Конспект урока "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_otkrytyy_chislo_7.docx | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65» г. Улан-Удэ
Урок по математике
на тему «Число и цифра 7»
Автор: Ванзатова Б.Р.,
учитель начальных классов,
Улан-Удэ 2015 год
1.Дидактическое обоснование
Математика 1 класс (1 часть), автор учебника Г.В.Дорофеев, Т.Р.Миракова, Т.Б.Бука.
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Число и цифра 7»
Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
- учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;
- продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради
- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор
Результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к процессу получения числа 7;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;
- осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о числе 7;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение решать примеры на сложение.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме -Звенит звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка? (Ребята. К нам сегодня на урок пришли гости, повернитесь, пож-та, и поздоровайтесь. Молодцы. Садитесь). На экране написан девиз урока: Без терпенья нет ученья! - Как вы думаете, почему в учении требуется много терпенья? - Какие качества нам нужны в учении? - Сегодня на уроке нам предстоит открыть новое знание. - Итак, пожелайте друг другу удачи и в путь!
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (Поднимают предметы)
-Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем. Бывает трудно самому «открывать» новые знания. Активность и внимательность…. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: 1) актуализировать способности к соотнесению количества предметов с графической моделью чисел 1 – 6 и цифрами; 2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 6; 3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - С чего мы начнём урок? -Всё будем повторять? На доске даны примеры, а ответы все рассыпались по всей доске. Нам нужно найти правильный ответ. Сможем ли мы справиться с этим заданием? 5-4=1 2+2=4 4-2=2 6-1=5 1+2=3 5+1=6 А теперь, ребята, ответы этих примеров надо расположить по порядку на числовом отрезке. Давайте назовем числа - по порядку, - в обратном порядке, - по порядку, но на английском языке, - в обратном порядке – на русском языке, - - по порядку – на бурятском языке. Смотрите внимательно на числовой отрезок. Он поможет ответить на мои следующие вопросы: - какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6? - назовите предыдущее число числа 5, числа 4, числа 6 - назовите последующее число числа 2, числа 4, числа 3. Молодцы. - Вы уже опытные ученики. Вы сами умеете оценивать свою работу. - Как вы думаете: вам удалось справиться с заданием? - Все ли задания правильно решили или с ошибкой? Сделайте вывод. А теперь, ребята, математический диктант. Но он у нас необычный: вы должны внимательно слушать задание, а решив, ответ говорить мне на ушко. Итак, внимание: 1) Я задумала число, к нему прибавила 1, получила 5. Какое число я задумала? 2) Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 2? 3) Я задумала число, к нему прибавила 2, получила 4. Какое число я задумала? 4). Три цыплёнка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей, Сосчитай поверней: Сколько будет цыплят У наседки моей? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. (С повторения.) То, что нам пригодится для открытия нового знания.) Справимся. 1 2 3 4 5 6 _____________ 1 2 3 4 5 6 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 2.3.4.5 4.3.5. 3.5.4. (Да/нет) (Нужно потренироваться в счете, уметь при счете использовать числовую прямую) Число 4 Число 3 Число 2 5 цыплят (уч-ся , у кого правильный был ответ, слушают других детей в своем ряду и анализируют их ответы). | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков | ||
3.Постановка учебной задачи | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. (Стук в дверь – приносят письмо от Белоснежки. В письме – загадка. Отгадаем загадку? Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний, Появляется передний. -Какое число вы услышали в загадке? - Где место числа 7 на нашем числовом отрезке? Значит, какая тема урока? Кто догадался? - Чему же мы должны научиться на данном уроке? | Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7 Дети отгадывают загадку Дни недели Число 7 ______________ Число и цифра 7 Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов. Узнаем как получать число 7. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи и состав числа 7 на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. Слайд Слайд Слайд Слайд Работа в рабочих тетрадях. | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому число 7 часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается число 7, семь героев. - Где в жизни вы встречались с числом 7? На что похожа цифра 7? Ребята, мы должны сегодня научиться правильно записывать число 7. -Посмотрите, как пишется цифра 7 (начинаем писать чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки. Далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки., остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку), Обведите по воздуху цифру 7. -Выполните задание №7 в рабочей тетради на страничке 67. У вас получились цифры, похожие на образец? Над самой красивой цифрой 7 сделайте звездочку. | Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7. Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д. Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России) (Дети говорят, на что похожа цифра 7: на кочергу, на косу…) Дети высказывают свои предположения Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | ||
Физминутка | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Этот пальчик – дедушка…) | Дети проводят физминутку и выполняют упражнения, | |||
5. Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах с самопроверкой. Цель: 1.зафиксировать во внешней речи способ записи цифры 7 и состав числа 7; 2. проверить сформирован-ность представления о составе числа 7. | Телефонный звонок. Алло! Здравствуйте. Это 1з класс? Меня зовут Белоснежка. Из-за непогоды, гололедицы я не смогла прийти к вам в гости. Но я отправляла вам письмо, вы получили его? А загадку мою смогли отгадать? Я очень люблю заниматься математикой. А вы любите этот предмет? Решите еще одно мое задание (оно будет в конверте с моим письмом), тогда узнаете, какую оценку я вам поставила? Желаю всем удачи. Белоснежка каждой паре отправила домики. Вы должны показать- как можно получить число 7. Перед тем как приступить к выполнению данного задания, вспомним основные правила работы в парах:
Чтобы проверить самостоятельную работу , давайте поработаем на доске. Как можно получить число 7? Проверьте свои работы и отметьте крестиком на оценочной шкале.
Свою работу вы оценили. Пришло время узнать оценку Белоснежки. А для этого нужно правильно соединить цветные точки. Что получилось у вас? Значит Белоснежка оценила вашу работу на отлично. Молодцы! | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение | |||
Физминутка (по мере необходимости) | |||||
8. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности; 3) обсудить домашнее задание. Образователь-ный продукт. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? - Как вы думаете, почему именно Белоснежка хотела к нам гости, звонила, отправляла письмо. -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Мы не можем отпустить наших гостей без подарка. Ребята, раскрасьте красиво эти рисунки и их мы подарим нашим гостям. Мы, конечно, еще маленькие. Давайте, ребята, расскажем нашим гостям – какими мы хотим стать, когда вырастим. Пока мы только звездочки, но вам не долго ждать,- Мы скоро станем звездами и будем удивлять! | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смысло-образование |
Урок по математике
на тему «Число и цифра 7»
в 1 классе
1.Дидактическое обоснование
Математика 1 класс (1 часть), автор учебника Г.В.Дорофеев, Т.Р.Миракова, Т.Б.Бука.
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Число и цифра 7»
Дата проведения: 13.11.2015 г
Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
- учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;
- продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради
- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор
Результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к процессу получения числа 7;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;
- осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о числе 7;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение решать примеры на сложение.
Деятельность учителя | Деят. учащихся | ||
-Звенит звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка? (Ребята. К нам сегодня на урок пришли гости, повернитесь, пож-та, и поздоровайтесь. Молодцы. Садитесь). На экране написан девиз урока: Без терпенья нет ученья! - Как вы думаете, почему в учении требуется много терпенья? - Какие качества нам нужны в учении? - Сегодня на уроке нам предстоит открыть новое знание. - Итак, пожелайте друг другу удачи и в путь!
| -Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем. Бывает трудно самому «открывать» новые знания. Активность и внимательность…. | ||
- С чего мы начнём урок? -Всё будем повторять? На доске даны примеры, а ответы все рассыпались по всей доске. Нам нужно найти правильный ответ. Сможем ли мы справиться с этим заданием? 5-4=1 2+2=4 4-2=2 6-1=5 1+2=3 5+1=6 А теперь, ребята, ответы этих примеров надо расположить по порядку на числовом отрезке. Давайте назовем числа - по порядку, - в обратном порядке, - по порядку, но на английском языке, - в обратном порядке – на русском языке, - - по порядку – на бурятском языке. Смотрите внимательно на числовой отрезок. Он поможет ответить на мои следующие вопросы: - какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6? - назовите предыдущее число числа 5, числа 4, числа 6 - назовите последующее число числа 2, числа 4, числа 3. Молодцы. - Вы уже опытные ученики. Вы сами умеете оценивать свою работу. Как вы думаете: вам удалось справиться с заданием? - Все ли задания правильно решили или с ошибкой? Сделайте вывод. А теперь, ребята, математический диктант. Но он у нас необычный: вы должны внимательно слушать задание, а решив, ответ говорить мне на ушко. Итак, внимание: 1) Я задумала число, к нему прибавила 1, получила 5. Какое число я задумала? 2) Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 2? 3) Я задумала число, к нему прибавила 2, получила 4. Какое число я задумала? 4). Три цыплёнка стоят, На скорлупки глядят, У наседки лежат. Сосчитай поскорей, Сосчитай поверней: Сколько будет цыплят У наседки моей? | (С повторения.) То, что нам пригодится для открытия нового знания.) Справимся. 1 2 3 4 5 6 _____________ 2.3.4.5 4.3.5. 2.5.4. (Да/нет) (Нужно потренироваться в счете, уметь при счете использовать числовую прямую) Число 4 Число 3 Число 2 5 цыплят (уч-ся , у кого правильный был ответ, слушают других детей в своем ряду и анализируют их ответы). | ||
(Стук в дверь – приносят письмо от Белоснежки. В письме – загадка. Отгадаем загадку? Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний, Появляется передний. -Какое число вы услышали в загадке? - Где место числа 7 на нашем числовом отрезке? Значит, какая тема урока? Кто догадался? - Чему же мы должны научиться на данном уроке? | Дети отгадывают загадку Дни недели Число 7 _________________ Число и цифра 7 Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов. Узнаем как получать число 7. | ||
В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому число 7 часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается число 7, семь героев. - Где в жизни вы встречались с числом 7? На что похожа цифра 7? Ребята, мы должны сегодня научиться правильно записывать число 7. -Посмотрите, как пишется цифра 7 (начинаем писать чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки\. Далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки., остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку), Обведите по воздуху цифру 7. -Выполните задание №7 в рабочей тетради на страничке 67. У вас получились цифры, похожие на образец?. Над самой красивой цифрой 7 сделайте звездочку. | СЛАЙД (пословицы) СЛАЙД (сказки) СЛАЙД (радуга, ноты, 7 чудес света) (похожа цифра 7: на кочергу, на косу…) | ||
Физминутка | (Этот пальчик – дедушка…) | ||
Телефонный звонок. Алло! Здравствуйте. Это 1з класс? Меня зовут Белоснежка. Из-за непогоды, гололедицы я не смогла прийти к вам в гости. Но я отправляла вам письмо, вы получили его? А загадку мою смогли отгадать? Я очень люблю заниматься математикой. А вы любите этот предмет? Решите еще одно мое задание (оно будет в конверте с моим письмом), тогда узнаете, какую оценку я вам поставила? Желаю всем удачи.
Белоснежка каждой паре отправила домики. Вы должны показать - как можно получить число 7. Перед тем как приступить к выполнению данного задания, вспомним основные правила работы в парах: В паре должны работать оба. Один говорит – другой слушает. Если не понял – переспроси Своё несогласие выказывай вежливо. Чтобы проверить самостоятельную работу , давайте поработаем на доске. Как можно получить число 7? Проверьте свои работы и отметьте крестиком на оценочной шкале.
Свою работу вы оценили. Пришло время узнать оценку Белоснежки. А для этого нужно правильно соединить цветные точки: соедините оранжевую точку с желтой, затем желтую с фиолетовой, фиолетовую с зеленой, з еленую с черной, черную с оранжевой. Что получилось у вас? Значит Белоснежка оценила вашу работу на отлично. Молодцы! | |||
- Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? - Как вы думаете, почему именно Белоснежка хотела к нам гости, звонила, отправляла письмо. -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Мы не можем отпустить наших гостей без подарка. Ребята, раскрасьте красиво эти рисунки и их мы подарим нашим гостям. Мы, конечно, еще маленькие. Давайте, ребята, расскажем нашим гостям – какими мы хотим стать, когда вырастим. Пока мы только звездочки, но вам не долго ждать,- Мы скоро станем звездами и будем удивлять! | Высказывания учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект " Число и цифра 4"
Конспект...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...