действия с величинами, комментируют

Выполняют самостоятельную работу

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

3 мин

Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным?

Что вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 131, 132, 136 (с. 34).

Делают обобщение по теме урока

Обсуждают выполнение домашнего задания

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...

«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число, развитию вычислительных н...