Урок математики в 3 классе по теме: "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

 УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 3 классе91.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Дата проведения: 12.02.2016г.

Класс: 3 «А»

Учитель:КовалеваЕ.В.

 Цели: познакомить с приемом деления с с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  • Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

I      Организационный момент.

II     Актуализация опорных знаний.

III    Целеполагание и мотивация.

IV    Первичное усвоение новых знаний.

V     Осознание и осмысление учебного материала.

VI    Первичное закрепление.

VII   Контроль и самопроверка.

VIII  Подведение итогов, рефлексия.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I      Организационный момент.

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

Личностные: 

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и  способность  к организации своей деятельности

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

II     Актуализация опорных знаний.

Устный счет

1. «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (45 : 5 = 9)
  •  У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки.
  • (3 • 7 = 21)
  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

  • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

Расположите ответы в порядку убывания

Молодцы с заданием справились

2.Таблица умножения

По рядам

Взаимопроверка

Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

Получилось слово «Молодцы!»

III    Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы.

Выполняя это задание,  какое  арифметическое действие выполняли?  (ДЕЛЕНИЕ)

-  Расскажите, что вы знаете о делении?

 Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

 10:5             9:3                   13:4                                  

Вы смогли полностью выполнить задание?

  (Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 13:4

Чем похожи примеры и чем отличаются?

( в примере 13:4 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно  получить делимое)

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

-А если все же попытаться разделить, опираясь на  предметные действия.

Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию –разделить 13 яблок на 4

- Попробуем.

-  Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?(по 3)

  • Все ли яблоки разделили разделили? (нет)
  • Почему оставшееся яблоко никому не досталась? (потому что делили поровну)
  • Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся яблоко?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 13 : 4 = 3 (ост. 1)

(уч-ль проговаривает)

-Сколько разделили без остатка?(12)

Что важно знать при делении? (таблицу ×)

-Так ск-ко раз по 4содержится в 13? (3 ост. 1)

  • Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
  • Так какая  тема  урока? (Деление с остатком)

  На доске высвечивается тема урока:

Деление с остатком

  • Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с остатком…………..

ВОПРОСЫ:

Физминутка

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

Личностные: 

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

IV    Первичное усвоение новых знаний.

Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).

2)можно ли 13 яблок разделить между 4 детьми?

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные : сохранять заданную цель урока

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

V     Осознание и осмысление учебного материала.

Практическая работа по группам

- Соотнесите рисунок действием

Прочитай разными способами

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток,

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и  синтезировать информацию, делать вывод

VI    Первичное закрепление.

Физминутка

Самостоятельная работа

Выполни деление с остатком, сделав рисунок

    9 : 4        =                 19 : 9 =              

  15 : 6 =                 17 : 4 =

- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

Придумай и запиши 3 примера на деление с остатком

Личностные: 

способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.

VII   Контроль и самопроверка.

Работа с макбуками

Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.

Познавательные: уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.

VIII Закрепление изученного материала

Учебник №3 решение задачи по вариантам

Как удобнее записать условие? (таблицей)

Название колоночек

Можем ли сразу узнать сколько тетрадей получится из 90 листов? Из 72?

Что нужно сначала узнать? (сколько листов в 1 тетради?) Каким действием?

IX  Подведение итогов, рефлексия.

Какая тема нашего урока?

Цель какая была?

Достигли мы поставленной цели?

Необходимо ли вам это новое открытие? Для чего?

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

Д/З с.26 № 5,6, придумать 3 примера на деление с остатком

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

Познавательные:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"

Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи:  предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...

Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.

Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"

Цель урока математики закрепить деление с остатком....

Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"

Конспект урока по программе Школа России....