"Масса. Грамм. Килограмм"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

Конспект урока по математике в 3 классе " "Масса. Грамм. Килограмм" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_massa.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20 марта 2017г.,

Школа: МОУ «Первомайская СОШ»

Класс: З

Урок: 1

Учитель: Бородина К.А.

Методист: Шакирова О.Г.

Студент: Хорева А. 46 гр

                                                                Тема урока: «ЕДИНИЦЫ МАССЫ: ГРАММ»


(учебник, с. 54)

Цель: 

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

  • Предметные:
  • познакомятся с единицей массы: граммом;
  • научатся сравнивать предметы по массе;
  • решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 14 марта, первый день весны.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний 

Ответы на вопросы

Устный счет

математический диктант, решение выражений

Задает задания с целью актуализации знаний.(один ученик выполняет задания у доски другие в тетради)

Ребята, что вы видите на доске? Как вы думаете, что нужно сделать?

В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и . костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков., завязанных на ремне или веревке. Вначале люди изображали числа зарубками на дереве или камне. Шло время, и наши далекие предки научились строить дома, корабли и многое другое, для чего нужны сложные расчеты. А без цифр их невозможно сделать. Первые цифры появились одновременно с буквами. Древние еще не знали нулей. Например, греки записывали цифры с помощью букв: А— 1, Б— 2, Г — 3... В Древнем Риме цифры знали, но они были не очень удобными. Единица, двойка и тройка изображались палочками: III, пятерка — вот таким значком: V. А если надо было написать четверку, то сначала писали единицу, а за ней пятерку. Увидит римлянин такой значок, произведет простое арифметическое действие (из 5 вычесть 1) и смекнет, что это четверка — IV. Захочет написать 6 — сначала пишет пятерку, а затем единицу. Вот такой значок получается: VI. Семерка — это пять (V) и две единички (II); (VII). Так же и восьмерка, только вместо 2 единичек пишут 3.А вот для того чтобы написать девятку, надо было не прибавить, а отнять. От 10 (а у римлян десятка изображалась вот так — X) отнимали единичку, то есть вначале изображалась единица, а затем десятка — IX

Выполнять математический диктант

Проверять свои знания

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

 (Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету).

- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета).

(Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету).

- Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы).

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру).

- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера).

(Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе).

- Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче).

- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса).

- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом).

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.

- Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить).

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы).

- Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации).

- Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря).

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг).

- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг).

- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 

Сравнивать числа

Отвечать на вопросы

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой с ситуации затруднения

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

 

К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

4.

Решение частых задач

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

Стр. 54. №1.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- прочитайте теоретический материал на странице 54.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм).

- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.). СЛАЙД 9.

- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?

Демонстрируются гири.

- Посмотрите, какие бывают гири. .

– Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г(5 г и 2 г), 80 г( 4 по 20), 300 г(200 и 100), 600 г, (200+100+200+100)745(200+500+20+20+5) г и 900(500+200+200) г?

Работа в парах.

- Сейчас поработаем в парах. Вам необходимо написать сколько весят предметы.

Отвечать на вопросы

Считать сотнями

Выполнять арифметические действия

Работать с величинами

Уметь ориентироваться в учебнике;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

                     

Выполняют  физические упражнения

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

Стр. 54. №2.

Стр. 54 №3

Организует  работу детей на доске. Отвечает на вопросы учеников.

 №2 стр. 54.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).

- Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки?).

 Ч-2 по 200г

П- 2 по 50 г

2*200=400 г

2*50=100 г

100+200=300г

(Один ребенок у доски – остальные в тетради).

Давайте вспомним все компоненты деления, умножения, сложения, вычитания.

№3 стр. 54.

Решите уравнения самостоятельно. (3 учеников у доски).

100+х=200

200-100

100

Х*140=140

Х=140/140

Х=1

390-х=90

Х=300-90

Х=300

Записывать краткое условие.

Решать задачу в тетради Решать задачу

Отвечать на

вопросы .

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.            Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что нового вы открыли для себя?

— О чем вы расскажете родителям?

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единица массы грамм

презинтация к уроку математике для 3 класса  по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...

Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"

Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Единицы массы. Грамм.

Урок по математике в 3 классе....

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...