Конспект урока математики по теме: Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Георгица Ирина Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Поупражняемся в умножении столбиком  и повторим пройденное

Цель:

·        формировать вычислительные навыки;

·        закреплять умение выполнять умножение столбиком;

·        формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по диаграмме; повторить таблицу умножения;

·        развивать математическую речь, логическое мышление на основе сравнения предметов по длине.

 

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

·        уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком;

·        составлять и решать задачу по данной диаграмме.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Комбинированный (рефлексия)

Методы и формы обучения:

фронтальный опрос, индивидуальный опрос,

самостоятельная работа.

 

Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2часть, «ПНШ», презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_pnsh.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Поупражняемся в умножении столбиком  и повторим пройденное

Цель:

  • формировать вычислительные навыки;
  • закреплять умение выполнять умножение столбиком;
  • формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по диаграмме; повторить таблицу умножения;
  • развивать математическую речь, логическое мышление на основе сравнения предметов по длине.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком;
  • составлять и решать задачу по данной диаграмме.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Комбинированный (рефлексия)

Методы и формы обучения:

фронтальный опрос, индивидуальный опрос,

самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2часть, «ПНШ», презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд №1

5

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Тренажёр «Таблица умножения»

2.Геометрический материал  (Сколько всего фигур вы насчитали? Какие это фигуры)

3.Задача  (Перед вами четыре задачи. Какое выражение будет являться  решением каждой из задач? Что в условии задачи помогло вам выбрать правильное действие

30-5

30+5

30 5

30:5

а) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок?

б) В подставке для дисков 30 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 5 меньше. Сколько дисков с классикой ?

в) По 5 мячей разложили в 30 коробок. Сколько всего мячей разложили?

г) Маме 30 лет. сколько лет папе, если он старше мамы на 5 лет?

Выполняют задания устного счета

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Структурирование знаний. Рефлексия.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 2

5

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Рассмотрите схемы на доске. Что они обозначают?

 (Ответ.умножение столбиком на однозн, двузначное число, вычитание)

Какая из схем лишняя?

 (Ответ.вычитание ) Почему? Какой схемы не хватает?

Какие умения нам нужны при выполнении умножения столбиком?

(Ответ.табл. умн, алгоритм записи, табл. сложения)

Кто догадался, какая цель сегодня нашего урока?

-Подчеркните синим цветом цифру единиц второго множителя и соответствующий результат умножения.

– Подчеркните красным цветом цифру десятков второго множителя и соответствующий результат умножения.

– Обведите в рамку ту часть записи, которая соответствует выполнению сложения столбиком полученных результатов поразрядного умножения.

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область.

Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез, выбор оснований для и критериев для сравнения; классификация объектов.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Самостоятельная работа №1

5

Слайд №3

Учебник с.22

задание № 48

Слайд №4

5

Организует работу по теме урока. Повторяют пройденный материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.

Выполни умножение столбиком  При вычислении используй данные схемы

Выполняют  упражнения.

Отвечают на вопросы.

.

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2

Организует физкультминутку. Включает видео, повторяет движения

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(закрепление)

Работа по учебнику для сам. работ

стр. 22

Задание №53

(самостоятельная работа)

5

Стр. 22

Задание № 53

3

(индивидуальный опрос)

Самостоятельная работа № 2

(дифференцированная)

12

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Прочитайте задачу. Каково требование задачи?  Какое слово в условии задачи поможет нам выбрать правильное действие в решении?  Кто заметил ловушку в данной задачи? Сколько дней мы будем читать задачу?

 (Ответ.2 недели=14 дней)

Рассмотрите диаграмму.

– Чему равна белая полоска? (Ответ.1 единичному отрезку.)

– Чему равна синяя полоска? (Ответ.9 единичным отрезкам.)

– На данной диаграмме сравнения показано, во сколько раз в саду больше яблонь, чем груш.

– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 35 груш.

 

– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 47 груш.

 

– Узнайте число яблонь в саду, если в нём 58 груш.

 Эталон решения задачи

-Сколько в саду яблонь, если груш 3? (3 9)  6? (3 9)

- Ответы на вопросы задачи

Измените требование (вопрос) задачи так, что бы она решалась действием сложение

- Вариант 1

1)        Вычисли значение произведения 1634 • 45 Сделай полную запись вычисления значения этого произведения столбиком.

2)        Реши задачу.

   Грибники нашли 35 белых, 35 подосиновиков, 35 подберезовиков. Сколько всего грибов нашли?

Запиши решение задачи с помощью одного действия умножения.

Вариант 2

1)Проверьте, правильно ли выполнено умножение числа 1634 на 5 и на 7.

2)Реши задачу.

На склад привезли овощи на 12 одинаковых машинах по 175 т каждая. Сколько всего тонн овощей привезли на склад?

Выполняют задания в тетради.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Выполняют работу по карточке.

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Моделирование.

Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез, выбор оснований для и критериев для сравнения. Выбор способа решения.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

2

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель поставили в начале урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?  

- Перед вами лежат кружочки двух цветов, если вам понравилось на уроке, и вы узнали что — то новое, то поднимите красный кружок, если не понравилось, — желтый.

На этом наш урок подошёл к концу, до свидания!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.

Оценка работы класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"

Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...

План-конспект урока математики на тему: «Закрепление таблицы умножения»

План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения» по УМК «Школа России» в рамках  ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы...

Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...

Конспект урока математики по теме «Прием письменного умножения на однозначное число»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислител...

Конспект урока математики на тему: "Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения выполнять устноеделение; развитие логического мышления и внимания.Планируемые результатыПредметные:знать приемы ...