"Масса. Грамм. Килограмм"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике в 3 классе " "Масса. Грамм. Килограмм" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_massa.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20 марта 2017г., Школа: МОУ «Первомайская СОШ» Класс: З Урок: 1 | Учитель: Бородина К.А. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Хорева А. 46 гр |
Тема урока: «ЕДИНИЦЫ МАССЫ: ГРАММ»
(учебник, с. 54)
Цель:
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.
- Предметные:
- познакомятся с единицей массы: граммом;
- научатся сравнивать предметы по массе;
- решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 14 марта, первый день весны. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Ответы на вопросы Устный счет математический диктант, решение выражений | Задает задания с целью актуализации знаний.(один ученик выполняет задания у доски другие в тетради) Ребята, что вы видите на доске? Как вы думаете, что нужно сделать? В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и . костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков., завязанных на ремне или веревке. Вначале люди изображали числа зарубками на дереве или камне. Шло время, и наши далекие предки научились строить дома, корабли и многое другое, для чего нужны сложные расчеты. А без цифр их невозможно сделать. Первые цифры появились одновременно с буквами. Древние еще не знали нулей. Например, греки записывали цифры с помощью букв: А— 1, Б— 2, Г — 3... В Древнем Риме цифры знали, но они были не очень удобными. Единица, двойка и тройка изображались палочками: III, пятерка — вот таким значком: V. А если надо было написать четверку, то сначала писали единицу, а за ней пятерку. Увидит римлянин такой значок, произведет простое арифметическое действие (из 5 вычесть 1) и смекнет, что это четверка — IV. Захочет написать 6 — сначала пишет пятерку, а затем единицу. Вот такой значок получается: VI. Семерка — это пять (V) и две единички (II); (VII). Так же и восьмерка, только вместо 2 единичек пишут 3.А вот для того чтобы написать девятку, надо было не прибавить, а отнять. От 10 (а у римлян десятка изображалась вот так — X) отнимали единичку, то есть вначале изображалась единица, а затем десятка — IX | Выполнять математический диктант Проверять свои знания | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; группируют предметы и объекты. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. (Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету). - Сравните эти два предмета. (Они разного цвета). (Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету). - Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы). (Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру). - Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера). (Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе). - Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче). - Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса). - С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом). - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. - Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить). - Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы). - Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации). - Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря). - Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг). - Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг). - А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | Сравнивать числа Отвечать на вопросы Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой с ситуации затруднения Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
| К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации; |
4. | Решение частых задач | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику Стр. 54. №1. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - прочитайте теоретический материал на странице 54. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм). - Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.). СЛАЙД 9. - Что можно измерять в килограммах? А в граммах? Демонстрируются гири. - Посмотрите, какие бывают гири. . – Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г(5 г и 2 г), 80 г( 4 по 20), 300 г(200 и 100), 600 г, (200+100+200+100)745(200+500+20+20+5) г и 900(500+200+200) г? Работа в парах. - Сейчас поработаем в парах. Вам необходимо написать сколько весят предметы. | Отвечать на вопросы Считать сотнями Выполнять арифметические действия Работать с величинами | Уметь ориентироваться в учебнике; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку.
| Выполняют физические упражнения | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику Стр. 54. №2. Стр. 54 №3 | Организует работу детей на доске. Отвечает на вопросы учеников. №2 стр. 54. - Прочитайте условие задачи. - Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу). - Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки?). Ч-2 по 200г П- 2 по 50 г 2*200=400 г 2*50=100 г 100+200=300г (Один ребенок у доски – остальные в тетради). Давайте вспомним все компоненты деления, умножения, сложения, вычитания. №3 стр. 54. Решите уравнения самостоятельно. (3 учеников у доски). 100+х=200 200-100 100 Х*140=140 Х=140/140 Х=1 390-х=90 Х=300-90 Х=300 | Записывать краткое условие. Решать задачу в тетради Решать задачу Отвечать на вопросы . | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний | — Чему вы научились сегодня на уроке? — Что нового вы открыли для себя? — О чем вы расскажете родителям? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единица массы грамм
презинтация к уроку математике для 3 класса по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...
Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"
Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...
Единицы массы. Грамм.
Урок по математике в 3 классе....
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...
Урок математики (с презентацией). 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм.
Урок математики с презентацией....