Математика 1 класс. Килограмм
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Класс: 1
Тема урока: «Килограмм»
Цели урока: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмм.
Планируемые результаты:
Предметные
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Рабочая тетрадь 1 класс 2 часть.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя | ||
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | -Ребята, урок у нас не совсем обычный. Мы сегодня с вами исследователи в научной лаборатории. Для проведения научных опытов проведем подготовку. Все готовы? - На доске записаны два выражения: 8+2 и 8-2. - Слушайте внимательно задачу и скажите, к какому выражению она подходит. - Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? (8+2) - Правильно, молодцы. Слушайте еще одну задачу. -Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько сантиметров ручка длиннее ластика?( 8-2) -Хорошо, слушайте дальше еще задачу. -Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?( 8-2) -Какие величины мы сравнивали в задачах?( Время, температуру.) -В чем измеряли температуру? -В чем измеряли количество ягод?(В стаканах.) -В чем измеряли длину ручки и ластика?(В сантиметрах.) -Что такое величина? -Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. -На экране вы видите чашечные весы, гирьки, продукты. -Попробуйте определить тему урока и его задачи. - Правильно, тема нашего урока сегодня «Килограмм». -Рассмотрите внимательно эти 3 контейнера и сравните их. Что можно сказать?(Цвет, форма и размер одинаковые.) -Но я все-таки уверяю вас, что эти контейнеры разные. В чем же их отличия? Выскажите свои предположения.(Там внутри что – то лежит.) -Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. -Выйдите ко мне 3 человека, каждый поднимите по контейнеру. -Что может каждый из вас сказать о своем контейнере? -Расположите контейнеры по порядку, от самого легкого до самого тяжелого. -Посмотрите, что лежит внутри. Какой контейнер самый легкий?(С ватой.) -Какой самый тяжелый?( С камушками) -Почему?(Вата легкая. Поэтому контейнер легче других.) - Ребята, а если не открывать контейнеры, можно сказать, какой легче, а какой тяжелее? -Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 214 лет назад учёные придумали такую мерку и назвали её килограмм. С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как килограмм. -Сейчас в магазинах в основном весы- электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы | Слушать , решать задачи Подбирать правильное выражение к задаче Определять тему урока Анализировать контейнеры Описывать свой контейнер Слушать и анализировать рассказ учителя о мере измерения- килограмм | Р: Принимать и сохраняют уч задачу Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради меньше массы учебника. - Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) - А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. -Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника). - Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. -Где в жизни вы встречали весы? -Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? -Посмотрите на экран. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. -Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 __ сахарного песка. В чём измеряется масса? - Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и запишите в тетрадь товар. Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг. - Прочитайте, какие товары вы записали? -Можем ли решить задачу? -Почему? (Потому что нет вопроса.) - Какой мы можем поставить вопрос?( Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг)) -А какой вопрос еще можно поставить? (На сколько яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.),на сколько меньше апельсинов, чем яблок?) | Сравнивать массу предметов Отвечать на поставленные вопросы учителя по изучаемой теме Записывать в тетрадь весовой товар Слушать и анализировать задачу Ставить вопросы к задаче Записывать выражение задачи в тетрадь | П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Строить речевое высказывание в устной форме Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | -Что мы исследовали? ( массу предметов) -Назовите единицу массы?( килограмм) -Где вам пригодилась эта величина? -Что вы можете дома взвесить? - У кого были затруднения на уроке? | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Масса. Килограмм. 1 класс. "Школа России"
Урок математики. Программа "Школа России". 1 класс. Тема: "Масса. Килограмм." На уроке дети знакомятся с величиной "Масса" и единицей измерения массы килограммом, различными видами весов. Закрепляются...
Урок математики в 1 классе "Килограмм"
Учитель знакомит с историей возникновения весов. Дети проводят практическую работу на чашечных весах и измеряют массу предметов. Вводятся новые термины “масса”, “килограмм“, «равновесие». Для получени...
Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"
Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....
План-конспект урока математики в 3 классе "Килограмм и тонна"
Конспект урока математики для 3 класса на тему "Килограмм и тонна" по УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе " Килограмм" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по введению новой величины "Килограмм"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Килограмм. Сколько килограммов?Цели деятельности учителя:- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока математики 1 класс "Килограмм"
Познакомить с новой величиной - массой и единицей ее измерения - килограммом....