Комплекс дидактических игр и упражнений по математике для обучающихся 1 класса с ОВЗ вариант VIII (I).
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Дидактические игры и упражнения для развития математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплекс дидактических игр и упражнений по математике для обучающихся
1 класса с ОВЗ вариант VIII (I).
Цель дидактических игр и упражнений-закрепление понятий о величине: «большой-маленький», «широкий-узкий», «высокий низкий», «длинный-короткий». Закрепляются количественные понятия: много, мало, один, столько же, поровну. Игры способствуют развитию зрительных, слуховых, кинестетических ощущений, развитию мелкой моторики пальцев рук, целенаправленного внимания, памяти, наблюдательности. Всё это способствует коррекции мышления обучающихся с ОВЗ.
1.Игра с пирамидкой.
Содержание игры. Кольца пирамиды раскладываются на столе, вокруг которого сидят дети. Первый ученик берёт самое большое кольцо и говорит: «Это самое большое кольцо», следующий ученик берёт кольцо поменьше и кладет рядом, приговаривая: «Это кольцо поменьше» и т.д. Последний ученик кладёт самое маленькое кольцо. Если ученик ошибается, то он пропускает ход и получает фишку. В конце игры, фишки подсчитываются. Выигрывает тот, кто не имеет фишек, или имеет их меньше всех. Тот ученик и собирает пирамидку, нанизывая одно кольцо за другим.
2.Что в руке?
Материал: деревянные шарики, камешки, шишки.
Содержание игры: Учитель вкладывает в руки ученика два однородных предмета, но разных по величине: большую и маленькую. Ученик должен сказать, что в правой руке большой предмет, а в левой маленький. Затем идёт проверка, правильно ли он сказал. В игре закрепляются и пространственные представления, развивается моторика, тактильные ощущения.
3.Глазки спят, а ручки работают.
Материал: карандаши, палочки, брусочки.
Содержание игры: В игре ученики только путем мускульного ощущения определить, какой карандаш длинный, а какой - короткий. Карандаши берутся со значительной разницей в длине. Ученику предлагается: «Закрой глаза. Угадай, какой карандаш я тебе дала: длинный или короткий?» Остальные ученики наблюдают. Также проводится игра на различение предметов по толщине
4.Угадай, в какой руке больше.
Материал: Мелкие предметы.
Содержание игры: Ученик становится спиной к классу и отводит руки назад. Учитель, а потом и другие ученики вкладывают ему в ладошки предметы, но так, чтобы в одной руке было мало предметов, а в другой много или один предмет. Ученик должен повернуться к классу и сказать, в какой руке предметов мало, много, или один и в какой руке предметов больше - а левой или в правой.
5.Покажи столько же.
Материал: Карточки с числами у учителя, у учеников кружки.
Содержание игры: Вариант 1. Учитель показывает число, а ученики показать столько кружков, сколько изображено на карточке. Побеждает тот ряд, который вернее и быстрее выполнит задание. Вариант 2. Учитель показывает число, а затем её убирает. Ученики по памяти должны воспроизвести количество кружков и показать их количество.
6.Живые числа.
Материал: Таблички с числами.
Содержание игры: Ученики получают карточки с числами. Учитель даёт команду: «Числа встаньте по порядку!» Ученики, держа карточки в руках должны встать в шеренгу, лицом к классу и пересчитаться от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
7.Стук-стук.
Материал: карточки с числами у каждого ученика.
Содержание игры. Учитель стучит, а учащиеся показывают цифру, соответствующую числу ударов.
Мир природы и человека.
Игра «Где, чья мама?»
Цель: формировать представления о домашних и диких животных, правильно соотносить животное и его детёныша. Игры развивают память, внимание.
Материал: картинки с изображением животных, фигурки детёнышей животных.
Содержание: Учитель раздаёт карточки с изображением животных, на доске прикреплены фигурки их детёнышей, ученики подбирают маме детёныша, наклеивают фигурку на картинку.
Игра «Кто в каком домике живёт?»
Материал: Картинки с изображением домиков зайца, белки, ежа, утки.
Содержание: Посмотри и запомни, кто, где живёт? Картинка переворачивается, там изображение домиков без животных. Вспомни кто, где живет?
Игра «Что изменилось?»
Материал: Картинки с изображением животных.
Содержание: Посмотри на картинку и запомни, какие подарки преподнесли зайке на день рождения. Картинка переворачивается. Помоги зайке вспомнить, кто что подарил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Конспект урока математики в 1 классе с (к) школы VIII вида
Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 10"...
Конспект урока математики во 2 классе с (к) школы VIII вида
Тема урока: " Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20"...
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся с ОВЗ ЗПР вариант 7.1 во 2 классе
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся с ОВЗ ЗПР вариант 7.1 во 2 классе...
Рабочая программа по математике для обучающихся с нарушением речи (вариант 5.1)
Программа по математике для обучающихся 1 - 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)...