Странички для любознательных. Задачи-расчеты
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi-raschyoty.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 155 Студентка 43 гр
Класс 3 Губайдулина Е.
Кабинет 215
Учитель: Афанасьева О.В.
Конспект урока
Учебная тема урока: « Странички для любознательных. Задачи-расчеты»
Цель деятельности учителя: создание условий для развития у учащихся умения самостоятельно применять усвоенные в курсе математики понятия, основные способы действия.
Планируемые результаты:
предметные:. (главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт» - смета расходов, ремонт в комнате куклы).
личностные: учиться применять творческий подход при выполнении упражнений.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Оборудование: Экран, компьютер, проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг.момент | Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Будем правильно считать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте | Эмоциональный настрой на урок. | Л. Формирование положительного отношения к процессу познания. Р. Нацеливание на успешную деятельность |
2.Устный счёт | Давайте разомнёмся, чтобы весь урок плодотворно работать. 1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6см. 2.Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. 3.Один карандаш стоит 4 р. Сколько денег нужно Маше, чтобы купить 3 таких карандаша? 4. На одно детское платье у портнихи идёт 3 м ткани. Сколько м ткани потребуется ей на пошив 6 таких платьев? 5.Запишите, сколько см в 5 дм? 6.На 54 рубля купили 6 одинаковых ручек. Сколько стоит одна такая ручка? 7.Один конверт стоит 8 рублей. Сколько нужно денег, чтобы купить 6 таких конвертов? ( работа с презентацией) Распределите получившиеся числа в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока. Слайды 2,3,4 Ребята, а с какими расчетами вы встречались в своей жизни? | Повторение таблицы умножения, нахождения площади прямоугольника, перевод см в дм. | П. УУД: умения решать устные задачи |
3. Подготовка к проекту. а) Проведение вводной беседы с целью форми- рования первичных представлений об изучаемом объекте б) формирование интереса к данной теме | Поднимите руку те ребята у кого есть своя комната? А всех ли она устраивает? Что бы вы хотели изменить? Ребята, к нам на урок пришла необычная гостья? Кто это? Да, верно, это кукла Маша. У Маши тоже есть своя комната. Но комната Маши совершенно непригодна для жизни.(слайд 5) Хотите ей помочь? | Обсуждают и принимают решение по теме. Выходят совместно с учителем на творческую тему урока: «Ремонт комнаты куклы Маши» | Р. Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; Под руководством учителя планировать свою деятельность. К.: Уметь слушать и слышат, оформлять свои мысли в устной речи. |
4. Постановка темы урока. Целеполагание | Сегодня на уроке мы поможем Маше в ремонте её комнаты. Что необходимо для того, чтобы сделать ремонт? Слайд 6 Как вы думаете, какие знания и умения нам понадобятся на уроке? Слайд 7 Как вы думаете, что мы должны с вами получить в результате нашей работы. | Дети своими словами формулируют задачи , поставленные учителем. Предлагают свои варианты: рассчитать расходы на строительные материалы, какие строительные материалы будем использовать… | Л.УУД Понимание значения математики в собственной жизни. Р.: планирование своей деятельности П. УУД Самостоятельно осуществлять поиск информации |
5. Организация проектной деятельности А) Вычленение подтем проекта Б) Формирование рабочих групп | Что нам надо отремонтировать? Чего не хватает в комнате Маши для нормальной жизни? У каждого из вас имеются фигуры ( прямоугольник, квадрат и круг) Разобьемся на группы по вашим фигурам. Посмотрите на рабочие названия ваших групп. (слайды 8, 9) и задачи, которые перед вами стоят | Комплектуются в малые группы (по 5 человек) Выбирают руководителя группы. | Р. УУД Принимать участие в групповой работе |
Рассмотрите пакет документов на ваших столах. ( Приложение) Познакомьтесь. Сформулируйте ваш план действия: С чего начнёте свою деятельность? Начинайте работать. Слайд 10 Слайд 11 | Учащиеся, обсуждая в группах, вырабатывают план действий. | Р.УУД Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать смысл инструкции учителя. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир | |
6.Этап консультирования | Консультирует учащихся в спорных вопросах, стимулирует деятельность учащихся Контролирует по общим направлениям. Наблюдение, контроль действий | Распределяют поручения. Коллективно решают свою учебную задачу Демонстрируют умение применять предметные знания для решения практических задач Выполняют различные действия | К.УУД Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики Р.УУД Осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно К.УУД Понимание необходимости координации совместных действий при выполнении учебных задач |
7.Презентация результатов | Контролирует, координирует работу групп Организует экспертизу | Оформляют результаты в соответствии с принятыми формами(заносят все данные и расчеты в смету, аккуратно и эстетично выполняют работу соответствующую своей группе: приклеивание обоев, приклеивание плит , подбор мебели) Демонстрация результатов
| К. УУД: умение выстроить речевое высказывание |
8. Оформление работы | Сборка домика для Маши. | Р.: контроль деятельности | |
9. Рефлексия | Ребята, вы все молодцы. Постарались для Маши. Посмотрите, какая она стала радостной. Слайд 12 Я тоже не хочу оставаться в стороне и подарю ей маленькую ёлочку. У вас на столах лежат конверты. В них ёлочные шары. Давайте украсим ёлочку! Если на уроке у вас всё получалось и работа понравилась, вешаем на ёлочку красный шар. Если возникали трудности, то жёлтый шар. А если вам такая работа не понравилась и вы ничего не поняли, то зелёный шар. | Оценивают свою деятельность с точки зрения «понравилось/не понравилось» | Р.: самооценка |
10. Подведение итогов | Какие полезные для себя знания вы приобрели на уроке? Как вы думаете, где, в какой ситуации вам в будущем эти знания понадобятся? | Р. УУД Самостоятельно, адекватно оценить правильность выполнения действий | |
11.Оценивание | |||
12 . Домашнее задание | Измерьте площадь своей комнаты или любой комнаты в доме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...
Учебный проект: Задачи – расчеты
Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто пр...
Учебный проект: Задачи – расчеты
Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто пр...
Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...
Конспект урока математики "Задачи - расчеты" (УМК Школа России) 3 класс
Тема: «Задачи – расчеты»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи - расчетыПланируемые результаты:Предметные: знать: алгоритм решения задач;уметь: решать зад...
Мини-проект по математике "Задачи-расчеты" 3 класс
Нет аннотации...
Задачи-расчеты
Представлены несколько видов задач на расчеты...