"Проверка деления с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

Конспект урока по математике в 3 классе " Проверка деления с остатком" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_proverka_deleniya_s_ostatkom.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:22 февраля  2017г.,

Школа: МОУ «Первомайская СОШ»

Класс: З

Урок: 1

Учитель: Бородина К.А.

Методист: Шакирова О.Г.

Студент: Хорева А. 46 гр

Тема урока:  «Проверка деления с остатком»

Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закрепить вычислительные навыки, умения решать задачи.

 Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Научиться выполнять проверку деления с остатком
  • закрепить умение решать задачи;
  • сформировать навык решения задач разных видов.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

        

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний 

Ответы на вопросы

Устный счет

математический диктант, решение выражений

a

72

72

b

2

4

 a/b

18

72

- Какой компонент деления нужно найти в первом выражении(частное) 72/2=36, а во втором (делимое)каким делением нужно найти делимое, умножением(4*18=72 =, в третьем (делитель), как его найти? 72/72=1

Выполнять математический диктант

Выполнять деление с остатком

Проверять свои знания

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Давайте вспомним компоненты умножения (множители и произведение) компоненты деления(делимое делитель частное)

Рассмотрите группы выражений.

5*7

8*6

5*9

45/9

35/7

48/8

Как называют выражения из первого столбика.(произведения)

Как называют выражения из второго столбика?

-Можно ли составить из этих выражений пары? Назовите первую пару.

Найдите значение выражения первой пары. (5*7=35, 35/7= 5

Как взаимосвязаны эти выражения? умножение можно проверить делением и наоборот)

Увеличьте делимое на 5 единиц. Запишите получившее равенство. 40/7=5 ост 5

Как вы думаете, какое действие надо добавить, что бы выполнить проверку деления с остатком и найди делимое?(Надо делитель умножить на частное и прибавить остаток)

-как вы думаете о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?

-давайте проверим, правильно ли мы выполнили деление с остатком.

85/15=5(ост 10)

1.10м15

2. частное умножаем на делимое и прибавляем остаток.

Если делимое меньше делителя то в частном всегда ноль, а остатком является делимое.

19/20=0 ост 19

Проверка

1 19 м 20

Делимое умножаем на частное и прибавляем остаток.

Записывать краткое условие.

Решать задачу в тетради

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают тему урока.

К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

4.

Решение частных задач.

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

Стр. 32 №2

Каким методом мы будем делить? (методом подбора)

50/15= 3 ост 5 1)5 м 15

2) 15*3+5=50

18/27=0 ост 18

1) 18 м 27

2)27*0+18=18

89/22=4 ост 1

1)1 м 22

2)22*4+1=89

75/18=4(3 ост)

1) 3 м 18

2) 18*4+3=75

 100/30=3 ост 10

1)3 м 30

2)30*3+10=100

76/20=3 ост 16

1) 16 м 20

2)20*3+16=76

57/42=1 ост 15

1) 15м 42

2)42*1+15=57

28/17=1 ост 11

1) 11 м 17

)17*1+11=28

25/26=0 ост 25

1) 25 м 26

2)26*0+25=25

9/13=0 ост 9

1)9 м 13

2) 13*0+9=9

Отвечать на вопросы

Решать примеры на деление с остатком.

 

Уметь ориентироваться в учебнике;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

  1,2 – плывет корабль

3,4 – пароход

5,6 – поплыли брасом,

А потом на каждый счет

 1, 2, 3, 4, 5

Мы хотим с волной играть

10, 9, 8, 7, 6

Мы на мель не можем сесть

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 33

Задание №3)

Фронтальная работа.

Организует  работу детей на доске. Отвечает на вопросы учеников.

Прочитайте задачу. Что нам известно.

Первая половина за 15 мин

Вторая на 6 мин больше

Что нужно найти? (весь путь.)

Что нам нужно найти в первом действии?

во втором? Весь путь.

Решите задачу самостоятельно.

Перв. Пол.- 15 мин            ?

Вт. пол.- ?, на 6 б

6+15=21

21+15=36 мин

Записывать краткое условие.

Решать задачу в тетради Решать задачу

Отвечать на

вопросы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Работа по учебнику

(стр. 33

Задание )

индивидуальная работа

65/20=3 5 ост

1) 5 м 20

2)20*3+5=65

39/12=3 ост 3

1)3 м 12

2)12*3+3=39

Работать с геометрическими фигурами.

Находить площадь и периметр.

7.            Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

- с чем мы сегодня познакомились?

- что мы узнали?

- чему научились?

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка деления с остатком. Математика 3 класс. Моро

План-конспект урока математики 3 класс+ презентация на тему  "Проверка деления с остатком" с реализацией системно-деятельностного подхода...

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»

Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»...