Конспект урока: "Название компонентов умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka_14-03.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

(1 мин.)

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Игры шутки – все для вас!

За работу, в добрый час!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Математический диктант.

 (6 мин)

Организует математический диктант, решение задач и задает вопросы с целью актуализации знаний.

12 увеличить на 47 (59)

Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 37? (50).

Найдите сумму 42 и 29 (71).

На сколько сумма 25 и 28 больше разности 57 и 6 (на 2).

На сколько 70 больше 31 (на 39).

Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найдите разность. (58).

37 увеличить на столько же. (74).

1 слагаемое 20, 2 слагаемое 44. Найдите сумму. (64).

На одной полке 46 книг, а на второй на 12 больше. Сколько книг на второй полке? (58).

В бак автомобиля добавили 17 литров бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке изначально? (33).

Записывают только ответы, выполняют задание, анализируют.

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(4 мин).

Слайд №2.

Слайд №3.

Задает вопросы, предлагает сформулировать тему и цель урока.

 «Ваня – так зовут мальчишку.

Названия носят города и реки.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена».

Вспомните, как называют числа при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

А при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

А что мы делаем с числами при умножении? (умножаем)

Как называют эти числа?

Какая тема нашего урока?(название компонентов  умножения).

Какие цели поставим? (узнать, как называются компоненты и результат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры)

 

Вспоминают, рассуждают, анализируют, отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока. Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы.

(1 мин).

Работа по учебнику (стр.54 Задание №1)

Фронтальная проверка.

(4 мин).

Работа по учебнику (стр.54 Задание №2)

4 мин).

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в тетрадях.

Откройте учебник на странице 54. Прочитайте правило в рамочке. Как называют компоненты при умножении? (Множители). Как называется результат умножения? (Произведение)

Записываем №1. N, прочитай, пожалуйста, задание. Посмотрите внимательно на эти произведения. Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4) Почему? (при умножении на 1 получается то же самое число. При умножении на 0 получается 0).

Записываем первый пример (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза получится 18. Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение 18)

Следующий пример у доски решает и объясняет – N. 3 и 4 пропускаем. 5 пример – N.

Записываем № 2.

8+8+8 8*2. Для начала сумму в левой части заменим на произведение. Что у нас получится? (8*3) Правую часть оставим без изменений. У нас получится … (8*3 8*2). Назовите мне первый множитель в левой и правой части. (8). Назовите второй множитель в левой части. (3). В правой? (2). Чему равно произведение в левой части? (24). В правой? (16). Какой знак поставим? (>). Следующее неравенство пойдет решать у доски – N.

Читают правило.

Выполняют задание.

Проверяют.

Выполняют задание.

Проверяют.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физические упражнения.

(1мин).

 Но сначала, отдохнем немножко. Повторяем за мной, ребята!

Выполняют элементарные физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (стр.54 Задание №3)

Фронтальная проверка.

(5 мин).

Работа по учебнику (стр.54 Задание №4)

Фронтальная проверка.

(5 мин.)

Работа по учебнику (стр.54 Задание №5)

Фронтальная проверка.

(5 мин.)

Проводит проверочную работу, контролирует, проверяет выполнение.

Записываем № 3.

N, прочитай пожалуйста задачу. Сначала ответим на первый вопрос. Посмотрите на рисунок, что нам известно? (в 1 бутылке 2литра лимонада). Что нужно найти? (сколько литров в 4х бутылках). N, выйди к доске, запиши, пожалуйста, решение на обратной стороне доски. (2*4=8. По 2 литра взяли 4 раза).

Теперь ответим на 2 вопрос. Что нам нужно найти? (сколько литров лимонада в 3х бутылках). Запишите решение самостоятельно, потом проверим. (2*3=6. По 2 литра взять 3 раза).

Записываем №4

N, прочитай задачу. Выделите главные слова для краткой записи. (было, вылили, осталось). Учащиеся решают самостоятельно, учитель ходит и смотрит, кто каким способом решает задачу. Двух учеников вызывает к доске. (1 способ: 1) 5+3=8, 2)30-8=22; 2 способ: 1)30-5=25, 2)25-3=22). Посмотрим на решение. Одинаковое оно или разное? (разное). А ответы получились какие? (одинаковые). Значит, эту задачу можно решить разными способами. Запишите выражение к тому способу, которого у вас нет в тетради.

Прочитайте №5

Можем ли мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет). Почему? (не известна длина 2-ой стороны). Что нужно сделать первым действием? (найти 2-ую сторону прямоугольника). Как ее найти? (4-3). Чему равна вторая сторона прямоугольника? (1 см.). Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (да). Запишите решение разными способами. (1 способ: (4+1)*2=10; 2 способ:4*2+1*2=10). N, как ты решил(а)? Хорошо. У кого по-другому? Начертите этот прямоугольник себе в тетрадь. Сейчас я усложню вам задачку. Из этого прямоугольника «вырежем» прямоугольник со сторонами 1 и 2 см. Найдите периметр оставшейся фигуры. Покажите ее на чертеже. Уменьшилась ли ширина этой фигуры? (нет). А длина? (Да. Ее уменьшили на 2 см.).

Выполняют задания, анализируют, размышляют.

Проверяют.

Выполняют задания, анализируют, размышляют.

Проверяют.

Выполняют задания, анализируют, размышляют.

Проверяют.

Планируют свое действие в соответствии с задачей.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(3 мин.)

(Фронтальная работа). 

Слайд№7.

Проводит беседу по вопросам:

-Какая у нас была тема? (Название компонентов умножения).

-Как называются компоненты при умножении? (множители)

Как называется результат умножения? (произведение)

Достигли ли мы поставленных целей?

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

 (1 мин.)

Стр. 54, №6,7.

Записывают домашнее задние

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14 марта 2017г., вторник

Школа: МОУ Кулуевская СОШ

Класс: 2 «б»

Урок: 2

Кабинет: 3

Учитель: Мамлеева Л. Г.

Методист: Шакирова О.Г.

Студент: Волосенко Е. 46 гр

Тема урока: «Название компонентов умножения»

Цель:

  • познакомить с названиями компонентов, результата действия умножения;
  • закрепить смысл умножения;
  • вспомнить название компонентов сложения и вычитания;
  • проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; 
  • развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • учить понятиям при действии умножения: «множитель», «произведение»;
  • учить читать примеры с использованием новых терминов;
  • развивать умение решать занимательные задачи;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: поиск и открытие нового способа действия.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс 2 часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Названия компонентов действий"

Закрепить названия всех компонентов действий....

План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"

План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...

Конспект урока : «Название компонентов и результата умножения»

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать задач...

Математика 2 класс. Тема урока "Названия компонентов и результата умножения"

Предмет: математикаОбразовательная система (программа): «Школа России»Класс: 2 Тема урока: "Названия компонентов и результата умножения"Тип урока: изучение нового....

Конспект- урока "Названия компонентов при действии вычитании".

Учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)...

презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"

презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Название компонентов при делении”, УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения называть компоненты деления.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о названиях компонентов деления. Сп...