Тема урока: «Периметр многоугольника». Класс 2. УМК «Школа России»
методическая разработка по математике (2 класс)

Чернова Ольга Вячеславовна

Тема урока: «Периметр многоугольника».  Класс 2 . УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika_2_klass.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Класс 2

Тип урока: комбинированный.

УМК «Школа России»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, незамкнутая ломаная, состоящая из трех звеньев(6см,5см,6см), изготовленная из проволоки.

Образовательные: - научить разным способам нахождения периметра прямоугольника, формировать умение различать изученные геометрические фигуры, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся познакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника, смогут выбрать для себя тот способ, который им удобен и понятен;
  • будут развивать умение различать геометрические фигуры, опираясь на знания об их особенностях;
  • продолжат совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, опираясь на изученные ими правила умножения чисел.

Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.

Регулятивные: учащиеся будут развивать умения

  • ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;
  • контролировать свой результат путём сличения с эталоном;
  • оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;
  • корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

Познавательные общеучебные: учащиеся будут развивать умения

  • выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;
  • осознано строить речевые высказывания в устной речи;
  • выбирать способ решения познавательных задач в зависимости от конкретных условий;
  • читать задание и понимать, извлекать нужную информацию, применять её для решения поставленных задач;
  • использовать простые способы моделирования.

Познавательные логические: у учащихся будут формироваться навыки

  • владения операциями анализа и синтеза;
  • умения выбирать основания для сравнения и классификации предметов;
  • строить простейшие логические цепочки.

Коммуникативные: у учащихся будут формироваться умения

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • работы в коллективе.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет

1)-Посчитаем устно. Вспомним табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.(1 сл.)

-Положите перед собой листочек с выражениями. Вы должны найти значения выражений и догадаться, какое слово зашифровано. Кто быстро справиться с заданием поднимает руку. Начинаем по моей команде.

-Проверим. Прочитайте выражение, значение которого равно 7. Какая буква соответствует этому выражению и т.д.(2сл)

15-8                                 7-п

18-9; 12-3                         9-е

13-5;11-3                         8- р

6+5                                  11- и

7+6                                   13-м

8+4                                   12-т

7

9

8

11

13

9

12

8

-Хором читаем слово. (Периметр)(3 сл)

-Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок.

-Молодцы, хорошо знаете таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

-Как вы думаете, что такое периметр? (Мнения детей)

-Посмотрите, какое известное слово спряталось в этом слове? (метр)

-Что мы измеряем в метрах?

-А какие еще единицы измерения длины вы знаете? (см,мм,дм)

-Значит это слово связано с измерением какой-то длины.

Чтобы узнать, это мы выполним следующее задание.

2)Сравнение геометрических фигур.(4 сл)

-А теперь посмотрим, как вы умеете сравнивать геометрические фигуры.

-На какие 2 группы и по какому признаку их можно разделить?

(Замкнутые и незамкнутые ломаные линии; по цвету)

-Как по-другому мы можем назвать замкнутые ломаные линии?

(Многоугольники)

-Выберите многоугольники.

Вывод: Молодцы умеете сравнивать геометрические фигуры.

Слово «многоугольника» добавляем к слову «периметр»

  1. Сообщение темы и целей урока.(5 сл.)

-Это и будет темой нашего урока.

-Мы должны сегодня проверить все ваши предположения  и узнать, что такое периметр многоугольника и как его находить.

4.Изучение нового.

-У вас на партах лежит геометрическая фигура. (На каждой парте лежит незамкнутая ломаная линия из проволоки, состоящая из 3 звеньев длиной 6см,5см,6см)

-Как она называется? (Незамкнутая ломаная линия)

-Вы должны найти длину этой ломаной линии. Как её найти? (Измерить длину каждого звена и сложить) Дети работают в парах.

- Как мы работаем в парах? Что значит дружно?

Записывают в тетрадь6+5+6=17см

-Проверяем.

-Чему равна длина ломаной? (17 см) У кого другой ответ? (Если есть ошибки, проверяем длину каждого звена)

-А, что нужно сделать, чтобы незамкнутая ломаная линия стала замкнутой? (Соединить концы)

-Соедините концы.

-Изменится ли длина замкнутой ломаной линии? (Нет)

-Какова её длина? (17см)

Вывод: Как мы нашли длину ломаной линии?

-Попробуем сами вывести правило.

-Длины звеньев изменились? (Нет)

-А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны) Открываю слово длин сторон

-Каким действием мы находили длину ломаной линии? (Сложением)

-Как называется результат сложения? (Сумма)Открываю слово сумма.

-Сумму скольких сторон находили? (3)

-Это все стороны, или какие-то остались? ( Все) Открываю слово всех

-Прочитайте. (Сумма длин всех сторон)

-Сумма длин всех сторон называется…Кто догадался, каким термином?

-Расправьте проволоку. Измерьте её длину. Чему она равна? (17 см)

Вывод: оказывается, мы раньше находили длину незамкнутой  ломаной линии, а для замкнутой ломаной линии или многоугольника это-периметр.

-Где мы можем найти информацию о периметре?

-Откройте учебник на странице, которая соответствует числу, в котором 3 дес. и 6 ед. Читаем.

-А где в нашей жизни нам могут пригодиться знания о периметре и умение находить его? (Мнения детей)

Составьте задачу по рисунку. Решим её. (7 сл.)

-Периметр в математике обозначается большой латинской буквой. Как вы думаете какой? (дети высказывают и объясняют свои предположения)

-Латинская буква P

Физминутка

5.Закрепление изученного.

№2

-Рассмотрите геометрические фигуры на стр.36. Как называется первая фигура? (Четырехугольник)

-Найдем периметр этой фигуры?

-Что значит найти периметр?

-Что для этого должны знать?

-Как узнать длины сторон?   (Записываем в тетрадь)

-Периметр второй фигуры вы найдете, работая в парах.

-Проверяем. Периметр, какой фигуры находили? (Треугольника)

-Периметр третий фигуры найдете самостоятельно.

-Проверяем.

Вывод: Мы научились с вами находить периметр многоугольников.

6.Домашнее задание. (на листочках)

-Положите перед собой листочки. Это ваше домашнее задание.

Вы должны найти и записать периметр трех фигур.

№6

-На прошлых уроках мы с вами учились находить значение выражений со скобками. Найдите с.37 № 6

-Прочитайте выражения со скобками.

-Какое действие будет первым.

-Найдите значение первого выражения.

-Второго.

-Поменяйтесь тетрадями. ( Дети проверяют)

7.Рефлексия (8 сл.)

Я  узнал

Я удивился

Я запомнил

Я пока не умею

Мне надо научиться

У меня пока не получается

Дети высказываются, используя данные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...

Конспект урока математики.Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»,(УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Название компонентов при делении”, УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения называть компоненты деления.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о названиях компонентов деления. Сп...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...