Технологическая карта урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000». УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Задачи урока
Дидактические:
Вспомнить разряды чисел, правило вычитания трехзначных чисел
Формировать умение вычитать трехзначные числа в пределах 1000
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы
Развивать вычислительный навык
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу умение слушать своих товарищей посредством парной работы
Обеспечивать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету
Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал(карточки с заданиями).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 15.04.2022. Школа: МБОУ СОШ № 131 Класс: 3Б Урок: 4 Время: 8:50-8:40 Кабинет: | Студентка: Михеева Дарья Олеговна Группа: 43 Учитель: Выползова Наталья Юрьевна Методист: |
Тема урока «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Задачи урока
Дидактические:
- Вспомнить разряды чисел, правило вычитания трехзначных чисел
- Формировать умение вычитать трехзначные числа в пределах 1000
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы
- Развивать вычислительный навык
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу умение слушать своих товарищей посредством парной работы
- Обеспечивать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету
Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал(карточки с заданиями).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образов. цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность | Фронтальная Словесный (беседа) | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой. -Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы. Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение. | Компьютер, учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, парная Практический (устный счет) Фронтальная |
-Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. -Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы. -А теперь посмотрите на слайд и скажите, как будет удобно вычислять? 637-273 -Вычисляли ли вы таким способом? | Отвечают на вопросы учителя Пишут математический диктант -столбиком -нет | Предметные: уметь считать устно Метапредметные: Расширить общий кругозор младшего школьника.: Предметные: К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: подведение под понятие | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный (беседа) | Создание ситуации для определения темы урока учащимися. -Сегодня на уроке нам с вами предстоит сформулировать правила вычитания для подобных примеров 356-232 328-216 Предлагает сформулировать тему и цель урока - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Какую цель поставим перед собой? | Слушают учителя, предполагают, какова тема урока. -”Вычитание в пределах 1000” -научиться вычитать в пределах 1000, вычитать трехзначные числа | Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный (беседа) Фронтальный Практический (упражнение) | Организует самостоятельное открытие учащимися нового знания Организует отдых, физминутку. -Мы с вами уже умеем вычитать двузначные числа столбиком. Как вы думаете при вычитании трехзначных чисел столбиком будут те же правила или мы будем делать совсем по-другому? - Всё также, только добавляется один разряд – сотни. -У кого из вас есть предположения по решению этих примеров? -Попробуйте сформулировать алгоритм вычитания. -Откройте учебники на странице 72, проверим ваш алгоритм по учебнику -Сделайте вывод: как вычесть два трехзначных числа столбиком? -Смотрим №1 на странице 72. Объясните, как выполнено сложение, пользуясь алгоритмом | Отвечают на вопросы учителя -также, но добавляя разряд Высказывают свои предположения Формируют алгоритм вычитания -вычитаю единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен и получаю ответ. Выполняют задание | Предметные: знать алгоритм вычитания в пределах 1000 уметь вычитать столбиком Метапредметные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. . | Учебная презентация |
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Практический (упражнение,) Индивидуальная | Организует проведение упражнений на закрепление нового материала -А сейчас выполним № 2, три человека работают у доски, остальные в тетрадях. Организует проверку -А теперь те, кто работал у доски, объясняют, как решали. Пример 306-262= Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями Вычитаем единицы: 6-2=8 Вычитаем десятки: 10-6=4 (так как заняли десяток) Вычитаем сотни: 3-2=1 Получаю ответ 44 Ответы: 352, 81, 432 Динамическая пауза - Ребята, каким правилом вы воспользовались? - Повторите это правило в парах друг другу. | Выполняют упражнение. Проверяют свои работы | Предметные: знать и уметь применять знания, знать алгоритм П:обобщение, аналогия; структурирование знаний. | Учебная презентация, учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Практический (карточки) | Проводит контроль полученных знаний. - Теперь вы поработаете самостоятельно на карточках, которые я вам раздам. Обязательно подпишите вашу работу! Вычислите сумму 353- 224 = 450 - 122 = 596 - 100 = 641_223 = 450 - 101 = 802 - 117= - Проверьте свою работу по ответам на экране. Поставьте + или – - Передайте ваши работы с последних парт. | Выполняют задания в карточках, осуществляют взаимопроверку по эталону. 129 328 496 418 349 685 | Предметные: знать и уметь применять знания по алгоритму Метапредметные: П: анализ, синтез, аналогия; выполнение действий по алгоритм; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Метапредметные: П: подведение под понятие. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка. | Раздаточный материал: Карточки-задания |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Парная Практический (упражнение)
| Организует работу по отработке алгоритма вычитания -Итак, сейчас вы выполните № 3, а затем мы проверим. Ответы: 610, 225, 40 Организует работу над задачей -Смотрим № 6, решаем задачу, не забывая про алгоритм. Ответ: 64 -Молодцы! | Выполняют задание Взаимопроверка Решают задачу, записывая решение и ответ самостоятельно. 120-56= 64 (к.) -настолько больше книг выдали, чем осталось Ответ: 64 книги | П: уметь решать простые задачи; уметь вычислять, используя алгоритм Л: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | Учебник |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности. | Фронтальная Словесный (беседа) | Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой? - Как вы считаете достигли мы этой цель? - У вас на партах есть «Лестница успеха». Оцените уровень достижения цели урока для себя по этой лестнице и отметьте ту ступеньку, на которой вы находитесь. - Спасибо за урок! До свидания Домашнее задание | Участвует в проведении рефлексии по содержанию урока - Научиться вычитать трехзначные числа Высказывает собственное мнение | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в предел...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000». Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного сложения трехзначных чисел; развитиевыч...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного вычитания трехзначных чисел; развитие вычи...
Технологическая карта урока по математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменного умножения в пределах 1000.»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование у учащихся устных вычислений, совершенство...