Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя. (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: закреплять действия 2 ступени, доказать, что деление на 0 невозможно.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • закреплять умение решать уравнения;
  •  развивать умения анализировать и обобщать.

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chastnoe_i_ego_znachenie_-_kopia.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.

Цели урока: закреплять действия 2 ступени, доказать, что деление на 0 невозможно.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • закреплять умение решать уравнения;
  •  развивать умения анализировать и обобщать.

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 48-49

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

5 мин.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа.

Приветствовать учителя.

 

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Актуализация опорных знаний

Практический: устный счет

Практический: решение числовых выражений

Словесный: беседа

3 мин.

Минутка чистописания:

1 2 3 4 5

  1. Логическая задача.

В семье пять братьев. У каждого брата по одной родной сестре. Сколько детей в семье?(6)

Вычислите разность чисел:

93 - 34 = 59     74 - 66 =8      96 - 78 =18      69 - 19 = 50     62 - 37 =25     59 - 44 =15    

65 - 65 = 0     87 - 43 =44      81 - 32 =49      78 - 38 = 40    79 - 58 =21    

Рассмотрите выражения на слайде:

0 : 1234        0 : 6789        0 : 111 111

Определите тему урока. Сформулируйте цели.

Выполнять задания в тетради.

Решать задачи.

Вычислять.

Определять тему урока. Формулировать цели.

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: выполнение заданий в учебнике

Практический: выполнение заданий в учебнике

Практический: выполнение заданий в учебнике

Практический: выполнение заданий

Практический: выполнение заданий в учебнике

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий в учебнике

17 мин.

С. 39  №100.

Что нужно сделать? (Найти значения данных произведений.)

5 · 0 = 0        123 · 0 = 0        0 · 0 = 0

0 · 21 = 0        0 · 356 987 = 0 Проверка.

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

с. 39 №102

– Сравните данные частного.

– Что общего они имеют?

– С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.)

– Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0?

– Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения. Пример: 0 : 3 = 0

                                           3  · 0 = 0

Проверка устно

1 ряд              2 ряд                   3 ряд            все вместе

0 : 5 = 0         0 : 2 = 0              0 : 15 = 0       0 : 100 = 0

5 · 0 = 0        2 ·  0 = 0             15 · 0 = 0       100 · 0 = 0

0 : 9 = 0         0 : 10 = 0             0 : 27 = 0

9 · 0 = 0         10 · 0 = 0            27 · 0 = 0

У кого все верно поставьте плюс. Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 39 № 103. Прочитайте задание.

– Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.)

– Устно определите значение данного выражения.

С. 40 №104 Работа у доски.

Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.)

– Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку?

х : 256 897 = 0

х = 0 · 256 897

х = 0

0 : 256 897 = 0

     0 = 0.                    

  Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 41 №109    Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Поменялись тетрадями. Взяли зеленые ручки. Проверили. У кого нет ошибок, поставьте плюс. У кого есть ошибки исправьте.

7 · 0 = 0               21 · 0 = 0                  873 · 0 = 0

1526 · 0 = 0               25 649 · 0 = 0                  365 742 · 0

– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен 0? (Равно 0.) Молодцы!

С. 41 №110.

Какой корень  у уравнения х · 0 = 127? (корня нет.)

– Какое значение будет иметь произведение х · 0, если вместо х поставить какое-либо число? (Равно 0.)

– Может ли это значение быть равным 127? (Нет.)

– А другому натуральному числу? (Не может.)

– Является ли множитель неизвестным в данном уравнении?

– Как можно найти неизвестный множитель?

– Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень этого уравнения. Но корня у этого уравнения нет, значит, разделить 127 на 0 нельзя. Сформулируйте правило. (Деление натурального числа на ноль невозможно.)

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 42 №113

– Методом подбора найдите корень уравнения х · 0 = 0.

– Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Можно.)

– Какие числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число.)

– Можно ли любое число считать корнем этого уравнения? (Можно.)

– Почему при решении этого уравнения нельзя применить правило нахождения неизвестного множителя?

– Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0?

– Отсутствие определенного значения частного 0 : 0 и объясняет правило: деление числа 0 на число 0 невозможно. Молодцы!

Выполнять задание

Слушать и размышлять над полученной информацией;

Вести беседу с учителем.

Применять теоретические знания на практике;

Осуществлять самопроверку

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы. Анализировать и обобщать полученную информацию.

Выполнять задание.

Осуществлять взаимопроверку.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Делать выводы.

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с

достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Подведение итогов. Рефлексия

. Словесный: беседа

  5 мин.

Какие цели на урок мы с вами ставили? Кто достиг?

– Что узнали на уроке? Сформулируйте правило деления на 0.

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь желтый кружок.

Проговаривать цели.

Производить самоанализ.


Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка "Число имен существительных" в 3 классе УМК"Начальная школа XXI века"

Урок проводился в 2013 году до олимпиады в Сочи. Дети осваивали имя существительное, узнавая зимние олимпийские виды спорта. Презентация интерактивная с использованием системы Mimio-vote....

Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели урока образовательная познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное развивающая: формировать умение проводить самопроверку и самоконтрольвоспитывающая: формировать положите...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...