«Взаимно обратные арифметические действия» (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели урока: научить воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как взаимно обратные действия.
Планируемые результаты:
Предметные:
· выявить взаимообратные действия;
· осознавать взаимосвязь между умножением и делением, сложением и вычитанием.
Личностные:
· развивать мышление;
· воспитывать стойкий интерес к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_-_kopia.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Взаимно обратные арифметические действия»
Цели урока: научить воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как взаимно обратные действия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявить взаимообратные действия;
- осознавать взаимосвязь между умножением и делением, сложением и вычитанием.
Личностные:
- развивать мышление;
- воспитывать стойкий интерес к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр. 34-35, проволока 12 см.
Этапы | Время | Содержание урока | УУД | |
Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг.момент | 1 мин. | - Звонко прозвенел звонок! Все явились на урок? Дружно рядом с партой встали И готовность показали! Все учебники, тетрадки В уголке лежат в порядке И в пенале ручка есть? Разрешаю вам присесть! | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация опорных знаний. Практический: устный счет. | 3 мин. | - Как обычно, устный счёт нас в разминке этой ждёт! 1.Выполнив задание, вы узнаете, который час соответствует 3 + 19 = ... + 8 = ... - 7 = ... + 34 = ... - 43 = ... + 16 = ... + 60 = ... - 35 = ... + 3 = ... - 8 = ... + 12 = ... – 3 =… -25 = ...-22= ...(12.) (проверка на доске) 2)Продолжите закономерность: 1, 2, 3, 3, 2, 1, 4, 5, 6, ...; 3)Замените арабские последние три числа в закономерности римскими. | Слушать учителя. Выполнять устный счет. | Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Структурировать знания(П)
|
Мотивационный Словесный: беседа. | 2 мин. | - Посмотрите на доску. 5+2=7 7-5=2 7-2=5 7х2=14 14:7=2 14:2=7 - Что общего в данных равенствах первой строки? – Применяются одинаковые числа. - Чем различаются? – Разные знаки арифметических действий. - Какие действия применяются? – сложение и вычитание. - Что можем ещё сказать о данных математических действиях? Действие вычитание является обратным сложению. Что общего в данных равенствах второй строки? - Применяются одинаковые числа. - Чем различаются? - Разные знаки арифметических действий. - Какие действия применяются? – Умножение и деление. - Что можем ещё сказать о данных математических действиях? – Действие деление – это обратное действие умножению. -Кто может назвать тему и цель сегодняшнего урока? | Выполнять задания. Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока. | Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) |
Постановка учебной задачи. Практический: решение задачи и числовых выражений. Словесный: анализ. Практический: выполнение заданий. | 10мин | - Найдите значение выражения. 7 х 8 - Как искали значение произведения -Заменяли умножение сложением. 7+7+7+7+7+7+7+7 =56 - Сделайте вывод. 1) Число 7 помещается в числе 56 восемь раз. 2) По 7 взяли восемь раз и получили 56. 3) Семью восемь будет 56. - Запишите к данному равенству обратное действие. 7 х 8 = 56 ( 56 : 7 = 8 56 : 8 =7 ) - Как находили значение частного? – По таблице умножения! - Верно! - А как вы думаете, если действие умножение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то можно ли найти сколько раз число 5 помещается в числе 20 действием вычитания? ( я думаю, что можно. Нужно из числа 20 вычитать несколько раз число 5). - Сколько раз? (пока не закончатся числа) -Давайте проверим наше предположение. 20 – 5 – 5 – 5 – 5 = 0 -Посчитайте сколько раз число 5 уместилось в числе 20? – 4 раза! | Находить значение выражения. Делать вывод. Отвечать на вопросы учителя. Осуществлять проверку предположения. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)
|
Физминутка. | 2мин | Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для лисят. Эта долька для зайчат. Эта долька для ежа. Эта долька для чижа. А для волка кожура! | Под музыку выполнять физические упражнения. | |
Решение частных задач. Практический: выполнение заданий. | 10мин | Измерьте длинный кусок проволоки (длина 12 см, приготовлено заранее). Найдите длину стороны квадрата, полученного из проволоки равной длине вашего отрезка. – Надо знать, как находить периметр квадрата? (нет, не надо) - Почему? (периметр нашего квадрата равен длине проволоки! мы знаем, что у квадрата все стороны равны и сторон - 4. Значит, мы будем отнимать по 4, пока не останется 0). - Верно! Молодец! Покажи на доске твоё решение. - Получилось, что 4 раза взяли по 3 см. Длина стороны квадрата равна 3см. - Поработайте в парах со вторым куском проволоки. Сложите из него равносторонний треугольник. Найдите длину его стороны. | Выполнять задание. Выполнять задание, используя вывод. Работать в парах. | Осознанно строить речевые высказывания( П)
Аргументировать свое мнение и позиции(К) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) |
Итоги урока Рефлексия | 3 мин | -Наш урок подошел к концу, запишите домашнее задание: стр. 35, №339. -Подведем итоги нашего урока. – Что нового узнали на уроке? - Мы достигли цели урока? - Какая стояла цель перед нами? -Оцените свои знания на листах самооценки. -Кто обогатил свои знания? -Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где? -Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам! | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самоанализ. | Контролировать и оценивать процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимно-обратные задачи технологическая карта урока
Цель урока:создание условий для овладения обучающимися знаниями составлять и решать взаимно-обратные задачи и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к о...
Конспект урока математики «Взаимно-обратные задачи» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися знаниями составления и решения взаимно-обратных задач; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:...
Презентация по математике "Взаимно-обратные задачи" 2 класс
Презентация по теме "Взаимно-обратные задачи" по математике для 2 класса. Программа Перспектива...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...
Презентация к уроку математики на тему: "Взаимно-обратные задачи"
Презентация к уроку математики на тему: "Взаимно-обратные задачи"...
Технологическая карта урока по математике: "Взаимно-обратные задачи" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Проект урока математики по теме "Взаимно-обратные задачи" реализуемого с применением электронного обучения
Урок математики, 2 класс, УМК "Школа России". Тема урока: Взаимно-обратные задачи. Тип урока: изучение нового материала. Представлена технологическая карта урока, реализуемого с примен...