Конспект урока математики по теме: Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
Цель:
· формировать вычислительные навыки;
· закреплять умение выполнять умножение столбиком;
· формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по диаграмме; повторить таблицу умножения;
· развивать математическую речь, логическое мышление на основе сравнения предметов по длине.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком;
· составлять и решать задачу по данной диаграмме.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Комбинированный (рефлексия)
Методы и формы обучения:
фронтальный опрос, индивидуальный опрос, | самостоятельная работа. |
Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2часть, «ПНШ», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_pnsh.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
Цель:
- формировать вычислительные навыки;
- закреплять умение выполнять умножение столбиком;
- формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по диаграмме; повторить таблицу умножения;
- развивать математическую речь, логическое мышление на основе сравнения предметов по длине.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком;
- составлять и решать задачу по данной диаграмме.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Комбинированный (рефлексия)
Методы и формы обучения:
фронтальный опрос, индивидуальный опрос, | самостоятельная работа. |
Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2часть, «ПНШ», презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 | Начинается урок, | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд №1 5 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1.Тренажёр «Таблица умножения» 2.Геометрический материал (Сколько всего фигур вы насчитали? Какие это фигуры) 3.Задача (Перед вами четыре задачи. Какое выражение будет являться решением каждой из задач? Что в условии задачи помогло вам выбрать правильное действие 30-5 30+5 30 5 30:5 а) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? б) В подставке для дисков 30 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 5 меньше. Сколько дисков с классикой ? в) По 5 мячей разложили в 30 коробок. Сколько всего мячей разложили? г) Маме 30 лет. сколько лет папе, если он старше мамы на 5 лет? | Выполняют задания устного счета Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. . | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Структурирование знаний. Рефлексия. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 2 5 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Рассмотрите схемы на доске. Что они обозначают? (Ответ.умножение столбиком на однозн, двузначное число, вычитание) Какая из схем лишняя? (Ответ.вычитание ) Почему? Какой схемы не хватает? Какие умения нам нужны при выполнении умножения столбиком? (Ответ.табл. умн, алгоритм записи, табл. сложения) Кто догадался, какая цель сегодня нашего урока? -Подчеркните синим цветом цифру единиц второго множителя и соответствующий результат умножения. – Подчеркните красным цветом цифру десятков второго множителя и соответствующий результат умножения. – Обведите в рамку ту часть записи, которая соответствует выполнению сложения столбиком полученных результатов поразрядного умножения. | Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез, выбор оснований для и критериев для сравнения; классификация объектов. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Самостоятельная работа №1 5 Слайд №3 Учебник с.22 задание № 48 Слайд №4 5 | Организует работу по теме урока. Повторяют пройденный материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное. Выполни умножение столбиком При вычислении используй данные схемы | Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. . | Оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 | Организует физкультминутку. Включает видео, повторяет движения | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (закрепление) | Работа по учебнику для сам. работ стр. 22 Задание №53 (самостоятельная работа) 5 Стр. 22 Задание № 53 3 (индивидуальный опрос) Самостоятельная работа № 2 (дифференцированная) 12 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Прочитайте задачу. Каково требование задачи? Какое слово в условии задачи поможет нам выбрать правильное действие в решении? Кто заметил ловушку в данной задачи? Сколько дней мы будем читать задачу? (Ответ.2 недели=14 дней) Рассмотрите диаграмму. – Чему равна белая полоска? (Ответ.1 единичному отрезку.) – Чему равна синяя полоска? (Ответ.9 единичным отрезкам.) – На данной диаграмме сравнения показано, во сколько раз в саду больше яблонь, чем груш. – Узнайте число яблонь в саду, если в нём 35 груш.
– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 47 груш.
– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 58 груш. Эталон решения задачи -Сколько в саду яблонь, если груш 3? (3 9) 6? (3 9) - Ответы на вопросы задачи Измените требование (вопрос) задачи так, что бы она решалась действием сложение - Вариант 1 1) Вычисли значение произведения 1634 • 45 Сделай полную запись вычисления значения этого произведения столбиком. 2) Реши задачу. Грибники нашли 35 белых, 35 подосиновиков, 35 подберезовиков. Сколько всего грибов нашли? Запиши решение задачи с помощью одного действия умножения. Вариант 2 1)Проверьте, правильно ли выполнено умножение числа 1634 на 5 и на 7. 2)Реши задачу. На склад привезли овощи на 12 одинаковых машинах по 175 т каждая. Сколько всего тонн овощей привезли на склад? | Выполняют задания в тетради. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. Выполняют работу по карточке. | Смысловое чтение, извлечение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Моделирование. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез, выбор оснований для и критериев для сравнения. Выбор способа решения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) 2 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Над какой темой мы сегодня работали? - Какую цель поставили в начале урока? - Как вы считаете, мы достигли цели урока? - Перед вами лежат кружочки двух цветов, если вам понравилось на уроке, и вы узнали что — то новое, то поднимите красный кружок, если не понравилось, — желтый. На этом наш урок подошёл к концу, до свидания! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. Оценка работы класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
Урок математики...
Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"
Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...
План-конспект урока математики на тему: «Закрепление таблицы умножения»
План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения» по УМК «Школа России» в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы...
План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
laquo;Переместительное свойство умножения» 4 класс...
Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты...
Конспект урока математики по теме «Прием письменного умножения на однозначное число»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислител...
Конспект урока математики на тему: "Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения выполнять устноеделение; развитие логического мышления и внимания.Планируемые результатыПредметные:знать приемы ...