Тема урока: «Периметр многоугольника». Класс 2. УМК «Школа России»
методическая разработка по математике (2 класс)
Тема урока: «Периметр многоугольника». Класс 2 . УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika_2_klass.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Класс 2
Тип урока: комбинированный.
УМК «Школа России»
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, незамкнутая ломаная, состоящая из трех звеньев(6см,5см,6см), изготовленная из проволоки.
Образовательные: - научить разным способам нахождения периметра прямоугольника, формировать умение различать изученные геометрические фигуры, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника, смогут выбрать для себя тот способ, который им удобен и понятен;
- будут развивать умение различать геометрические фигуры, опираясь на знания об их особенностях;
- продолжат совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, опираясь на изученные ими правила умножения чисел.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.
Регулятивные: учащиеся будут развивать умения
- ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;
- контролировать свой результат путём сличения с эталоном;
- оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;
- корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.
Познавательные общеучебные: учащиеся будут развивать умения
- выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;
- осознано строить речевые высказывания в устной речи;
- выбирать способ решения познавательных задач в зависимости от конкретных условий;
- читать задание и понимать, извлекать нужную информацию, применять её для решения поставленных задач;
- использовать простые способы моделирования.
Познавательные логические: у учащихся будут формироваться навыки
- владения операциями анализа и синтеза;
- умения выбирать основания для сравнения и классификации предметов;
- строить простейшие логические цепочки.
Коммуникативные: у учащихся будут формироваться умения
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- работы в коллективе.
Ход урока:
- Организационный момент
- Устный счет
1)-Посчитаем устно. Вспомним табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.(1 сл.)
-Положите перед собой листочек с выражениями. Вы должны найти значения выражений и догадаться, какое слово зашифровано. Кто быстро справиться с заданием поднимает руку. Начинаем по моей команде.
-Проверим. Прочитайте выражение, значение которого равно 7. Какая буква соответствует этому выражению и т.д.(2сл)
15-8 7-п
18-9; 12-3 9-е
13-5;11-3 8- р
6+5 11- и
7+6 13-м
8+4 12-т
7 | 9 | 8 | 11 | 13 | 9 | 12 | 8 |
-Хором читаем слово. (Периметр)(3 сл)
-Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок.
-Молодцы, хорошо знаете таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
-Как вы думаете, что такое периметр? (Мнения детей)
-Посмотрите, какое известное слово спряталось в этом слове? (метр)
-Что мы измеряем в метрах?
-А какие еще единицы измерения длины вы знаете? (см,мм,дм)
-Значит это слово связано с измерением какой-то длины.
Чтобы узнать, это мы выполним следующее задание.
2)Сравнение геометрических фигур.(4 сл)
-А теперь посмотрим, как вы умеете сравнивать геометрические фигуры.
-На какие 2 группы и по какому признаку их можно разделить?
(Замкнутые и незамкнутые ломаные линии; по цвету)
-Как по-другому мы можем назвать замкнутые ломаные линии?
(Многоугольники)
-Выберите многоугольники.
Вывод: Молодцы умеете сравнивать геометрические фигуры.
Слово «многоугольника» добавляем к слову «периметр»
- Сообщение темы и целей урока.(5 сл.)
-Это и будет темой нашего урока.
-Мы должны сегодня проверить все ваши предположения и узнать, что такое периметр многоугольника и как его находить.
4.Изучение нового.
-У вас на партах лежит геометрическая фигура. (На каждой парте лежит незамкнутая ломаная линия из проволоки, состоящая из 3 звеньев длиной 6см,5см,6см)
-Как она называется? (Незамкнутая ломаная линия)
-Вы должны найти длину этой ломаной линии. Как её найти? (Измерить длину каждого звена и сложить) Дети работают в парах.
- Как мы работаем в парах? Что значит дружно?
Записывают в тетрадь6+5+6=17см
-Проверяем.
-Чему равна длина ломаной? (17 см) У кого другой ответ? (Если есть ошибки, проверяем длину каждого звена)
-А, что нужно сделать, чтобы незамкнутая ломаная линия стала замкнутой? (Соединить концы)
-Соедините концы.
-Изменится ли длина замкнутой ломаной линии? (Нет)
-Какова её длина? (17см)
Вывод: Как мы нашли длину ломаной линии?
-Попробуем сами вывести правило.
-Длины звеньев изменились? (Нет)
-А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны) Открываю слово длин сторон
-Каким действием мы находили длину ломаной линии? (Сложением)
-Как называется результат сложения? (Сумма)Открываю слово сумма.
-Сумму скольких сторон находили? (3)
-Это все стороны, или какие-то остались? ( Все) Открываю слово всех
-Прочитайте. (Сумма длин всех сторон)
-Сумма длин всех сторон называется…Кто догадался, каким термином?
-Расправьте проволоку. Измерьте её длину. Чему она равна? (17 см)
Вывод: оказывается, мы раньше находили длину незамкнутой ломаной линии, а для замкнутой ломаной линии или многоугольника это-периметр.
-Где мы можем найти информацию о периметре?
-Откройте учебник на странице, которая соответствует числу, в котором 3 дес. и 6 ед. Читаем.
-А где в нашей жизни нам могут пригодиться знания о периметре и умение находить его? (Мнения детей)
Составьте задачу по рисунку. Решим её. (7 сл.)
-Периметр в математике обозначается большой латинской буквой. Как вы думаете какой? (дети высказывают и объясняют свои предположения)
-Латинская буква P
Физминутка
5.Закрепление изученного.
№2
-Рассмотрите геометрические фигуры на стр.36. Как называется первая фигура? (Четырехугольник)
-Найдем периметр этой фигуры?
-Что значит найти периметр?
-Что для этого должны знать?
-Как узнать длины сторон? (Записываем в тетрадь)
-Периметр второй фигуры вы найдете, работая в парах.
-Проверяем. Периметр, какой фигуры находили? (Треугольника)
-Периметр третий фигуры найдете самостоятельно.
-Проверяем.
Вывод: Мы научились с вами находить периметр многоугольников.
6.Домашнее задание. (на листочках)
-Положите перед собой листочки. Это ваше домашнее задание.
Вы должны найти и записать периметр трех фигур.
№6
-На прошлых уроках мы с вами учились находить значение выражений со скобками. Найдите с.37 № 6
-Прочитайте выражения со скобками.
-Какое действие будет первым.
-Найдите значение первого выражения.
-Второго.
-Поменяйтесь тетрадями. ( Дети проверяют)
7.Рефлексия (8 сл.)
Я узнал
Я удивился
Я запомнил
Я пока не умею
Мне надо научиться
У меня пока не получается
Дети высказываются, используя данные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...
Конспект урока математики.Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»,(УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Название компонентов при делении”, УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения называть компоненты деления.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о названиях компонентов деления. Сп...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...