Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока
Учитель: Филиппова Н.В.
Учебно-методический комплект – М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова учебник «Математика» 1 класс, 1 часть
Рабочая тетрадь – 1часть.
Предмет – математика
Класс – 1
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Ø Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
Ø Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия.
Ø Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение;
Ø Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. Устный счет. 5. Работа над пройденным материалом. 6. Физкультминутка. 7. Работа над пройденным материалом. 8.Физкультминутка. 9. Работа над пройденным материалом. 10. Итог урока. | Звонок прозвенел, встаньте правильно. Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Очень рады мы гостям. Просим милости к нам. Мы покажем, как считаем; Прибавляем, вычитаем. Задачек много мы решаем. Математику мы знаем. 4 года Светику Она любит математику Светик радостную весть объявляет всем: Если к шести прибавить два Это будет семь! Услыхав её слова, Юра стал считать -Нет, к шести прибавить два- Это будет пять. Спор горячий начался Разделились голоса. Тут как раз на счастье, Прибежала Настя. Настя знает правила: Два к шести прибавила. И скажи на милость…. Сколько получилось? Сколько получилось если к 6+2 ? Чему мы учились вчера на уроке математики? Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение прибавлять и вычитать числа 1 и 2. (слайд 1)И докажем, что в нашем классе нет таких Светиков. Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок» на новый лад. - Жили-были дедушка и бабушка. (слайд2) Решили они испечь колобок. Замесила бабушка тесто, слепила Колобок и поставила его в печь. Колобок получился румяный (слайд 3). И вдруг он заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры». Удивились дедушка с бабушкой, но решили проверить на самом ли деле Колобок математический и предложили ему несколько заданий. А вы,ребята, справитесь с этими заданиями? Давайте проверим. Для выполнения следующего задания вам понадобятся веры. Игра «Считай - не зевай». (слайд 4) Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями дедушки и бабушки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро как и вы. Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу – свету. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке. Катится- катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц. (слайд 5) - Я тебя съем, - говорит Заяц. - Не ешь меня,- отвечает Колобок. Ведь я Колобок не обыкновенный, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок и предложил ему трудные задания. Сравнить числа 8 и 5; 4 и 6 ( на доске). Выполнил Колобок задание Зайца, и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами сделаем физкультминутку. (слайд 7) Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять! Руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Наигрались Колобок с Зайцем, попрощались и отправился Колобок дальше. Катится – катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк. (слайд 8) Идет Волк и плачет. -Что с тобой случилось? – спрашивает Колобок. - Да вот задачу никак не могу составить по рисунку, - отвечает волк (рис. на доску) - Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический. И стал Колобок объяснять Волку, как составить задачу и затем ее решить. Молодцы! Вы правильно решили задачу. Давайте проверим правильно ли её решил Колобок. (слайд 9) Волк поблагодарил Колобка за оказанную помощь. И Колобок покатился дальше. - А пока он катится, мы с вами сделаем физкультминутку. (слайд 10) Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг. А потом ещё кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развесёлый паренёк. -Катится-катится Колобок, а навстречу ему Медведь. (слайд 11) -Я тебя съем, - говорит Медведь. - Не ешь меня, - отвечает Колобок. Ведь я не простой Колобок, а математический. - Удивился Медведь и решил проверить, правду говорит Колобок. Он предложил Колобку решить примеры. А примеры находятся в тетради на печатной основе на странице 35. - Я предлагаю вам тоже решить эти примеры. -Попрощался Колобок с Медведем и покатился дальше. -Катится- катится, а навстречу ему Лиса. (слайд 13) И говорит она ему такие слова. Хотела я тебя съесть. Да слыхала я, что ты не простой Колобок, а какой то математический. Решила Лиса, что математический Колобок не вкусный. Вильнула хвостиком и убежала в лес. | Настраивает детей на работу. Задает вопрос. Учитель рассказывает сказку. Посчитайте хором от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. -Какое число при счете следует за числом 7? -Какое число при счете называют перед числом 6? -Увеличьте 6 на 1. -Уменьшите 9 на 1. Составьте пример. -Какое число получаем, когда прибавляем 1? -Какое число получаем, когда вычитаем 1? -Что такое трудные задания? Я предлагаю вам тоже выполнить эти задания. Давайте проверим как выполнил это задание Колобок.(слайд6) Показывает движения. А вы, ребята, смогли бы составить задачу по рисунку и объяснить её решение? Выслушаем каждую группу. -Назовите условие задачи. -Назовите вопрос. -Назовите решение задачи. -Назовите полный ответ. Вы хорошо справились с решением примеров. Давайте проверим как решил примеры Колобок. (слайд 12) -Как вы думаете, что хочет сделать Лиса с Колобком? -Правильно. Лиса хотела съесть Колобка. -Почему Лиса назвала Колобка математическим? А какие примеры решал Колобок и мы вместе с ним? Правильно. Потому что именно над этой темой мы с вами и работали. (слайд ) -Кому наш урок понравился? -Что понравилось? -Мы с Колобком благодарим Вас за работу. А сейчас давайте на прощанье подарим нашим гостям свои улыбки. | (дети хором) 4 ученика читают стихи. Дети отвечают. Прибавлять и вычитать 1 и 2. Дети хором считают. Работа с веерами. 1 ученик помогает учителю контролировать ребят и исправляет ошибки, если они есть. Дети составляют пример и называют ответ. -Когда прибавляем 1, получаем следующее число. -Когда вычитаем 1, получаем предыдущее число. Дети рассуждают. Сравнивают. Проверяют работу Колобка и обнаруживают у него ошибку: 4>6. Доказывают почему ошибка. Проговаривают слова вместе с учителем. Работа в группах. Составляют задачу и решают её. На ветке сидело 4 птицы, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало? 4 + 2 = 6 Делают вывод, что Колобок правильно решил задачу. Проговаривают слова хором. Один ученик показывает движения. Комментированное решение примеров. Ученики решают примеры. Ребята проверяют решение Колобка. Делают вывод, что Колобок справился с примерами. - Потому что он решал примеры, задачи. Дети отвечают. | Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Конспект урока
Учитель: Филиппова Н.В.
Учебно-методический комплект – М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова учебник «Математика» 1 класс, 1 часть
Рабочая тетрадь – 1часть.
Предмет – математика
Класс – 1
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке.
- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия.
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....