Комплекс дидактических игр и упражнений по математике для обучающихся 1 класса с ОВЗ вариант VIII (I).
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Тамара Михайловна Ласунова

Дидактические игры и упражнения для развития математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс дидактических игр и  упражнений по математике для обучающихся

1 класса с ОВЗ вариант VIII (I).

Цель дидактических игр и упражнений-закрепление понятий о величине: «большой-маленький», «широкий-узкий», «высокий низкий», «длинный-короткий». Закрепляются количественные понятия: много, мало, один, столько же, поровну. Игры способствуют развитию зрительных, слуховых, кинестетических ощущений, развитию мелкой моторики пальцев рук, целенаправленного внимания, памяти, наблюдательности. Всё это способствует коррекции мышления обучающихся с ОВЗ.

1.Игра с пирамидкой.

Содержание игры. Кольца пирамиды раскладываются на столе, вокруг которого сидят дети. Первый ученик берёт самое большое кольцо и говорит: «Это самое большое кольцо», следующий ученик берёт кольцо поменьше и кладет рядом, приговаривая: «Это кольцо поменьше» и т.д. Последний ученик кладёт самое маленькое кольцо. Если ученик ошибается, то он пропускает ход и получает фишку. В конце игры, фишки подсчитываются. Выигрывает тот, кто не имеет фишек, или имеет их меньше всех. Тот ученик и собирает пирамидку, нанизывая одно кольцо за другим.

2.Что в руке?

Материал: деревянные шарики, камешки, шишки.

Содержание игры: Учитель вкладывает в руки ученика  два однородных предмета, но разных по величине: большую и маленькую. Ученик должен сказать, что в правой руке большой предмет, а в левой маленький. Затем идёт проверка, правильно ли он сказал.       В игре закрепляются и пространственные представления, развивается моторика, тактильные ощущения.

3.Глазки спят, а ручки работают.

Материал: карандаши, палочки, брусочки.

Содержание игры: В игре ученики только путем мускульного ощущения определить, какой карандаш длинный, а какой - короткий. Карандаши берутся со значительной разницей в длине. Ученику предлагается: «Закрой глаза. Угадай, какой карандаш я тебе дала: длинный или короткий?» Остальные ученики наблюдают. Также проводится игра на различение предметов по толщине

4.Угадай, в какой руке больше.

Материал: Мелкие предметы.

Содержание игры: Ученик становится спиной к классу и отводит руки назад. Учитель, а потом и другие ученики вкладывают ему в ладошки предметы, но так, чтобы в одной руке было мало предметов, а в другой много или один предмет. Ученик должен повернуться к классу и сказать, в какой руке предметов мало, много, или один и в какой руке предметов больше - а левой или в правой.

5.Покажи столько же.

Материал: Карточки с числами у учителя, у учеников кружки.

Содержание игры: Вариант 1. Учитель показывает число, а ученики показать столько кружков, сколько изображено на карточке. Побеждает тот ряд, который вернее и быстрее выполнит задание. Вариант 2. Учитель показывает число, а затем её убирает. Ученики по памяти должны воспроизвести количество кружков и показать их количество.

6.Живые числа.

Материал: Таблички с числами.

Содержание игры: Ученики получают карточки с числами. Учитель даёт команду: «Числа встаньте по порядку!» Ученики, держа карточки в руках должны встать в шеренгу, лицом к классу и пересчитаться от 1 до 10 и обратно  от 10 до 1.

7.Стук-стук.

Материал: карточки с числами у каждого ученика.

Содержание игры. Учитель стучит, а учащиеся показывают цифру, соответствующую числу ударов.

Мир природы и человека.

Игра «Где, чья мама?»

Цель: формировать представления о домашних и диких животных, правильно соотносить животное и его детёныша. Игры развивают память, внимание.

Материал: картинки с изображением животных, фигурки детёнышей животных.

Содержание: Учитель раздаёт карточки с изображением животных, на доске прикреплены фигурки их детёнышей, ученики подбирают маме детёныша, наклеивают фигурку на картинку.

Игра «Кто в каком домике живёт?»

Материал: Картинки с изображением  домиков зайца, белки, ежа, утки.

Содержание: Посмотри и запомни, кто, где живёт? Картинка переворачивается, там изображение домиков без животных. Вспомни кто, где живет?

Игра «Что изменилось?»

Материал: Картинки с изображением животных.

Содержание: Посмотри на картинку и запомни, какие подарки преподнесли зайке на день рождения. Картинка переворачивается. Помоги зайке вспомнить, кто что подарил.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных  школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Конспект урока математики в 1 классе с (к) школы VIII вида

Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 10"...

Конспект урока математики во 2 классе с (к) школы VIII вида

Тема урока: " Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20"...

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...

Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся с ОВЗ ЗПР вариант 7.1 во 2 классе

Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся с ОВЗ ЗПР вариант 7.1 во 2 классе...

Рабочая программа по математике для обучающихся с нарушением речи (вариант 5.1)

Программа по математике для обучающихся  1 - 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)...