Решение задач на скорость сближения
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Алёна Евгеньевна Елькина

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_skorost_sblizheniya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Урок:4

                                               

Студент: Елькина А.Е., 45 гр.

Тема урока:  Решение задач

Цель: – – ознакомиться с понятием скорость сближения.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  •  Научатся решать задачи со скоростью сближения;
  •  закрепят решение задач,

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: учебник, презентация

Этапы урока

Время


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный момент

1мин.

Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И другому помогать.
Пролетает быстро время,
В путь – дорогу нам пора.
Собирайся школы племя.
Всем удачи и добра.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Мотивационный

4мин

. Индивидуальная работа по карточкам.

«Дидактический материал», с. 115, № 7.

4. Фронтальная работа.

Задание 1.

Основная предметная цель: уточнить понятие скорости как расстояния, которое проходит объект за единицу времени.

5. Подведение к самостоятельному формулированию нового знания.

Задание 2. Текст со знаком  ?!

Основная предметная цель: понять, что при совместном одновременном движении двух объектов навстречу друг другу за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов.

6. Формулирование нового знания.

Задание 3.

Текст в рамке.

Цель работы:

– ознакомиться с новым алгоритмом решения рассмотренной ранее задачи на движение.

– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

Выполнять задания

Осознавать свои возможности в учении;  

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

4. Решение частных задач

Физминутка

  1. Фронтальная работа.

Задания 4, 5.

Основная цель: применение нового алгоритма решения задач на одновременное встречное движение двух объектов.

  1. Фронтальная работа.

Задание 6.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Фронтальная работа.

Задание 8.

Выполнять задание

Воспринимать новую информацию

Делать выводы.

Отвечать на вопросы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Итог урока

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный плакат "Задачи на встречное движение (скорость сближения) - математика 4 класс"

Данный интерактивный плакат целесообразно использовать на уроках математики в 4-м классе при изучении темы «Решение задач на встречное движение. Скорость сближения». Так как плакат является многофункц...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования уме...

Урок математики по теме «Скорость сближения и скорость удаления. Решение задач»

Л.Г. Петерсон. Математика,4 класс, Цель: Отработать ключевые понятия на успешность решения задач «скорость сближения, скорость удаления», повторить виды движения.          ...

Презентация по решению задач на скорость, время, расстояние.

 История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова....

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...