Открытый урок "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема урока: «Периметр прямоугольника».
Тип урока: комбинированный
Цель:- ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять,
применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_vo_2_klasse_g_perimetr_pryamougolnika.docx | 85.47 КБ |
otkrytyy_urok_perimetr_pryamougolnika.ppt | 729 КБ |
prilozhenie_1._individualnaya_kartochka.docx | 38.51 КБ |
prilozhenie_2._rabota_v_pare.docx | 13.22 КБ |
prilozhenie_3._nasha_shkolnaya_strana.docx | 12.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Г».
Дата 13.04.2016 г.
Класс 2 г
Тема урока: «Периметр прямоугольника».
Тип урока: комбинированный.
Цель:- ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами
Метапредметные:
Личностные
- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
Познавательные:
- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
- принимать участие в работе класса;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения;
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- презентация,
у учеников –линейки, учебники, тетради.
1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
Слайд № 2
«Вы - талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. Удачи!
В добрый путь за новыми знаниями!
Присаживайтесь на свои места.
СЛАЙД 3
-Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число - 13 апреля. Классная работа. Что мы знаем о числе 13? (двузначное, нечетное, в натуральном ряду стоит после числа 12, перед числом 14, в числе 1 дес 3 ед.)
СЛАЙД 4
-Сегодня у нас необычный урок, ребята, мы попали в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями-геометрическими фигурами.
II.Актуализация знаний.
- Устный счёт.
А) Для того, чтобы войти в страну Геометрию, нужно выполнить первое задание – разминка.
Работа в группах. Прошу разбиться на группы.
- Посчитайте двойками до 20; четверками до 40.
- Можно ли заменить сложение одинаковых чисел на другое арифметическое действие? (Да) Каким? (Умножением). Молодцы! Прошу занять свои места и продолжить путешествие в стране Геометрии.
Б) Устный счёт (фронтальная и индивидуальная работа). Класс работает с учителем, несколько учеников выполняют задание на карточках.
СЛАЙД 5
- Вычислите выражения.
- Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.
- Какое слово получилось? (Периметр)
СЛАЙД 6
-Верно.
СЛАЙД 7
-Первым в стране Геометрии нас встречает Серый Кот
-Из какого количества фигур состоит Кот? (13)
-На какие группы можно разбить эти фигуры? (по форме, по цвету)
-Что вы знаете о треугольнике?
-Какая фигура составляет туловище Кота? (прямоугольник). Это главный герой нашего урока. (На доске появляется фигура сказочного прямоугольника)
III. Постановка темы и задач.
СЛАЙД 8.
-Сформулируем тему урока. Я предлагаю вспомнить слово, которое вы отгадали в устном счёте и фигуру, о которой сейчас говорили. Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. (Периметр прямоугольника)
СЛАЙД 9
-Запишем тему урока в тетрадь. Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)
- Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.
IV. Открытие нового знания.
-Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.)
-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)
Слайд 10
– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.)
- Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? (Книга, крышка стола, участок земли, дверь, доска школьная)
Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника. СЛАЙД 11
-В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.
Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.
СЛАЙД 12
Запишем выражение 10+5+10+5
-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.
-Посмотрите на выражение.
-Что интересного вы заметили?
-Вспомните переместительное свойство сложения.
Р=5+5+10+10
-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.
Давайте это сделаем Р= 10×2+5×2
-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:10 повторить 2 раза будет 20, а 5 повторить 2 раза будет 10. 20+10=30 (м)
- Но это решение можно записать по-другому.
- Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А это? (ширина ).
- Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина )
- Запишите их сумму (10+5).
- Сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина ?
- Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м)
- Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.
- Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?
-Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.
Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.
- Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2). СЛАЙД 13.
VI.Физминутка. СЛАЙД 14
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Сколько фигур зелёных,
Столько выполним наклонов. Раз, два.
Сколько углов в фигуре жёлтой.
Столько раз руками хлопнем. Раз, два, три.
Сколько в ромбе углов
Столько раз ногами топнем. Раз, два, три, четыре.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Сколько четырёхугольников у нас. Раз, два, три.
И за парты все уселись!
V.Первичное закрепление.
- Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.
- Прочитайте задание.
- Что нам надо сделать?
- Что мы должны сделать сначала?
- Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)
-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?
-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)
- Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны, значит, длины оставшихся сторон будут те же)
- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.
Ученик решает у доски, все в тетрадях.
Р=(4+3) ×2=14 (см).
Ответ:14 м.
– Как же мы нашли периметр прямоугольника?
- Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? (по формуле Р=(а+в)*2)
VII. Закрепление изученного.
1 Работа в паре.
-Я сейчас вам предлагаю выполнить работу в паре.
- В стране геометрии имеются дома, в которых находятся комнаты, где живут геометрические фигуры. Предлагаю вычислить периметр комнаты. (Учитель раздаёт листочки с заданием и учащиеся в группе выполняют задание.)
-Проверим вашу работу (8 м и 4 м = 24 м ; 7 м и 4 м = 22 м; 6 м и 4 м = 20 м; 6 м и 3 м = 18 м)
2. Самостоятельная работа
-Выполните на странице 52 № 7 самостоятельно.
-Взаимопроверка тетрадей.
-Поменяйтесь со своим напарником тетрадями и проверьте решение. СЛАЙД 16
Оцените его. Если он выполнил всё верно, поставьте 5, если одно неверно - 4, если только 2 верно-3.
VI. Рефлексия.
- С каким настроением заканчиваем наш урок?
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого- возьмите желтый смайлик.
Кто затруднялся - было понятно, но не получилось – возьмите зелёный смайлик.
Оценивание
-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.
VII. Домашняя работа. СЛАЙД 17
-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.
VIII. Подведение итогов урока.
- Ребята! Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)
-Что такое периметр?
-Как найти периметр прямоугольника?
- Назовите формулу периметра прямоугольника.
- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.)
СЛАЙД 18
-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрии, но мы с ней не прощаемся , а говорим до новых встреч.
Песня «Про страну Геометрию»
- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!
Благодарим наших гостей за внимание! (Каждому вручается памятная «открытка»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо
Страна «Геометрия»
Устный счёт: 30 и 36 - =6 58 +40 =98 е 75 + 20 =95 м 48- 8 =40 п 16+(5 + 5)= 26 е (60-20)-30= 10 т 5+5+5= 4+4+4+4= 5 . 3 4 . 4 р р
периметр
Геометрический материал:
Тема урока: Периметр прямоугольника
Периметр – это сумма длин всех сторон. Противоположные стороны прямоугольника равны.
Геометрический материал: В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Длина прямоугольного участка 10 м, а ширина 5 м. Строителям надо знать, забор какой длины у них получится? 10 м 5 м
Р =10+5+10+5= Р =10 . 2+5 . 2= 30 м 30 м Р =(10+5) . 2= 30 м 10 м 5 м (10+5)
P =а+в+а+в P =(а+в) · 2 P =а · 2+в · 2
Физминутка
4 см 3 см P =4+3+4+3=14 (см) P =4 · 2+3 · 2=14 (см) P =(4+3) · 2+14 (см) Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см.
. _ 82 46 36 1 + 37 58 95 _ 49 38 11 Правильные ответы: 65 35 + 100 1
Домашнее задание: с. 52 № 8, 9
Урок окончен !
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карточка ________________________________________________
Найди значение выражения. Расставь числа в порядке возрастания. Запиши получившееся слово.
48 - = 8 И ( 80 – 20 ) + 30 = Р
+ 30 = 88 Е 36 + (5+5) = М
2+2+2+2+2 = Р 76 + = 80 Е
52 - = 50 П 40 + 30 = Т
Числа: __________________________________________________
Слово: __________________________________________________
Индивидуальная карточка ________________________________________________
Найди значение выражения. Расставь числа в порядке возрастания. Запиши получившееся слово.
48 - = 8 И ( 80 – 20 ) + 30 = Р
+ 30 = 88 Е 36 + (5+5) = М
2+2+2+2+2 = Р 76 + = 80 Е
52 - = 50 П 40 + 30 = Т
Числа: __________________________________________________
Слово: __________________________________________________
Индивидуальная карточка ________________________________________________
Найди значение выражения. Расставь числа в порядке возрастания. Запиши получившееся слово.
48 - = 8 И ( 80 – 20 ) + 30 = Р
+ 30 = 88 Е 36 + (5+5) = М
2+2+2+2+2 = Р 76 + = 80 Е
52 - = 50 П 40 + 30 = Т
Числа: __________________________________________________
Слово: __________________________________________________
Предварительный просмотр:
Наша школьная страна
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь пойдет.
В той стране живут фигуры,
Точки, линии, тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Припев: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами всегда.
Наша школьная страна
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь пойдет.
В той стране живут фигуры,
Точки, линии, тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Припев: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами всегда.
Наша школьная страна
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь пойдет.
В той стране живут фигуры,
Точки, линии, тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Припев: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами всегда.
Наша школьная страна
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь пойдет.
В той стране живут фигуры,
Точки, линии, тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Припев: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....
Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"
Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...
Открытый урок по математике "Закрепеление. Площадь прямоугольника"
Деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС начального образования. Учебное занятие по формированию универсальных учебных действий на различных этапах урока....
Презентация открытого урока по математике в третьем классе на тему«Площадь прямоугольников»
Презентация открытого урока по математике в третьем классе на тему«Площадь прямоугольников»...
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....
Открытый урок "Прямоугольник" 2 класс
Посмотрите на слайд. Какие предметы видите? Знакомы ли они вам? (называют). Что объединяет все эти предметы? Что общего у этих предметов? Обратите внимание на форму.-Правильно, все предметы прямоуголь...
презентация Открытый урок "Прямоугольник" 2 класс
Свойствопротивоположных сторонпрямоугольника...