Технологическая карта урока по математике на тему "Страничка для любознательных"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Страничка для любознательных, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stranichka_dlya_lyubozatelnyh.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Страничка для любознательных.  

Цели урока: познакомить с римскими цифрами; закреплять вычислительные навыки; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Предметные:
  • Научаться писать римские цифры, закрепят вычислительные навыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2015, с. 52, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: таблица умножения, сравнение чисел

3 мин

Вспомним таблицу умножения.

Вставьте пропущенные числа.

___м 34 см=634 см

7 м 60 см= ___см

560 см=__ м ___ см

32 дм 7 см=__см

Таблица умножения

Сравнить числа

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Практический: записать цифры

9 мин

Запишите римские цифры в виде арабских:

VI, IX, L.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Записать цифры

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: правило

Практический: сравнение чисел, заполнение окошек

15 мин

         Как люди научились писать римские цифры? В разных странах и в разные времена это делалось по – разному. Записи делались в виде зарубок на палках или костях животных, в виде узелков, в виде отложенных камешков.

        Очень разные и порой забавные были эти «цифры» у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывались с помощью соответствующего количества палочек.

- Запишите арабскими цифрами числа 1, 2, 3. (I, II, III)

- А число 10 обозначалось скобочкой в виде подковы. Чтобы записать число 15, ставили подкову и 5 палочек. (Учитель записывает: Ո IIIII.)

Запишите этим способом число 17.

- Как вы думаете, почему мы сегодня заговорили про римские цифры? (Учитель показывает на часы, учебники, где показана римская цифра).

Римские цифры часто употребляются в нашей жизни.

-Где вы еще встречались с римскими цифрами?

Мы уже научились писать числа 1, 2, 3.

Давайте посмотрим, как написать цифру 5. Кто покажет?

А как написать цифру 10?

Напишем цифру 4.

№2.

 Поставьте знак больше, меньше или равно.

№3.

Заполните окошки.

Слушать учителя

Сравнивать числа, заполнять окошки

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Практический: исправление ошибок

Словесный: правило

Практический: кроссворд

10 мин

№4.

Подумайте, как надо переложить по одной палочке, чтобы получилось правильное равенство.  

№5.

Запишите самостоятельно арабскими цифрами, сколько тебе лет, сколько лет будет через 2 года, и сколько было 2 года назад.

Н, напишите на доске, остальные скажут, сколько тебе лет.

Прочитайте правило на странице 53.

Заполните клетки арабскими цифрами.

a.

b.

c.

d.

e.

f.

g.

h.

i.

  1.  II
  2. X
  3. XI
  4. IV
  5. D
  6. DCC
  7. LX
  8. XIV
  9. VII

Исправлять ошибки

Читать правило

Решать кроссворд

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Оцените, насколько хорошо вы знаете раздел? (Самооценка с карандашами)

Д.З. – стр.53, №7,8.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике по теме "Странички для любознательных. Римская система счисления" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о римских числах и цифрахЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить с записью чисел римскими цифрами; 2. Научить выполнять вычисления и сравнен...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....