Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя. (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели урока: закреплять действия 2 ступени, доказать, что деление на 0 невозможно.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закреплять умение решать уравнения;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Личностные:
- развивать мышление;
- воспитывать стойкий интерес к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastnoe_i_ego_znachenie_-_kopia.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.
Цели урока: закреплять действия 2 ступени, доказать, что деление на 0 невозможно.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закреплять умение решать уравнения;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Личностные:
- развивать мышление;
- воспитывать стойкий интерес к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 48-49
Этапы урока методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. Момент. | 5 мин. | Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа. | Приветствовать учителя.
| Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) |
Актуализация опорных знаний Практический: устный счет Практический: решение числовых выражений Словесный: беседа | 3 мин. | Минутка чистописания: 1 2 3 4 5
В семье пять братьев. У каждого брата по одной родной сестре. Сколько детей в семье?(6) Вычислите разность чисел: 93 - 34 = 59 74 - 66 =8 96 - 78 =18 69 - 19 = 50 62 - 37 =25 59 - 44 =15 65 - 65 = 0 87 - 43 =44 81 - 32 =49 78 - 38 = 40 79 - 58 =21 Рассмотрите выражения на слайде: 0 : 1234 0 : 6789 0 : 111 111 Определите тему урока. Сформулируйте цели. | Выполнять задания в тетради. Решать задачи. Вычислять. Определять тему урока. Формулировать цели. | Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: выполнение заданий в учебнике Практический: выполнение заданий в учебнике Практический: выполнение заданий в учебнике Практический: выполнение заданий Практический: выполнение заданий в учебнике Словесный: беседа Практический: выполнение заданий в учебнике | 17 мин. | С. 39 №100. Что нужно сделать? (Найти значения данных произведений.) 5 · 0 = 0 123 · 0 = 0 0 · 0 = 0 0 · 21 = 0 0 · 356 987 = 0 Проверка. Молодцы! Переходим к следующему заданию. с. 39 №102 – Сравните данные частного. – Что общего они имеют? – С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.) – Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0? – Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения. Пример: 0 : 3 = 0 3 · 0 = 0 Проверка устно 1 ряд 2 ряд 3 ряд все вместе 0 : 5 = 0 0 : 2 = 0 0 : 15 = 0 0 : 100 = 0 5 · 0 = 0 2 · 0 = 0 15 · 0 = 0 100 · 0 = 0 0 : 9 = 0 0 : 10 = 0 0 : 27 = 0 9 · 0 = 0 10 · 0 = 0 27 · 0 = 0 У кого все верно поставьте плюс. Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 39 № 103. Прочитайте задание. – Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.) – Устно определите значение данного выражения. С. 40 №104 Работа у доски. Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.) – Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку? х : 256 897 = 0 х = 0 · 256 897 х = 0 0 : 256 897 = 0 0 = 0. Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 41 №109 Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Поменялись тетрадями. Взяли зеленые ручки. Проверили. У кого нет ошибок, поставьте плюс. У кого есть ошибки исправьте. 7 · 0 = 0 21 · 0 = 0 873 · 0 = 0 1526 · 0 = 0 25 649 · 0 = 0 365 742 · 0 – Чему равно значение произведения, если один из множителей равен 0? (Равно 0.) Молодцы! С. 41 №110. Какой корень у уравнения х · 0 = 127? (корня нет.) – Какое значение будет иметь произведение х · 0, если вместо х поставить какое-либо число? (Равно 0.) – Может ли это значение быть равным 127? (Нет.) – А другому натуральному числу? (Не может.) – Является ли множитель неизвестным в данном уравнении? – Как можно найти неизвестный множитель? – Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень этого уравнения. Но корня у этого уравнения нет, значит, разделить 127 на 0 нельзя. Сформулируйте правило. (Деление натурального числа на ноль невозможно.) Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 42 №113 – Методом подбора найдите корень уравнения х · 0 = 0. – Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Можно.) – Какие числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число.) – Можно ли любое число считать корнем этого уравнения? (Можно.) – Почему при решении этого уравнения нельзя применить правило нахождения неизвестного множителя? – Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0? – Отсутствие определенного значения частного 0 : 0 и объясняет правило: деление числа 0 на число 0 невозможно. Молодцы! | Выполнять задание Слушать и размышлять над полученной информацией; Вести беседу с учителем. Применять теоретические знания на практике; Осуществлять самопроверку Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Анализировать и обобщать полученную информацию. Выполнять задание. Осуществлять взаимопроверку. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Делать выводы. | Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) |
Подведение итогов. Рефлексия . Словесный: беседа | 5 мин. | Какие цели на урок мы с вами ставили? Кто достиг? – Что узнали на уроке? Сформулируйте правило деления на 0. На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. | Проговаривать цели. Производить самоанализ. | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"
Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка "Число имен существительных" в 3 классе УМК"Начальная школа XXI века"
Урок проводился в 2013 году до олимпиады в Сочи. Дети осваивали имя существительное, узнавая зимние олимпийские виды спорта. Презентация интерактивная с использованием системы Mimio-vote....
Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели урока образовательная познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное развивающая: формировать умение проводить самопроверку и самоконтрольвоспитывающая: формировать положите...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"
Данная презентация была составлена как дополнение к уроку № 1 из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...