Решение задач на скорость сближения
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 4 Урок:4 |
Студент: Елькина А.Е., 45 гр. |
Тема урока: Решение задач
Цель: – – ознакомиться с понятием скорость сближения.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Научатся решать задачи со скоростью сближения;
- закрепят решение задач,
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, парная |
Оборудование: учебник, презентация
Этапы урока | Время |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1.Организационный момент | 1мин. | Прозвенел звонок весёлый. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Мотивационный | 4мин | . Индивидуальная работа по карточкам. «Дидактический материал», с. 115, № 7. 4. Фронтальная работа. Задание 1. Основная предметная цель: уточнить понятие скорости как расстояния, которое проходит объект за единицу времени. 5. Подведение к самостоятельному формулированию нового знания. Задание 2. Текст со знаком ?! Основная предметная цель: понять, что при совместном одновременном движении двух объектов навстречу друг другу за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов. 6. Формулирование нового знания. Задание 3. Текст в рамке. Цель работы: – ознакомиться с новым алгоритмом решения рассмотренной ранее задачи на движение. – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. | Выполнять задания | Осознавать свои возможности в учении; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
4. Решение частных задач Физминутка |
Задания 4, 5. Основная цель: применение нового алгоритма решения задач на одновременное встречное движение двух объектов.
Задание 6. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.
Задание 8. | Выполнять задание Воспринимать новую информацию Делать выводы. Отвечать на вопросы | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | |
5. Итог урока | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный плакат "Задачи на встречное движение (скорость сближения) - математика 4 класс"
Данный интерактивный плакат целесообразно использовать на уроках математики в 4-м классе при изучении темы «Решение задач на встречное движение. Скорость сближения». Так как плакат является многофункц...
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).
Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования уме...
Решение задач на скорость удаления
УМК "Школа 2100"...
Урок математики по теме «Скорость сближения и скорость удаления. Решение задач»
Л.Г. Петерсон. Математика,4 класс, Цель: Отработать ключевые понятия на успешность решения задач «скорость сближения, скорость удаления», повторить виды движения. ...
Презентация по решению задач на скорость, время, расстояние.
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова....
Решение задач на скорость сближения
Школа 2100...
Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...