Математика во 2 классе. Тема. Решение задач и уравнений. ( с. 77, часть 2 )
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_04_reshenie_zadach_i_uravneniy.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

  Математика во 2 классе.

Тема.  Решение задач и уравнений. ( с. 77, часть 2 )

Цели: закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся умножать и делить на 10;  научатся решать задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и умения решать уравнения.

УУД. Регулятивные : выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные : строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные : аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Личностные результаты. Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

99 99 99 99 99

< > < > < >

III. Устный счет.

1. Найдите значения выражений:

4 + 8 – 7

6 + 7 – 9

76 – 9 + 3

53 – 5 – 8

62 – (32 + 8)

89 – (76 + 4)

– Расскажите, как считали.

2. Проверьте верность равенств.

4 · 6 = 6 · 4

2 · 8 = 8 · 2

10 · 4 + 10 = 10 · 5

8 · 7 = 8 · 6 + 8

IV. Сравнение и решение выражений.

1. На доске записаны выражения из задания 2 (с. 77 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Можно ли сравнить выражения, не находя их значений?

– Сравните выражения. Как рассуждали?

2. Найдите значения выражений, записав их в столбик. Выполните проверку.

I  в а р и а н т         II  в а р и а н т

73 – 56         57 – 39

48 + 14         64 + 16

80 – 12         90 – 13

76 + 24         36 + 15

Проверьте работу друг друга.

V. Работа над задачами.

1. – Прочитайте задачу 3 (с. 77 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Выполните рисунок к задаче.

– Как записать решение?

– Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением.

Р е ш е н и е:

10 · 2 = 20 (л) – заготовили.

20 = 2 = 18 (л) осталось.

10 · 2 – 2 = 18

2. Учащиеся читают задачу 4 (с. 77 учебника, часть 2).

– Всё ли вам понятно в прочитанной задаче?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как записать задачу кратко?

– Можно ли сделать схему-чертёж?

– Запишите задачу кратко так, как вам это удобно.

– Решите задачу по действиям или выражением (как вам удобно).

– Проверьте работу друг друга.

VI. Работа с геометрическим материалом.

1. Проверка домашнего задания.

– У какой фигуры оказался самый большой периметр?

– У какой – самый маленький?

2. Нахождение периметра прямоугольника.

– Начертите прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см.

– Вспомните формулу периметра прямоугольника.

– Запишите её.

– Найдите периметр данного прямоугольника.

– Он равен 22 см?

VII. Выполнение задания на смекалку.

Учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 77 учебника, поля).

Р е ш е н и е:

Из двух шариков: красный – зелёный, красный – синий, синий – зелёный; зелёный – красный, синий – красный, зелёный – синий.

Из трёх шариков: красный – синий – зелёный; синий – зелёный – красный; зелёный – красный – синий; красный – зелёный – синий; зелёный – синий – красный; синий – красный – зелёный.

VIII. Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Что бы хотели изменить в уроке?

– Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"

данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...

Математика.3 класс Тема: "Решение составных уравнений".

Предмет: математика.Класс: 3Тема: Решение составных уравнений.Цель: Систематизация  знаний по теме «Уравнения».Задачи:1.Учить осознанно применять алгоритм решения составных уравнений, матем...

урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"

Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Решение задач и уравнений.

На уроке отрабатывается умение учащихся решать составные задачи разными способами; учатся отличать уравнения от других математических записей; знакомятся с оформлением решения уравнения....

Разработка урока математики 2 класс тема "Решение уравнений" с презентацией

Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;- развивать внимание и логическое мышление;- формировать ключевые компетенции.Цели у...