№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Ответы на вопросы Устный счет математический диктант, решение выражений |
- Какой компонент деления нужно найти в первом выражении(частное) 72/2=36, а во втором (делимое)каким делением нужно найти делимое, умножением(4*18=72 =, в третьем (делитель), как его найти? 72/72=1 | Выполнять математический диктант Выполнять деление с остатком Проверять свои знания | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; группируют предметы и объекты. |
3.
| Мотивационный (сообщение темы урока) Постановка учебной задачи и ее решение
| Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Давайте вспомним компоненты умножения (множители и произведение) компоненты деления(делимое делитель частное) Рассмотрите группы выражений. Как называют выражения из первого столбика.(произведения) Как называют выражения из второго столбика? -Можно ли составить из этих выражений пары? Назовите первую пару. Найдите значение выражения первой пары. (5*7=35, 35/7= 5 Как взаимосвязаны эти выражения? умножение можно проверить делением и наоборот) Увеличьте делимое на 5 единиц. Запишите получившее равенство. 40/7=5 ост 5 Как вы думаете, какое действие надо добавить, что бы выполнить проверку деления с остатком и найди делимое?(Надо делитель умножить на частное и прибавить остаток) -как вы думаете о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке? -давайте проверим, правильно ли мы выполнили деление с остатком. 85/15=5(ост 10) 1.10м15 2. частное умножаем на делимое и прибавляем остаток. Если делимое меньше делителя то в частном всегда ноль, а остатком является делимое. 19/20=0 ост 19 Проверка 1 19 м 20 Делимое умножаем на частное и прибавляем остаток. | Записывать краткое условие. Решать задачу в тетради
Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают тему урока.
| К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации; |
4. | Решение частных задач. (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику Стр. 32 №2 | Каким методом мы будем делить? (методом подбора) 50/15= 3 ост 5 1)5 м 15 2) 15*3+5=50 18/27=0 ост 18 1) 18 м 27 2)27*0+18=18 89/22=4 ост 1 1)1 м 22 2)22*4+1=89 75/18=4(3 ост) 1) 3 м 18 2) 18*4+3=75 100/30=3 ост 10 1)3 м 30 2)30*3+10=100 | 76/20=3 ост 16 1) 16 м 20 2)20*3+16=76 57/42=1 ост 15 1) 15м 42 2)42*1+15=57 28/17=1 ост 11 1) 11 м 17 )17*1+11=28 25/26=0 ост 25 1) 25 м 26 2)26*0+25=25 9/13=0 ост 9 1)9 м 13 2) 13*0+9=9 |
|
Отвечать на вопросы
Решать примеры на деление с остатком.
| Уметь ориентироваться в учебнике; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
|
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме
| Организует физкультминутку. 1,2 – плывет корабль 3,4 – пароход 5,6 – поплыли брасом, А потом на каждый счет 1, 2, 3, 4, 5 Мы хотим с волной играть 10, 9, 8, 7, 6 Мы на мель не можем сесть | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 33 Задание №3) Фронтальная работа. | Организует работу детей на доске. Отвечает на вопросы учеников. Прочитайте задачу. Что нам известно. Первая половина за 15 мин Вторая на 6 мин больше Что нужно найти? (весь путь.) Что нам нужно найти в первом действии? во втором? Весь путь. Решите задачу самостоятельно. Перв. Пол.- 15 мин ? Вт. пол.- ?, на 6 б 6+15=21 21+15=36 мин | Записывать краткое условие. Решать задачу в тетради Решать задачу Отвечать на вопросы | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
|
| Работа по учебнику (стр. 33 Задание №) индивидуальная работа
| 65/20=3 5 ост 1) 5 м 20 2)20*3+5=65 39/12=3 ост 3 1)3 м 12 2)12*3+3=39
| Работать с геометрическими фигурами. Находить площадь и периметр. |
|
7. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
| - с чем мы сегодня познакомились? - что мы узнали? - чему научились? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию.
|
|