Конспект урока: "Название компонентов умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок (1 мин.) | - Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Игры шутки – все для вас! За работу, в добрый час! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Математический диктант. (6 мин) | Организует математический диктант, решение задач и задает вопросы с целью актуализации знаний. 12 увеличить на 47 (59) Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 37? (50). Найдите сумму 42 и 29 (71). На сколько сумма 25 и 28 больше разности 57 и 6 (на 2). На сколько 70 больше 31 (на 39). Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найдите разность. (58). 37 увеличить на столько же. (74). 1 слагаемое 20, 2 слагаемое 44. Найдите сумму. (64). На одной полке 46 книг, а на второй на 12 больше. Сколько книг на второй полке? (58). В бак автомобиля добавили 17 литров бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке изначально? (33). | Записывают только ответы, выполняют задание, анализируют.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (4 мин). Слайд №2. Слайд №3. | Задает вопросы, предлагает сформулировать тему и цель урока. «Ваня – так зовут мальчишку. Названия носят города и реки. И каждому числу при умножении Особенные дали имена». Вспомните, как называют числа при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) А при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) А что мы делаем с числами при умножении? (умножаем) Как называют эти числа? Какая тема нашего урока?(название компонентов умножения). Какие цели поставим? (узнать, как называются компоненты и результат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры) |
Вспоминают, рассуждают, анализируют, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы. (1 мин). Работа по учебнику (стр.54 Задание №1) Фронтальная проверка. (4 мин). Работа по учебнику (стр.54 Задание №2) 4 мин). | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в тетрадях. Откройте учебник на странице 54. Прочитайте правило в рамочке. Как называют компоненты при умножении? (Множители). Как называется результат умножения? (Произведение) Записываем №1. N, прочитай, пожалуйста, задание. Посмотрите внимательно на эти произведения. Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4) Почему? (при умножении на 1 получается то же самое число. При умножении на 0 получается 0). Записываем первый пример (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза получится 18. Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение 18) Следующий пример у доски решает и объясняет – N. 3 и 4 пропускаем. 5 пример – N. Записываем № 2. 8+8+8 8*2. Для начала сумму в левой части заменим на произведение. Что у нас получится? (8*3) Правую часть оставим без изменений. У нас получится … (8*3 8*2). Назовите мне первый множитель в левой и правой части. (8). Назовите второй множитель в левой части. (3). В правой? (2). Чему равно произведение в левой части? (24). В правой? (16). Какой знак поставим? (>). Следующее неравенство пойдет решать у доски – N. | Читают правило. Выполняют задание. Проверяют. Выполняют задание. Проверяют. | Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Физкультминутка | Физические упражнения. (1мин). | Но сначала, отдохнем немножко. Повторяем за мной, ребята! | Выполняют элементарные физические упражнения. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр.54 Задание №3) Фронтальная проверка. (5 мин). Работа по учебнику (стр.54 Задание №4) Фронтальная проверка. (5 мин.) Работа по учебнику (стр.54 Задание №5) Фронтальная проверка. (5 мин.) | Проводит проверочную работу, контролирует, проверяет выполнение. Записываем № 3. N, прочитай пожалуйста задачу. Сначала ответим на первый вопрос. Посмотрите на рисунок, что нам известно? (в 1 бутылке 2литра лимонада). Что нужно найти? (сколько литров в 4х бутылках). N, выйди к доске, запиши, пожалуйста, решение на обратной стороне доски. (2*4=8. По 2 литра взяли 4 раза). Теперь ответим на 2 вопрос. Что нам нужно найти? (сколько литров лимонада в 3х бутылках). Запишите решение самостоятельно, потом проверим. (2*3=6. По 2 литра взять 3 раза). Записываем №4 N, прочитай задачу. Выделите главные слова для краткой записи. (было, вылили, осталось). Учащиеся решают самостоятельно, учитель ходит и смотрит, кто каким способом решает задачу. Двух учеников вызывает к доске. (1 способ: 1) 5+3=8, 2)30-8=22; 2 способ: 1)30-5=25, 2)25-3=22). Посмотрим на решение. Одинаковое оно или разное? (разное). А ответы получились какие? (одинаковые). Значит, эту задачу можно решить разными способами. Запишите выражение к тому способу, которого у вас нет в тетради. Прочитайте №5 Можем ли мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет). Почему? (не известна длина 2-ой стороны). Что нужно сделать первым действием? (найти 2-ую сторону прямоугольника). Как ее найти? (4-3). Чему равна вторая сторона прямоугольника? (1 см.). Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (да). Запишите решение разными способами. (1 способ: (4+1)*2=10; 2 способ:4*2+1*2=10). N, как ты решил(а)? Хорошо. У кого по-другому? Начертите этот прямоугольник себе в тетрадь. Сейчас я усложню вам задачку. Из этого прямоугольника «вырежем» прямоугольник со сторонами 1 и 2 см. Найдите периметр оставшейся фигуры. Покажите ее на чертеже. Уменьшилась ли ширина этой фигуры? (нет). А длина? (Да. Ее уменьшили на 2 см.). | Выполняют задания, анализируют, размышляют. Проверяют. Выполняют задания, анализируют, размышляют. Проверяют. Выполняют задания, анализируют, размышляют. Проверяют. | Планируют свое действие в соответствии с задачей. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (3 мин.) (Фронтальная работа). Слайд№7. | Проводит беседу по вопросам: -Какая у нас была тема? (Название компонентов умножения). -Как называются компоненты при умножении? (множители) Как называется результат умножения? (произведение) Достигли ли мы поставленных целей? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Домашнее задание (1 мин.) | Стр. 54, №6,7. | Записывают домашнее задние |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14 марта 2017г., вторник Школа: МОУ Кулуевская СОШ Класс: 2 «б» Урок: 2 Кабинет: 3 | Учитель: Мамлеева Л. Г. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Волосенко Е. 46 гр |
Тема урока: «Название компонентов умножения»
Цель:
- познакомить с названиями компонентов, результата действия умножения;
- закрепить смысл умножения;
- вспомнить название компонентов сложения и вычитания;
- проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме;
- развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- учить понятиям при действии умножения: «множитель», «произведение»;
- учить читать примеры с использованием новых терминов;
- развивать умение решать занимательные задачи;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: поиск и открытие нового способа действия.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс 2 часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
Конспект урока : «Название компонентов и результата умножения»
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать задач...
Математика 2 класс. Тема урока "Названия компонентов и результата умножения"
Предмет: математикаОбразовательная система (программа): «Школа России»Класс: 2 Тема урока: "Названия компонентов и результата умножения"Тип урока: изучение нового....
Конспект- урока "Названия компонентов при действии вычитании".
Учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)...
презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"
презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Название компонентов при делении”, УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения называть компоненты деления.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о названиях компонентов деления. Сп...
Конспект урока "Названия компонентов и результата умножения"
Урок составлен для обучающихся с ОВЗ 2 класс (третий год обучения)...