Килограмм
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Математика- математика Очень нужная наука. Для плавания по морю и полёта в космос, для кондитера и швеи математика нужна. Математика везде Сопровождает нас она | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | Устный счет (как математический диктант), запись в тетрадях 1. Игра «День – ночь». 8 – 6 + 3 3 + 6 – 7 – 0 9 – 7 + 5 7 + 2 – 0 – 4 4 + 5 – 0 – 6 0 + 3 + 6 – 5 2. Стороны треугольника равны 3 см, 2 см, 4 см - Чему равна сумма длин сторон треугольника? Пока идет устный счет, у доски работают дети по индивидуальным заданиям: Задание 1. Составьте задачи и решите их (у доски 2 ученика) 1). I полка 6кн. 2). I отрезок – 5 см на ? книг больше II полка -9 кн. II отрезок - ? см, на 2 см больше Задание 2. Реши выражение 6 см + 3 см – 4 см 4 см – 2 см + 5 см 3 см + 4 см – 6 см - Какую задачу составил? - Кто согласен (или нет) с решением? - Объясните выбор действия (ответы детей) | -играть в игру -отвечать на вопросы учителя -Решить выражение. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи | 10 мин | - Какие единицы измерения вы знаете (шаг, дюйм, сажень, ладонь, фут, локоть, см) - Какая единица измерения длины самая точная? - Почему? - С помощью какого прибора мы измеряем длину отрезков? (линейки) - Откройте стр. 35, выполняем задание № 4 (в учебнике простым карандашом) 1). – Как мы можем измерить длину класса, комнаты, стола, парты? (ответы детей) - А как измерить этот мешочек с рисом? (показываю мешочек) - А как измерить яблоки, лежащие в ящике, конфеты в коробке? (Ответы детей). - Рис в мешочке, фрукты в ящике, конфеты в коробке – это масса (открываю запись темы на доске, обращаю внимание на написание слова «Масса». - Читаем слово: - Масса. – Запишем: Масса. - Как же измерить массу риса, сахара, крупы? (Ответы детей). 2). Знакомство с различными видами весов (показ безмена, чашечных и медицинских весов). - Как вы думаете, что это за приборы и для чего они нужны? (Ответы детей). - Где вы видели весы? 3). Практическая работа (взвешивание на чашечных весах игрушечного львенка и котенка). - Посмотрите на весы и подумайте, кто тяжелее, а кто легче? (Ответы детей). (Львенок тяжелее, чем котенок). - Почему сделали такой вывод? (Чаша весов с львенком опустилась ниже, а с котенком поднялась выше) - Посадим к котенку зайку. Что заметили? (Чашки весов пришли в равновесие). - Что можно сказать про массу котенка, львенка и зайки? (Ответы детей) (Львенок тяжелее, чем котенок. Масса львенка равна массе котенка и зайки вместе). - Удобно ли так взвешивать? (Ответы детей). | -Отвечать на вопрос; -Анализировать иллюстрацию на доске; -Знакомится с различными видами весов; -Практическая работа; -Отвечать на вопрос учителя; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся |
IV. Открытие нового знания
| 10 мин | 4). Работа с учебником. Стр.34, задание №2 (1) (математика, автор Моро, часть II) - Какие весы вы видите на рисунке? - Что на них взвешивают? - Расскажите, как взвешивают? (Ответы детей) 5). Знакомство с единицами измерения массы. - Есть общепринятые единицы измерения массы: миллиграмм, грамм, килограмм, тонна, центнер, пуд, фут. (записано на доске) – О каких единицах измерения вы что-то знаете? – Расскажите (ответы детей) - Мы сегодня будем пользоваться только одной единицей измерения массы – килограммом (открываю вторую половину темы). - Читаем слово: «Килограмм». Запоминаем, как оно пишется. - Запишем это слово в тетради рядом со словом «Масса», а кратко пишем: «кг», без точки | -Слушать учителя; - Устные полные ответ на поставленные вопросы; -знакомится с единицами измерения; - Устный полный ответ на поставленный вопрос | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | Видео | - Принимают участие в физминутке | |
V. Первичное закрепление | 6 мин | 6). Практическая работа - Измеряем массу мешочка с крупой на весах (знакомство с гирями, попутно показ механизма взвешивания на различных весах) - Так как мы смогли взвесить мешочек с рисом? (Ответы детей) | - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | 1). У меня в руках гири в 1 кг и в 2 кг, какова масса этих двух гирь? | - Устный полный ответ на поставленный вопрос; - Разбор выражений | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 3 мин | 2). Работа по учебнику, стр. 34, №1 и №2 (2), фронтально с записью в тетрадях | -Самостоятельная работа | П.- рефлексия способов и условий действий |
VIII. Рефлексия деятельности Домашнее задание | 2 мин | (Открывается запись задач на начало урока) - Что повторяли на уроке? (Открываю вторую сторону доски, на которой записана сегодняшняя тема урока) - Над какой новой темой работали? - Какой единицей измерения измеряли массу? - Как называется прибор, которым измеряли массу? - Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке? - Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Килограмм»
Цель: - формирование представления о массе как величине, о единице массы и способе её измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).
Планируемые результаты:
-личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
-предметные: Знать способы измерения массы, единицы измерения; уметь выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.
Оборудование: Учебник математика М.И.Моро; С.И.Волкова; С.В.Степанова, карточки, презентация.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 24.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс Тема: Килограмм.
Конспект + презентация. Школа России...
Урок математики. Масса. Килограмм. 1 класс. "Школа России"
Урок математики. Программа "Школа России". 1 класс. Тема: "Масса. Килограмм." На уроке дети знакомятся с величиной "Масса" и единицей измерения массы килограммом, различными видами весов. Закрепляются...
Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")
Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...
урок математики в 1 классе по теме" Величина- масса. Единица измерения-килограмм"
данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" "ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм"....
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Килограмм Сколько килограммов
Урок математики...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Килограмм. Сколько килограммов?Цели деятельности учителя:- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.Планируемые результатыПредметные...