Технологическая карта урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000». УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Вспомнить разряды чисел, правило вычитания трехзначных чисел

  2. Формировать умение вычитать трехзначные числа в пределах  1000

Развивающие: 

  1. Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы

  2. Развивать вычислительный навык 

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу умение слушать своих товарищей посредством парной работы 

  2. Обеспечивать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал(карточки с заданиями).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 15.04.2022.

Школа: МБОУ СОШ № 131

Класс:

Урок: 4

Время: 8:50-8:40   Кабинет:  

Студентка: Михеева Дарья Олеговна

Группа: 43

Учитель: Выползова Наталья Юрьевна

Методист:

Тема урока «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Вспомнить разряды чисел, правило вычитания трехзначных чисел
  2. Формировать умение вычитать трехзначные числа в пределах  1000

Развивающие: 

  1. Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы
  2. Развивать вычислительный навык

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу умение слушать своих товарищей посредством парной работы
  2. Обеспечивать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал(карточки с заданиями).


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образов. цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние

Самоопределение к

деятельности

(2

мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная

 Словесный (беседа)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой.

-Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя.

Предметные:

уметь правильно отвечать на вопросы.

Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение.

Компьютер, учебная презентация

Актуализация

знаний и мотивация

(6

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, парная

Практический (устный счет)

Фронтальная

  • Организует устный счет

-Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.

-Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы.

-А теперь посмотрите на слайд и скажите, как будет удобно вычислять?

        637-273

-Вычисляли ли вы таким способом?

Отвечают на вопросы учителя

Пишут математический диктант

-столбиком

-нет

Предметные:

уметь считать устно Метапредметные:

Расширить общий кругозор младшего школьника.:

Предметные: К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: подведение под понятие

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(3

мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный (беседа)

Создание ситуации для определения темы урока учащимися.

-Сегодня на уроке нам с вами предстоит сформулировать правила вычитания для подобных примеров

356-232

328-216

Предлагает сформулировать тему и цель урока

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

Слушают учителя, предполагают, какова тема урока.

-”Вычитание  в пределах 1000”

-научиться вычитать в пределах 1000, вычитать трехзначные числа

Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный (беседа)

Фронтальный

Практический (упражнение)

Организует самостоятельное открытие учащимися нового знания                                                              Организует отдых, физминутку.    

 -Мы с вами уже умеем вычитать двузначные числа столбиком. Как вы думаете при вычитании трехзначных чисел столбиком будут те же правила или мы будем делать совсем по-другому?

- Всё также, только добавляется один разряд – сотни.

-У кого из вас есть предположения по решению этих примеров?

-Попробуйте сформулировать алгоритм вычитания.

-Откройте учебники на странице 72, проверим ваш алгоритм по учебнику

-Сделайте вывод: как вычесть два трехзначных числа столбиком?  

-Смотрим №1 на странице 72. Объясните, как выполнено сложение, пользуясь алгоритмом

Отвечают на вопросы учителя

-также, но добавляя разряд

Высказывают свои предположения

Формируют алгоритм вычитания

-вычитаю единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен  и получаю ответ.

Выполняют задание

Предметные:

знать алгоритм вычитания в пределах 1000

уметь вычитать столбиком 

Метапредметные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

.

Учебная презентация

Первичное закрепление

(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная Практический (упражнение,)

Индивидуальная

Организует проведение упражнений на закрепление нового материала

-А сейчас выполним № 2, три человека работают у доски, остальные в тетрадях.

Организует проверку

-А теперь те, кто работал у доски, объясняют, как решали.

Пример

306-262=

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

Вычитаем единицы: 6-2=8

Вычитаем десятки: 10-6=4 (так как заняли десяток)

Вычитаем сотни: 3-2=1

Получаю ответ 44

Ответы: 352, 81, 432

Динамическая пауза

- Ребята, каким правилом вы воспользовались?

- Повторите это правило в парах друг другу.

Выполняют упражнение.

Проверяют свои работы

Предметные: знать и уметь применять знания, знать алгоритм П:обобщение, аналогия; структурирование знаний.

Учебная презентация, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(7 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический (карточки)

Проводит контроль полученных знаний.

- Теперь вы поработаете самостоятельно на карточках, которые я вам раздам. Обязательно подпишите вашу работу!

Вычислите сумму

353- 224 =

450 - 122 =

596 - 100 =

641_223 =

450 - 101 =

802 -  117=

- Проверьте свою работу по ответам на экране. Поставьте + или –

- Передайте ваши работы с последних парт.

Выполняют задания в карточках, осуществляют взаимопроверку по эталону.

129

328

496

418

349

685

Предметные: знать и уметь применять знания по алгоритму Метапредметные:

П: анализ, синтез, аналогия; выполнение действий по алгоритм;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Метапредметные: П: подведение под понятие.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка.

Раздаточный материал: Карточки-задания

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Парная

Практический (упражнение)

 

Организует работу по отработке алгоритма вычитания

-Итак, сейчас вы выполните № 3, а затем мы проверим.

Ответы: 610, 225, 40

Организует работу над задачей

-Смотрим № 6, решаем задачу, не забывая про алгоритм.

Ответ: 64

-Молодцы!

Выполняют задание

Взаимопроверка

Решают задачу, записывая решение и ответ самостоятельно.

120-56= 64 (к.) -настолько больше книг выдали, чем осталось

Ответ: 64 книги

П: уметь решать  простые задачи; уметь вычислять, используя алгоритм

Л: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2

мин)

Самооценка результатов деятельности.

Фронтальная Словесный (беседа)

Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы считаете достигли мы этой цель?

- У вас на партах есть «Лестница успеха». Оцените уровень достижения цели урока для себя по этой лестнице и отметьте ту ступеньку, на которой вы находитесь.

- Спасибо за урок! До свидания

Домашнее задание

Участвует в проведении рефлексии по содержанию урока

- Научиться вычитать трехзначные числа

Высказывает собственное мнение

Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...

3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» УМК Школа России. 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в предел...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в         пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000». Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного сложения трехзначных чисел; развитиевыч...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного вычитания трехзначных чисел; развитие вычи...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменного умножения в пределах 1000.»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование у учащихся устных вычислений, совершенство...