Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Закрепление изученного по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Роговская СОШ
Конспект открытого урока
математики в 1 классе
по теме: «Закрепление изученного»
учитель начальных классов
Кравченко Валентина Владимировна.
2013год
Технологическая карта урока.
Тема урока : Закрепление изученного материала.
Класс 1 (система 1-4 «Гармония»)
Технологические особенности: личностно – ориентированная технология.
Характеристика темы. Данный урок является четвёртым в изучаемой теме «Сложение. Переместительное свойство сложения».
Общая дидактическая цель.
Создание условий для осознания и осмысления предметного смысла сложения, переместительного свойства сложения, понятий « равенство» и «неравенство».
Триединая дидактическая цель.
Образовательный аспект.
Б/У: Уметь составлять равенства и неравенства, решать примеры на сложение с помощью числового луча.
П/у: Называть компоненты и результат действия сложения.
У/у: Смоделировать решение примеров на сложение.
Развивающий аспект.
Развивать математическую речь, внимание.
Формировать умения выделять существенные признаки.
Применять полученные знания и умения в новых условиях.
Воспитательный аспект:
Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности учащихся.
Здоровьесберегающий аспект.
Укреплять и сохранять здоровье учащихся через физкультминутку, заряду для глаз, правильную посадку.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Форма: комбинированный.
Личностные УУД.
Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся посредством разнообразных заданий.
Регулятивные УУД.
Формировать умения планировать своё действие, работать по заданному алгоритму.
Коммуникативные УУД.
Создать условия для усвоения умений работать в коллективе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах , группе, планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливать причинно- следственные связи.
Метод обучения. Репродуктивный, частично- поисковый.
Формы организации педагогической деятельности: сочетание фронтальных, парных, групповых, индивидуальных форм работы.
Оборудование: презентация, карточки, картинки птиц, карта Ростовской области, сигнальные карточки, веера с цифрами.
Структура урока математики.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Показатели выполнения задач |
ционный момент (1-2 мин) | Создание поло- жительного эмоционального настроя учащихся для работы на уроке. | Проверяет готовность учащихся к уроку. -Ребята, у нас сегодня гости. Это учителя начальных классов. Поприветствуйте их. Садитесь за парты. Пожелаем удачи на уроке аплодисментами. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Общий настрой класса на учебную работу. | Быстрота включения в деловой ритм. |
2.Целеполагание (2 минуты) | Формировать у детей умения определять тему и задачи урока с помощью учителя. | Предлагает определить тему и цель урока. -Ребята, а чем мы занимались на прошлом уроке? Что мы повторяем? повторить всё, что мы знаем о числовом ряде, о равенствах и неравенствах, законе сложения. ) | Определяют тему и задачи урока. | Умение делать выводы, выделять главное. |
3.Актуализация знаний. (1 -2 минуты) | Отрабатывать умения считать в пределах 10. | Ребята, мы отправляемся в путь за знаниями. Помогут нам ваши смекалка, ум, талант. Нужно работать дружно, Уметь слушать друг друга, выбирать правильный ответ. А чтобы нам было весело в пути надо посчитать до 10 и обратно. (считаем по рядам) Только чётные, только нечётные.
| Дети считают до 10 и обратно. Только чётные и нечётные. | Умение слаженно работать на уроке Знание порядка чисел в пределах 10. |
4. Устный счёт. (3-5 минут) | Совершенствовать быстрый правильный устный счёт . Развивать мышление, память. | 1.Игра «Я задумала число» -Я задумала число, прибавила к нему 1 и получилось 5. Какое число я задумала?(4) Расскажите всё, что вы о нём знаете. -Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Что вы о нём знаете? (5) 2.Весёлые задачки. -Пять весёлых медвежат Тихо в люлечке лежат Одному никак не спится А скольким сон хороший снится? (4) -У белки 10 бельчат А орешков только 5. Кто из вас, ребята, знает Сколько белки не хватает.(5) -На плетень взлетел петух, Повстречал там ещё двух Сколько было петухов? У кого ответ готов? (3) | Дети играют в игру «Я задумала число» Ответы показывают с помощью вееров. Решение задачек. | Правильность и чёткость, внимание при выполнении задания. |
5.Каллиграфическая минутка. ( 2 мин) | Формирование каллиграфического почерка; -развитие мышления; -воспитание аккуратности. | 1.Письменная работа. Отгадайте-ка ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет? Это цифра 6. (письмо цифры 6) -Самоконтроль по здоровью. | Пишут цифру 6. | Каллиграфически правильное написание цифры 6. Умение работать самостоятельно. |
6.Физкультминутка 1 мин | Укреплять зрение. | Зарядка для глаз «Птички» | Дети наблюдают за движением птички на экране. | Укрепление здоровья |
7.Комплексное применение и систематизация знаний 5 -8 минут. | Создать условия для успешного усвоения знаний о « равенствах» и «неравенствах». Формировать умения моделировать выражения на сложение. | 1.Составление неравенств. Составьте неравенства из цифр 3 и 4 , прочитайте его. Какие знаки участвуют в неравенстве? Составьте своё неравенство. Прочитайте его. 2.Составление выражений на сложение. -Составьте выражение суммы с числами 3 и2; 4 и 1. Прочитайте с названием компонентов. - С каким законом сложения вы познакомились? 3. Работа по рабочей тетради Стр.49 №88 . Проверка с помощью сигнальных карточек. | Составляют равенства и неравенства. Называют компоненты при сложении и переместительный закон сложения. | Быстрое и правильное выполнение заданий. Умение моделировать «равенства» и «неравенства» |
8.Физкультминутка 2 мин | Укреплять здоровье детей. | Показывает движения под музыку. | Выполняют точные движения. | Смена положения, движения под музыку. Укрепление здоровья. |
9.Повторение. Геометрические фигуры. 3 мин | Формировать умения работать в паре. Повторить геометрические фигуры. | 3.Работа с геометрическими фигурами. Ребята, я совсем забыла, что утром мне утром пришла телеграмма срочная. Здесь загадка. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка Как зовут его? (Незнайка)
-Ребята, коротышки из цветочного города решили выстроить новую школу, а они не знают математики, геометрии. Поможем им, сделаем доброе дело. Конверты на партах. -Разделите геометрические фигуры на группы. | Работа в парах. Дети делят фигуры на группы. | Умение работать в паре, не забывая о сотрудничестве. Знание геометрических фигур. |
10. Проверка, коррекция знаний и способов деятельности. 5 -6 мин | Создать условия для развития познавательной деятельности учащихся. -Расширять кругозор детей. -Учить работать с картой Ростовской области. -Воспитывать интерес к своей Родине. Формировать умения работать Самостоятельно. | 4.Путешествие по Донскому краю. - Ребята, я подумала , что мы сегодня попутешествуем по нашей замечательной Ростовской области. Угадайте, о ком пойдёт речь. Загадка о синице. Презентация о синице. Слайд 1 -Определите числом количество букв в этих строчках. (Веер) Дайте характеристику звука, который обозначен буквой с. А кто видел синичку? Вы слышали, как она поёт? (звук) Посчитайте, сколько видов синичек встречается в нашей области. Слайд 2 (разновидности синиц) 2) Работа по карте Ростовской области. Разделитесь на группы. Задание. Найдите населённые пункты, начинающиеся на букву с. Определите числом. 3)Работа по карточкам. -Решив примеры, вы соберёте картинку птицы, которая зимует у нас в Ростовской области. | Индивидуальная работа с веерами цифр. Работа в группе. Самостоятельная работа по карточкам. | Умение характеризовать звуки. Знание изученных букв. Коммуникативные навыки при работе в группе. Знание карты Ростовской области. Умение решать примеры на сложение. |
10. Итог урока. Рефлексия. 2 -3 мин | Создать условия для развития у детей умений делать выводы, обобщать. | Даёт оценку успешности достижения цели и намеченных задач. Что вам понравилось на уроке? | Работа в группах у доски. Задание: расположить числа в порядке возрастания и получите слово.(молодцы) | Слаженная работа в группе. Умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....