Урок русского языка "Число имен существительных" в 3 классе УМК"Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок проводился в 2013 году до олимпиады в Сочи. Дети осваивали имя существительное, узнавая зимние олимпийские виды спорта. Презентация интерактивная с использованием системы Mimio-vote.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Число имен существительных.
Цели:
- Развивать умение классифицировать имена существительные по числам.
- Закрепить знания об имени существительном.
- Продолжить формирование понятия об имени существительном.
Оборудование: мультимедийная презентация; тестовые задания, выполненные в программе «Мимио» для голосования в «mimio vote»; карточки для групповой работы на оборотной стороне пиктограммы с зимними видами спорта; карточки для самооценки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок русского языка, урок олимпийский. Минутка чистописания.
Сс Ст Со Ся
Скоро в Сочи состоятся зимние олимпийские игры.
Да, в нашей стране в 2014 году будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе? А каждая олимпиада начинается с клятвы олимпийцев. Давайте мы тоже произнесем эту клятву:
Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизной гордится?
– Мы, олимпийцы!
– Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!
- В наших малых олимпийских играх будут принимать участие ученики 3 «Б», а наши гости будут журналистами, внимательно следить за проведением нашего урока.
Чтобы получить золотые медали, мы должны быть внимательны!
2.Актуализация знаний.
1)Выступят Фигуристы – одиночники .
- Выполним синтаксический разбор предложения.
2) А теперь на арену выходят бобслеисты. Работаем в группах:
Определить какая часть речи и проверить с помощью пиктограммы на оборотной стороне.
( приложение 1)
3) Соревнования биатлонистов выявят, так ли хорошо мы знаем последнюю тему:
( быстрый опрос в мимио по теме «имя существительное»)
(приложение 2)
- Ваши меткие выстрелы могут привести вас к победе.
- Итак, давайте подведем итоги по нашим знаниям об имени существительном.
Физминутка.
Дети под гимн олимпиады изображают бобслеистов, хоккеистов, конькобежцев, керлингистов и других.
3.Работа над новым материалом.
1) проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»
- А теперь парное фигурное катание.
-Попробуйте объяснить, чем различаются группы слов?
Пара, которая правильно сформулирует тему нашего урока получит медаль.
2) Чтение правила в учебнике.
3) Классификация имен существительных в форме единственного и множественного числа.
Упр. 1
- Внимание! Лыжная эстафета, от старания каждого зависит результат. Цепочкой объясняем, в какой столбик записывается слово.
4) А теперь хоккей. Вратари - слабоуспевающие выполняют упр. 2 по карточкам, нападающие -сильные ученики- упр. 4
Все остальные разбирают упр. 3 (фронтальная работа)
- Итоги урока:
- Как изменяются имена существительные?
-Оцените свою работу на уроке. (Дети показывают олимпийские варежки-самооценки)
- А знаете ли вы символы олимпиады 2014? Один из символов леопард Барсик, кстати, самый любимый символ нашего президента. Он изображен на гербе нашей республики. Сегодня мы победители, а в честь победителей звучит гимн РСО-Алании.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Части речи (работа в группах)
Биатлон Тест «Имя существительное»
Герб Северной Осетии — Алании представляет собой изображение барса на фоне горных цепей . Барс является символом храбрости и отваги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Антонимы" Урок русского языка во 2 классе УМК Начальная школа XXI века
Урок получения новых знаний с мультимедийной презентацией....
Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема. Мимика и жесты – дополнительные средства общения
Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников.Данный...
Урок русского языка во 2 классе.УМК «Начальная школа XXI века»Тема урока. Многозначные слова.
Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследование) Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения...
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема: Связь слов в словосочетании. Согласование
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема: Связь слов в словосочетании. Согласование Презентация к уроку...
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: « Корень слова. Однокоренные слова».
В данной папке помещён материал к уроку:- конспект урока- презентация...
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века»
Данный урок русского языка по теме: «Фразеологизмы» разработан для 2-ых классов в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. Тип урока - открытие новых знаний....
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
- Мне нравится (1)