Учебный проект: Задачи – расчеты
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило, и не было лишних обрезков. Хорошая хозяйка постоянно учитывает, какие доходы есть в семье и какие возможны расходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каждому человеку нужны расчеты | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект: Задачи – расчеты
Учитель: Стеценко Галина Анатольевна
Предмет, класс: Математика, 3 класс. (Учебная программа «Школа России»)
Краткая аннотация проекта: Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило, и не было лишних обрезков. Хорошая хозяйка постоянно учитывает, какие доходы есть в семье и какие возможны расходы.
.Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные: личностное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов;
-выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Вопросы, направляющие проект
- Основополагающий вопрос:
С какими практическими задачами вам приходится сталкиваться в жизни?
- Проблемные вопросы:
- Какие задачи приходится решать вашим родственникам, знакомым?
- Какие трудности они испытывают при решении таких задач?
- Где узнают необходимые сведения для правильных расчётов?
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | - Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. | Выскажите хорошие слова в адрес математики. |
2. Устный счёт | - Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число? - Какое время года сейчас? - Один из мудрецов сказал: «Слова вместо чисел, и числа вместо слов». И его слова подтвердили некоторые поэты. - Прочитаем одно из стихотворений С. Есенина, написанное при помощи чисел: 14 126 14 132 17 43... 16 42 511 704 83. А. С. Пушкина 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501. …и просто весёлые стихи: 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! Игра «Чей ряд быстрее»: 5*10 - 7*3 + 7*8=85 | Ответы на вопросы. Читают стихи, пытаются подобрать интонацию и выражение. Решают выражение с несколькими арифметическими действиями. |
3. Самоопределение к деятельности | - Вы очень хорошо поработали, и вот вам награда. Мы посмотрим мультфильм «Жадный богач». Смотрите внимательно, после просмотра вы должны будете ответить на вопросы. | Просмотр мультфильма |
4. Определение темы урока | - Ответьте на поставленные вопросы: - Кого называют скорняком? 1. Какая цель стояла перед скорняком? 2. Достиг ли он своей цели? 3. Почему богач остался недоволен? 4. В чём ошибка богача? - Сформулируйте тему урока. - Сегодня мы с вами не просто поговорим о задачах – расчетах, но и подготовим несколько проектов к таким задачам. Вы выполните правильные расчеты, чтобы не попасть впросак как главный герой мультфильма «Жадный богач». | Ответы на вопросы. Формулируют тему урока. |
5. Работа по теме урока | - Мы ежедневно сталкиваемся с задачами-расчетами. Приведите примеры. - Повторим! Что такое проект? - Составим проект и решим с вами одну задачу- расчёт из нашей с вами жизни. Задача: Урок длится 45 минут. Рассчитаем время урока так, чтобы заполнить его с максимальной пользой. - 1 минуту мы тратим на организацию собственной деятельности: 1) 45-1=44(мин) – осталось; - 3 минуты – на устный счёт: 2) 44-3=41(мин) – осталось; - 6 минут на определение цели и задач урока: 3) 41-6=35(мин) – осталось; Оставшееся время мы должны распределить на решение: *поставленных задач – каждая команда будет готовить проект своей задачи - расчёта по 6 минут: 4)35-6*1 = 29(мин)- осталось; *время на презентацию проекта-3 команды по 8минут: 5)8*3=24(мин)- на защиту проектов; Рассчитать оставшееся время на оценку собственной деятельности: 6) 29-24 = 5 минут на оценку собственной деятельности. - Задача решена, поехали! | Поговорки: Без расчёта жить — себя губить. Без расчета и овцу из хлева не выпустишь. У всякого свой расчет. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Перед тем, как что-либо сделать, надо всё тщательно обдумать. Рассчитываем площадь квартиры, чтобы узнать, сколько обоев или краски нужно купить для ремонта... Портниха рассчитывает, сколько ткани нужно для того, чтобы сшить костюм или платье… Если не соблюдать правильных расчетов, то это может обернуться неприятностями… - Слово «проект» обозначает план, замысел. - "Проект (англ. - project) - это что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие". - "Проект - это определенная работа с точными целями, которая заканчивается качественным результатом". - "Проект - это ограниченная по времени работа, которая направлена на достижение поставленной цели". Проект – это работа, с помощью которой решаются проблемы и достигается заранее запланированный результат. (Решаем совместно) |
5. Самостоятельная работа над проектами. | - Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получает задание и работает над проектом. Результаты своих расчетов закрепляйте на доске. - Рецепт пирога Для приготовления пирога надо взять 3 части молока,2 части сахара и 1 часть масла. Цель: Рассчитать сколько грамм сахара взяли, если вес пирога 120 грамм. Составить 2 синквейна к задаче. - Задача от Григория Остера: «Задача про кактус» Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 56 колючек достала из него учительница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть другие посетители ботанического сада. Цель: Рассчитать, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей частью колючек? Задание: Изготовить поздравительные открытки - ладошки с наступающим праздником 8 марта для всех гостей. Условие: На 1 ладошку -1 лист зеленой бумаги. На каждой ладошке должна быть 1 маленькая бабочка: крылья маленькие - из 4 части листа; На каждой ладошке должно быть 2 большие бабочки: крылья – из 3 части листа; Украшение: горошинки по 4 на 1 пару маленьких крыльев и по 4 горошины на 1 пару больших крыльев. Цель: Рассчитать экономный расход бумаги. | Работа в группах (3 команды). 1)3+2+1=5+1=6 частей всего; 2) 120:6=20 (г) – содержит одна часть любого продукта; Так как взяли две части сахара, значит надо: 3) 20•2=40(г) – сахара. Ответ:40 грамм сахара 1)27+56=83(к.) – сам и учительница; 2)24*12=288(к.) – одноклассники; 3)83+288=317(к.) – сам, учительница и одноклассники; 4)317+187=558(к.) – все кто помогал Феде. 5)588*3=1674(к.) – было всего колючек у кактуса. Ответ: 1674 колючки торчало из кактуса. 1)1зеленый лист * на количество гостей = всего зеленых листов для ладошек; 2)Количество листов для ладошек : 4 = количество листов для маленьких бабочек; 3) Количество листов для ладошек : 3 *2 = количество листов для больших крыльев; 4)Количество листов на ладошки + все листы для бабочек = столько листов цветной бумаги израсходовали всего! Горошины вырезали из остатков бумаги. Вывод: Результатом работы являются поздравительные ладошки штук, сделанные с максимальной экономией бумаги. Остатки бумаги мы сдадим в макулатуру! |
6. Итог | Защита задач. Молодцы! Проанализируйте свою работу. - Чей проект вы считаете более удачным? - Что получилось? - Над чем ещё надо работать? - Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело? Д. з.: Откройте учебники на стр. 36, прочитайте. Договоритесь, объединитесь в пары, группы, придумайте задачу – расчет по учебнику или свою собственную задачу. Оформить как проект. Спасибо! | Анализ собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект: Задачи – расчеты
Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто пр...
Странички для любознательных. Задачи-расчеты
Технологическая карта урока по математике в 3 классе...
Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...
Конспект урока математики "Задачи - расчеты" (УМК Школа России) 3 класс
Тема: «Задачи – расчеты»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи - расчетыПланируемые результаты:Предметные: знать: алгоритм решения задач;уметь: решать зад...
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И КУБАНОВЕДЕНИЯ И НА ЗАНЯТИИ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ УУД У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)
Цель данного пособия: описать методику использования технологии проектных задач при создании учебных проектов на уроках в начальной школе. Для примера рассматриваются предметные области окружающий мир...
Мини-проект по математике "Задачи-расчеты" 3 класс
Нет аннотации...
Задачи-расчеты
Представлены несколько видов задач на расчеты...