Урок математики в 3 классе по теме: "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний и первичного закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе | 91.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Дата проведения: 12.02.2016г.
Класс: 3 «А»
Учитель:КовалеваЕ.В.
Цели: познакомить с приемом деления с с остатком и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
СТРУКТУРА УРОКА:
I Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
III Целеполагание и мотивация.
IV Первичное усвоение новых знаний.
V Осознание и осмысление учебного материала.
VI Первичное закрепление.
VII Контроль и самопроверка.
VIII Подведение итогов, рефлексия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
I Организационный момент. | - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
II Актуализация опорных знаний. Устный счет | 1. «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.
(54 : 9 = 6)
(50 : 10 = 5)
Расположите ответы в порядку убывания Молодцы с заданием справились 2.Таблица умножения По рядам 1р 2р 3р Взаимопроверка | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. Получилось слово «Молодцы!» |
III Целеполагание и мотивация. | Постановка проблемы. Выполняя это задание, какое арифметическое действие выполняли? (ДЕЛЕНИЕ) - Расскажите, что вы знаете о делении? Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных: 10:5 9:3 13:4 Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет) - Почему? В чём было затруднение? 13:4 Чем похожи примеры и чем отличаются? ( в примере 13:4 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое) Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления) -А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию –разделить 13 яблок на 4 - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый?(по 3)
Давайте запишем это выражение. -Как вы думаете, а куда записать оставшуюся яблоко? В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 13 : 4 = 3 (ост. 1) (уч-ль проговаривает) -Сколько разделили без остатка?(12) Что важно знать при делении? (таблицу ×) -Так ск-ко раз по 4содержится в 13? (3 ост. 1)
На доске высвечивается тема урока: Деление с остатком
ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научится выполнять действие деление с остатком………….. ВОПРОСЫ: Физминутка | Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. |
IV Первичное усвоение новых знаний. | Работа в парах: (полоски = 10 см). Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10? – Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1) – Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток). 2)можно ли 13 яблок разделить между 4 детьми? | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные : сохранять заданную цель урока Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму. |
V Осознание и осмысление учебного материала. | Практическая работа по группам - Соотнесите рисунок действием Прочитай разными способами Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, | Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи. Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод |
VI Первичное закрепление. | Физминутка Самостоятельная работа Выполни деление с остатком, сделав рисунок 9 : 4 = 19 : 9 = 15 : 6 = 17 : 4 = - Сейчас проверим как, вы, справились с работой. Придумай и запиши 3 примера на деление с остатком | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. |
VII Контроль и самопроверка. | Работа с макбуками | Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания. |
VIII Закрепление изученного материала | Учебник №3 решение задачи по вариантам Как удобнее записать условие? (таблицей) Название колоночек Можем ли сразу узнать сколько тетрадей получится из 90 листов? Из 72? Что нужно сначала узнать? (сколько листов в 1 тетради?) Каким действием? | |
IX Подведение итогов, рефлексия. | Какая тема нашего урока? Цель какая была? Достигли мы поставленной цели? Необходимо ли вам это новое открытие? Для чего? ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока). Д/З с.26 № 5,6, придумать 3 примера на деление с остатком | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"
Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи: предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...
Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.
Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...
Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"
Цель урока математики закрепить деление с остатком....
Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"
Конспект урока по программе Школа России....
Презентация к уроку математики 3 класс по теме "Деление с остатком"
Презентация с устным счетом...