Конспект урока математики по теме «Прием письменного умножения на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- ознакомление учащихся с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_pismennogo_umnozhenia_na_odnoznachnoe_chislo2.docx | 209.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)
Тема: «Прием письменного умножения на однозначное число»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: алгоритм письменного умножения;
Уметь: применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; проговаривать последовательность действий при выполнении письменного умножения трёхзначных чисел; решать задачи
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Математика», ч.2, (УМК «Школа России»), презентация
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Добрый день! Сели ровно, оглянулись. Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Пожалуйста, присаживайтесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: включение в учебную деятельность |
II.Актуализации знаний и мотивация Практический: работа в тетради Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4 мин 5 мин | -Начнем наш урок с заданий на устный счет:
-Обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте ответы с эталоном. -А теперь, ребята, посмотрите на пример на доске: 325*3 -Запишите решение двумя способами. -1 способ. Кто работает у доски? 2 способ. Как выполняли умножение -В каком порядке вычисляли? -Почему в десятках получилось 7? -Кто хочет попробовать выполнить умножение в столбик? -В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик? -Почему в десятках получилось 7? -Что нужно знать, чтобы не ошибаться в решении таких примеров? | 19 43 60 62 55 3 80 на 52 70 3 48 81 15 79 325 • 3 = (300 + 20 + 5) • 3 = 300 • 3 + 20 • 3 + 5 • 3 = 900 + 60 + 15 = 975 по разрядам Сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы При умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 десяток Сначала умножали единицы, потом десятки, потом сотни При умножении единиц получилось 15, единицы записали под единицами, десяток запомнили. Потом к 6 десяткам прибавили 1 десяток. Получилось 7 десятков Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное | П.: умение владеть различными приемами устного счета П.: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П.: умение владеть различными приемами устного счета П: структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Зная тему, попробуйте, сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока. | Прием письменного умножения на однозначное число Познакомиться с алгоритмом письменного умножения; учиться выполнять письменное умножение с переходом через разряд, используя алгоритм | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи. П.: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с учебником Словесный: слово учителя Практический: работа с учебником | 7 мин | -Ребята, откройте свои учебники на стр. 89. Давайте посмотрим на теоретический материал, который дает нам учебник. -Объясните вычисления. 86 * 4 344 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Умножаю единицы единицами: 6*4=24 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; 4 пишу под единицами, а 2 дес. запоминаю и прибавлю его к десяткам после умножения десятков. 8*4=32 дес., и еще у нас есть 2 дес., 32+2=34 дес. 34 дес. – это 3 сот. и 4 ед. Читаю ответ: 344 -Есть те, кому что-либо непонятно? Хорошо, тогда теперь давайте объясним, как выполнено сложение в №1. | объясняют вычисления слушают учителя 446*2=892 283*3=849 151*7=1057 79*3=237 92*6=552 | П.: умение владеть различными приемами устного счета К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: структурирование знаний |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7 мин | -Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять № 2. -Прочитайте условие задачи. -Какой вопрос надо поставить к задаче? -Сделаем схематический чертеж. Какое число обозначает целый отрезок? -Как ехали школьники? -Сколько человек было в большом автобусе? -Что сказано о маленьких автобусах? 100 ш. -Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусов? -Как узнать общее количество детей, ехавших в трех автобусах? -Запишите решение. | Сколько школьников в каждом маленьком автобусе ? 100 школьников В одном большом автобусе и 3маленьких 40 Их 3, и школьников в них поровну Разделить общее количество детей в них на 3 Из общего числа детей вычесть 40
| П.: умение владеть различными приемами устного счета П: структурирование знаний |
Динамическая пауза | 1 мин | Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.) Головой теперь вращаем Вправо-влево, а потом — (Вращение головой вправо и влево.) Три-четыре — приседаем, Наши ножки разомнем. (Приседания.) Мы размяться все успели И на место снова сели. (Сесть за парту.) | выполняют движения | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в тетрадях | 6 мин | Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. На доске записаны примеры: -Найдите ошибки и запишите правильные ответы. -Итак, давайте проверим. Кто работает у доски? | выполняют задание 172*3=516 232*4=928 141*5=705 193*3=579 | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
VII.Включение в систему знаний Практический: работа с книгой | 4 мин | -Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять задание под ?. -Что нужно сделать? -Кто работает у доски? | вычислить 78*5=390 417*2=834 172*4=688 | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Кто помнит, какова была тема и цель нашего сегодняшнего урока? -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? -Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? | Прием письменного умножения на однозначное число Познакомиться с алгоритмом письменного умножения; учиться выполнять письменное умножение с переходом через разряд, используя алгоритм да ответы детей | Р.: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты...
План-конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Письменное умножение на двузначное число" по ФГОС....
Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...
Конспект урока по математике "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать разные способы зап...
Конспект урока по теме "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; совершенствование устных и письменных вычисл...
Конспект урока математики по теме "Закрепление алгоритма умножения на трехзначное число", УМК "Школа России", 4 класс.
Цели деятельности учителя: Совершенствование навыка письменного приема умножения на трехзначные числа;Совершенствование навыка решения текстовых задач;Развитие умения анализировать и обобщатьПланируем...