Во сколько раз больше/меньше
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Во сколько раз больше/меньше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka_4_2.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)
Цели: Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), фишки
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. - Пропишите число 46. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно. - Сегодня вы прописали число 46. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 46 четыре десятка и 6 единиц; соседи числа 45 и 47) - Можно ли получить число 46 с помощью умножения двух однозначных чисел? | Прописывают | РУУД1 РУУД6 |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1.Работа в паре. - Догадайтесь, какие знаки нужно вставить в «окошки», чтобы ответ оказался верным: -Проверьте себя. Что надо знать, чтобы выполнить работу быстро и без ошибок. 2. Решение задач. - Что такое тюльпан?
- Как узнали?
- Как узнали? - Оцените свою работу на устном счёте | Получают карточки, заполняют «окошки». Проверяют работу 32 луковицы 8 х 4 =32 3 булочки 12:4=3 Оценивают работу | КУУД5 ПУУД1 ЛУУД7 РУУД6 |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - На доске записаны числа, прочитайте их: 2, 5, 10, 7, 14, 50, 9 - На какие две группы можно разделить эти числа?
- Чему мы учились на прошлом уроке? - Используя фишки, ответьте на вопрос: во сколько раз 5 меньше 10? 14 больше 7? - Во сколько раз 10 меньше, чем 50? - Можно ли ответить на этот вопрос, используя фишки? Почему? - Возможно, есть другой способ это узнать? - Чему мы сегодня будем учиться? | читают двузначные, однозначные сравнивать на 2 предположения нет число большое возможно Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 |
5. Открытие «нового» знания | - Чтобы сделать новое открытие, поработаем с числами, которые не так велики. Например, выясним, во сколько раз 6 больше, чем 2. - Используя фишки, скажите, сколько раз по два содержится в числе 6? ОО ОО ОО - Какое действие выполнили, чтобы это узнать? - Как ответить на вопрос: во сколько раз 6 больше, чем 2? - Так что же надо сделать, чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого? Вывод: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. - Давайте прочитаем правило в учебнике на странице 66 и сравним с тем, что вывели сами. | 3 раза по 2 деление | КУУД4 ПУУД8 ПУУД7 |
6 Первичное осмысление и закрепление. | № 5 стр.66 (дети проговаривают действия и выполняют записи под руководством учителя) Запись: 15 : 5 = 3(раза) – 15 больше, чем 5 15 – 5 = 10(ед.) – 15 больше, чем 5 15 – 5 = 10(ед.) – 15 меньше, чем 5 15 : 5 = 3(раза) – 15 меньше, чем 5 № 6 стр.66 (выполняются устно, фронтально) № 7 стр.66 - Прочитайте текс. Является ли он задачей? Почему? - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Запишем кратко. У Пети – 3 от. На ? м У Тани – 9 от. Во ? (раз) б. Решение: 1 Во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети? 9:3=3(раза) 2.На сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани? 9-3=6(от.) Ответ: в 3 раза больше, на 6 открыток меньше. - Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете понимание нового материала: Красный – я научился узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого Зелёный – нужно ещё поработать Синий – очень сложно для меня | Проговаривают, делают записи Под руководством учителя Разбирается и записывается под руководством учителя | КУУД4 ПУУД7 ПУУД1 ПУУД8 КУУД4 ПУУД7 РУУД6 |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Решение задач. № 27 стр. 71 - Прочитайте. Что это? - Почему? - Что известно? Что надо найти? - Решите задачу самостоятельно 1 ряд – 4 к. ? рядов -12 к. Решение: 12: 4 = 3 (р.) Ответ: 3 ряда 2.Самостоятельная работа. № 23 стр.70 | Решают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 РУУД6 ЛУУД7 |
Итог урока и рефлексия | - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её? - Кому было трудно? Почему? - Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик
| КУУД4 |
Дома № 25 стр.70, № 29 стр.71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...
разработка по математике "Столько же. Больше. Меньше. 1класс
разработка урока по математике в 1классе "Стольо же. Больше. Меньше,"...
Интерактивный тест "Во сколько раз больше, меньше
Тест 2-3 класс...
Конспект урока "Сравнение групп предметов (на сколько больше\меньше)
Программа "Школа Росии" 1 класс...
Больше, меньше, на сколько?
Что в саду не говорят, а в школе надо знать?...
Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс
Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс...
Презентация к уроку математика "На сколько больше/меньше" (1 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку математика "На сколько больше/меньше" (1 класс, УМК "Школа России")...