-Ребята, с каким новым арифметическим действием мы познакомились на прошлых уроках?? -Что такое умножение?
-У меня на доске был изображен рисунок. Но он рассыпался. Для того чтобы узнать, какой у меня был рисунок, нужно решить примеры. Посмотрите на доску. Кто догадался, что необходимо сделать? 5+5+5+5= 7+7+7= 3+3+3= 4+4= 2+2+2+2+2= 6+2+6+3= Верно. Откройте тетрадочки. Запишите сегодняшнее число и кл.работу. Выполните решение в тетради заменив сложение на умножение. -Все ли примеры вы смогли заменить умножением? -Какой пример вы не смогли заменить умножением? Почему? -Поднимите руки, кто справился с этим заданием? -Молодцы! -Что бы вы посоветовали тем ребятам, которые не справились с этим заданием? - Так как мы справились с этим заданием, теперь мы можем увидеть, какой у меня был рисунок.
(после проверки по слайду учитель собирает замок) Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (учитель убирает круги) Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Учитель убирает треугольники.) - Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? - На какие две группы их можно разделить? Обратите внимание на углы. (Учитель убирает трапецию.)
|
- с умножением.
-Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
- Заменить приемы сложения на умножение.
-нет
- последний пример. В этом выражении слагаемые не одинаковые.
- повторить тему умножения, слушать внимательно учителя….
- круги, треугольники, квадраты, четырёхугольники.
-на фигуры с углами и без углов.
- Треугольники и четырехугольники.
- Четырехугольники.
- Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.
|
|
- Положите перед собой тетрадку. Возьмите линейку и карандаш. - Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Чертим по линеечке. Начинаем чертить от 0. Подпишите длины сторон. - Сколько сторон подписали? -Почему? -Найдите периметр прямоугольника. Какой буквой обозначается периметр? (выполняют в тетради). Вызываю ученика к доске для записи Р. Как нашли периметр прямоугольника? - Этот способ нахождения периметра нам с вами известен. - Вернемся на начало урока и ещё раз и вспомним что такое умножение: -Посмотрите на нашу запись. Есть ли у нас одинаковые слагаемые? - Значит что мы можем сделать? - Какие числа повторяются? - Как их можно заменить умножением? - Замените. Что получится? - Это второй способ нахождения периметра. - Есть ещё третий способ нахождения периметра. - Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? - Запишите их сумму. (2+5) - Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? -Раз эта сумма повторяется 2 раза, значит, мы сложение этих сумм можем заменить умножением. Вычисляем. (Учитель на доске, а учащиеся — в тетрадях.) Р=(2 + 5)*2 = 14 (см) -Посмотрите на доску. Сколько способов нахождения периметра мы теперь знаем? -Верно. А сейчас немного отдохнем. Тихонечко встали. По классу рассыпались числа. Я буду читать задания, а вам необходимо их выполнять. Приготовились.
Физкультминутка 1.Найдите сумму чисел 43 и 7. Кто нашел, топните ногой. (50) 2.На сколько 7 меньше 14? Кто нашёл это число, сделайте 2 прыжка. (на 7) 3.Уменьшите 48 на 40. Кто нашёл поднимите обе руки вверх. (8) 4.Сколько получится, если число 3 взять по 3 раза? Кто нашёл сделайте 3 приседания. (9) 5.Увеличьте 11 на 17. Кто нашёл моргните глазами 5 раз. (28) 6.Найдите число в котором 3 десятка и 6 единиц. Кто нашёл хлопните в ладоши 3 раза. (36) 7.Сколько получится, если 2 умножить на 5. Кто нашёл погладьте себя по голове. (10) 8.Уменьшаемое 74, вычитаемое 20. Найдите разность. Кто нашёл, то может тихонечко сесть за парту, положив руки перед собой. (54)
-Теперь давайте откроем учебник на стр.52 задание №2. -Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Вычислите его периметр. (работа в парах) Выбор лучшей пары . Объясняют.
-Молодцы. Промежуточная рефлексия: - Что нового вы узнали?
-Где пригодятся эти знания? | 5
2
-2 -Потому что у прямоугольника противоположные стороны равны. Р=
- сложили все стороны. Р= 5+2+5+2=14 (см).
-Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. -Да.
- Заменить их умножением. - 2 и 5 - 2*2 и 5*2 - Р =(2*2)+(5*2) = 14 (см)
-2 (2+5)
-2
Р =(2 + 5)*2 = 14 (см)
-3
1. Сложили все стороны прямоугольника. 2. У прямоугольника противоположные стороны равны. Две стороны по 3см и две стороны по 4см, значит, мы 3*2 и 4*2, результаты складываем. 3. Сложили длину и ширину (две стороны) и умножили на 2.
- способы нахождения периметра прямоугольника 3мя способами. - при нахождении периметра прямоугольника |
|
-Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни знание формул периметра прямоугольника? Периметр чего можно найти? Что имеет прямоугольную форму?
А сейчас посмотрите на слайд. -Расскажите все, что вы видите.
- Ребята, в прошлом году ученики 2 класса другой школы пробовали найти периметр этого прямоугольника. Ваша задача посмотреть и показать знак + в том случае, если верно нашли и знак – если неверно. 3+3+3+3= 12 (см) (3+6)*2=18 (см) - Почему? Каким способом находили? (3*2) +(6*1) = 12 (см)
3+6+3+6=18 (см) - Каким способом находили? (3+6)* 3 = 27 (см)
(3*2) + (6*2)= 18 (см)
-Молодцы, я надеюсь, что вы не будете совершать таких ошибок.
-Посмотрите в учебнике задачу под №4. Прочитайте ее. (читают про себя, потом один ученик в слух) - О чем и о ком говорится? - Что такое 32? - Что такое 30? - Что такое 3? - Что нужно узнать в задаче? - Что нам поможет решить задачу? Что нужно составить? - Какие слова возьмём для краткой записи? - Кто пойдёт к доске и запишет краткую запись? - Как обозначим маму? - Что известно про маму? - Запишем. - Что пишем дальше? Какой буквой обозначим дедушку? - Нам известно сколько лет дедушке? -Но что сказано? - Как запишем это в краткой записи? - Верно. Старше – это значит больше. - Что сказано про бабушку? Как это запишем в краткой записи? - Верно. Моложе – это значит меньше. - Какой главный вопрос в задаче? - Сможем мы это узнать сразу? - Что найдём сначала? -Как это найдем?
-Запишем первое действие. - Хорошо. Зная сколько лет дедушке, можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Запишем второе действие. -Нашли мы ответ на вопрос задачи? Запишем его. |
- дома нужно поставить новую дверь, для этого нужно измерить периметр входа.
- Эта фигура прямоугольник, со сторонами 3 см и 6 см.
- неверно, т.к. 4 раза указали лишь 1 сторону. -верно Сложили две стороны и умножили 2. - неверно, т.к. 6 раз нужно взять 2 раза, т.к. 2 стороны по 6 см. - верно Сложили все 4 стороны прямоугольника. - неверно, т.к. нужно было умножить на 2, т.к. стороны с длинами 3 и 6 см повторяются 2 раза. - верно Одну сторону умножили на 2 и другую умножили на 2 и результаты сложили.
- О маме, дедушке и бабушке. - Возраст мамы. Ей 32 года. - На 30 лет дедушка старше мамы. - На 3 года бабушка моложе дедушки. -Сколько лет бабушке. - Краткая запись.
- Мама, дедушка, бабушка. -… - буквой М. - Маме 32 года.
- буквой Д. -Нет. - Что дедушка старше мамы на 30 лет. - Д.-?, на 30 лет б., чем мама.
-Б.-?, на 3 г. м.,чем дедушка.
-Нужно узнать сколько лет бабушке. -Нет. - Сначала нужно найти, сколько лет дедушке. - Зная, что маме 32 года, а дедушка старше мамы на 30 лет, мы к 32 прибавим 30. 1)32+30=62 (г) – дедушке.
-да 2)62-3= 59(л) Ответ: бабушке 59 лет. |
|
- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -У вас на партах есть карточка. -На ней вам нужно отметить, как вы работали на уроке, довольны ли вы своей работай, какое у вас настроение. На уроке я: | | Своей работай на уроке я: | | Урок мне показался: | | За урок я: | | Мое настроение | |
-Кто расскажет, как оценил свою работу? - Кто расскажет, как работал на уроке? -Кто расскажет, доволен ли своей работай на уроке? - Кто расскажет, о своем настроении на уроке?
- Мне понравилось, как вы работали на уроке. Урок окончен. | - узнали способы нахождения периметра прямоугольника - 3 способа.
-ответы учеников. |
|